СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Деление с остатком на 10, 100,1000"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление с остатком на 10, 100,1000"»

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель: Предоставить возможность научиться выполнять деления с остатком на 10, 100, 1000.

Задачи:

Обучающие : 

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать мышление, логику, воображение, память;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Методы: проблемный, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Технологии: системно – деятельностного подхода, проблемное обучение.

Оборудование: карточки с ответами (деление с остатком), интерактивное оборудование

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Метапредметные:

Личностные УУД:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент. Представление учителя, организация путешествия. (Слайд 1)

  2. Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладный летний ветерок,

Душистые цветы. Там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток.

Там соловей поёт звучнее… (Н.М. Языков)

(Слайд 2)

Меня зовут Тамара Юрьевна. Сегодня урок математики буду вести у вас я.

Любите вы путешествовать? А давайте поиграем. Пусть у нас сегодня будет не класс, а туристическая фирма под названием «Каникулы». Я - гид (Экскурсовод), а вы - туристы. Я приглашаю вас в путешествие по нашей родной Ростовской области. Какой транспорт нам подойдёт, чтобы все мы уместились? (Автобус)

Пристегните ремни, соблюдайте безопасность , мы отправляемся в путешествие.

Возьмите билеты для проезда.( Билет ( на столах) , на них задания «Верю, не верю)

(Слайд 3)

  1. Устный счёт.

- Задание «Верно? Неверно?»

- Станица Тацинская основана в 1881г., - это ХХ век. (Нет)

- Произведение чисел 30 и 20 равно 600.( Да)

-Число 8100 больше числа 8000 на 100. (Да)

-1 км – это 100 метров. (Нет)

-4 часа – это 240 минут. (Да)

-Расстояние от Тацинской до города Ростова-на-Дону 210 км, автобус проедет за 3 часа, если скорость автобуса будет 60 км/ч.(Да)


(Слайд 4-10) Мы прибыли в город Ростов-на-Дону- главный город нашей Ростовской области( Показ слайдов о г.Ростове-на-Дону).


  1. Актуализация знаний

(Слайд 11)

300, 250, 40, 4000, 606, 7800, 95000, 5460, 30200.(на доске)

- Назовите числа, которые можно разделить на 10. (300, 250, 40, 4000, 7800, 95000, 5460, 30200).

- Назовите числа, которые можно разделить на 100. (300, 4000, 7800, 95000, 30200).

- Назовите числа, которые можно разделить на 1000. (4000, 95000)

- Какое число вы не назвали? (606)

- Почему? (Не оканчивается нулями)

- Сделайте вывод, чем мы будем сегодня заниматься? ( Деление с остатком на 10, 100,1000)

(Слайд 12)

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10                    

600 : 100                  727 : 100                              

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика. (Ответы: 34, 4, 7.)

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток. 4658 : 1000 = 4 (ост.658))

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

(Слайд 13)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?

(Слайд 14-20)

2-я остановка _ город Таганрог. Основан в 1696 году Петром 1, родина знаменитого писателя А.П.Чехова.

(Слайд 21)

5.Физкультминутка.

Эй, туристы! Вы устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем!

Открываем, поморгаем

И поездку продолжаем!


(Слайд 22)

6. Работа по теме урока

-Откройте тетради запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Работа по учебнику с.27 № 88( на доске)

Решение примеров коллективно с комментированием.

69 : 10        238 : 10           691 : 100        7 825 : 100

78 : 10        238 : 100         691 : 10          7 825 : 1000


Рассуждения учащихся

69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели.

(Слайд 24-32)

3-я остановка станица Вешенская – родина М.А.Шолохова.

(Слайд 33)

  1. Закрепление

1. Решите примеры, записанные на доске и закрасьте ответы в карточках (с цифрами (ответами)).

74 : 10; 564 : 100 2648 : 100 4205 : 100

680 : 100   1099 : 1000   551 : 10    7922 : 1000

 

(Слайд 34)

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5! Передайте соседу по парте , проверьте друг у друга выполненную карточку.

(Слайд 35-38)

4-я остановка – наша родная станица Тацинская.

Место памяти легендарного Тацинского танкового рейда.( Слайд )


6. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

(Слайд 39)

7. Рефлексия и проверьте верность выполнения задания.

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

(Слайд 40)

8. Наше путешествие подошло к концу. Вы были любознательными туристами. Наше туристическое агентство вручает вам программу дальнейших познавательных экскурсий по нашему региону Ростовской области. На каникулах вы можете совершить путешествие по выбранному вами маршруту, потому что у нас в области есть, что посмотреть.





























6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)



6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)



6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!