СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики дидактические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художники в своих картинах используют сочетание тёплых и холодных цветов. Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Ребята, давайте убедимся в этом. Показывает детям силуэт горящего костра. Какого он цвета? далее учитель подкладывает по очереди под него разные по цвету фон салатовый голубой белый синий фиолетовый В каком фоне цвет костра усилился? На фиолетовом На каком погас? На белом салатовом цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными. Правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой Круг дополнительные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Синий? Оранжевый красный? Зелёный жёлтый? Посмотрите на репродукцию картины Троицкого художника Левша закат слайд 4 Назовите пары контрастных цветов которые художник использовал в своей картине проведение физминутки

Художники в своих картинах используют сочетание тёплых и холодных цветов. Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Ребята, давайте убедимся в этом. Показывает детям силуэт горящего костра. Какого он цвета? далее учитель подкладывает по очереди под него разные по цвету фон салатовый голубой белый синий фиолетовый В каком фоне цвет костра усилился? На фиолетовом На каком погас? На белом салатовом цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными. Правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой Круг дополнительные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Синий? Оранжевый красный? Зелёный жёлтый? Посмотрите на репродукцию картины Троицкого художника Левша закат слайд 4 Назовите пары контрастных цветов которые художник использовал в своей картине проведение физминутки

С Какой техникой связано служба этих военных? Сегодня будем изготавливать пароход. Я сейчас буду показывать, как правильно сложить пароход. Вы внимательно смотрите, Пока ничего не складывайте. нужно углы сложить к центру, для этого я кладу квадрат таким образом и складываю к линии сгиба, нижний угол отгиб к верхнему углу и разворачивает квадрат. Каждый из углов я сгибаю к центру и проглаживаю. Один угол поворачиваю заготовку, другой угол поворачиваю заготовку, третий угол поворачиваю заготовку, четвёртый угол поворачиваю заготовку. Смотрите внимательно что я буду делать дальше. Я переворачиваю другой стороной и опять загиба каждый из углов.Первый, второй, третий, четвёртый каждый из углов. Линии сгиба проглаживаю кольцами ножниц. Ещё раз проглаживаю. Переворачиваю к себе , у каждого квадрата линия сгиба, пр

Этап урока

Цель этапа

Время

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

 

 

 

 

 

Проверяет готовность к уроку

Читает

Ребятастихотворение Бромлей стихи о красках

Скажи, скажи, художник: Какого цвета дождик? Какого цвета ветер? Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Не зная этих истин, Ты не сиди в квартире, Возьми в дорогу кисти, Глаза раскрой пошире. Смотри, смотри, художник, Какого цвета дождик.

Какого цвета ветер? Какого цвета вечер? Смотри, какого цвета Мгновения рассвета. В дороге, словно в сказке, Найдешь свою жар-птицу, Твоих рисунков краски Нам даже будут сниться.

И мы увидим тоже, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер. Поймем какого цвета Огромная планета

- Ребята, вы уже знаете, что всё что нас окружает, имеет цвет: красный, жёлтый, зелёный.

- Сегодня на уроке, нам предстоит  узнать как говорит искусство с помощью цвета( зрительный ряд)

- Чем отличаются друг от друга эти репродукции картин художников? ( цветом)

- А какие чувства вызывают эти картины?

Указывают на холодную гамму ( тревогу, грусть)

- А какие чувства вызывают эти  картины?

Указывает на тёплую на тёплую гамму

- Ребята, на уроке вы узнаете, что цвета могут быть тёплыми и холодными, научитесь различать тёплые и холодны цвета  и их оттенки смешивать краски для получение тёплых и холодных цветов и постараемся ответить на главный вопрос урока « Для чего необходимо  знать всё о тёплых и холодных цветах»

Кака получаются тёплые и холодные цвета?

Цветовые уравнения

- Какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился фиолетовый?

- Но не всегда в одной картине  художники использу

ют только тёплые, холодные цвета

- Посмотрите на репродукцию картины художника Сарьяна « Ереванские цветы»

- Нравится вам эта картина?

- Почему?

- Какие слова вы бы подобрали к этой картине ( звонкая , весёлая, яркая, выразительная)

- Назовите цвета, которые художник использовал  в картине.

Художники в своих картинах используют сочетание тёплых и холодных цветов. Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Ребята, давайте убедимся в этом. Показывает детям силуэт горящего костра. Какого он цвета? далее учитель подкладывает по очереди под него разные по цвету фон салатовый голубой белый синий фиолетовый В каком фоне цвет костра усилился? На фиолетовом На каком погас? На белом салатовом цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными. Правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой Круг дополнительные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Синий? Оранжевый красный? Зелёный жёлтый? Посмотрите на репродукцию картины Троицкого художника Левша закат слайд 4 Назовите пары контрастных цветов которые художник использовал в своей картине проведение физминутки

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики дидактические игры»

1)Ритм греческого происхождения, оно обозначает некое, продолжающиеся во времени движения, имеющие соразмерный характер ритом присущ любым жизненным процессом

В музыке происходит чередование длительности и звука, вследствии которого между ними создаются различные временные соотношения

Длительность- это продолжительное звучание.

Темп (итал. tempo, от лат. tempus — время) — скорость движения музыки, определяемая количеством метрических долей в единице времени. Темп принято обозначать на итальянском языке. 

Анса́мбль (от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей

2)Слушание музыки, ее восприятие и анализ — основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности.

3)Идея использования музыкально-ритмического движения как средства развития музыкальности детей принадлежит швейцарскому ученому, основоположнику ритмики Э. Ж. Далькрозу (1865–1950). По его мнению, ритм музыки и пластика объединяются в движении с моторной, мышечной активностью человека.

4) КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Формирование представления об ИСКУССТВЕ как концентрированном нравственном опыте человечества;

Формирования y учащихся эстетического, эмоционально-ценностного отношения к ИСКУССТВУ и ЖИЗНИ;

Развитие личностного восприятия, привитие навыков личностно-творческого постижения нравственно- эстетической сущности музыкального ИСКУССТВА;

Овладение интонационно-образным языком искусства на основе опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами ИСКУССТВА;

Создание предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления.

По мысли Д. Б. Кабалевского, цель музыкального образования, которое должны были получить все выпускники средней школы страны, это приобрести музыкальную культуру, как часть всей духовной культуры личности.

Достижение этой цели предполагало решение нескольких задач:

- научить детей понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров;

- привить детям любовь к музыке, сделать её неотъемлемой частью жизни каждого выпускника средней школы.

В) формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;


5) Какова главная цель инструментально-исполнительской деятельности школьников на уроках музыки?

А) формирование инструментально-исполнительской культуры школьника как части его музыкальной культуры;

6) Этапы организации слушания

Структура процесса организации слушания музыки представлена следующими этапами: 1) Вступительное слово учителя, 2) собственно слушание произведения, 3) анализ-разбор прослушанного, 4) повторное слушание на новом, более высоком сознательном и эмоциональном уровне, 5) подведение итога.

7) Какие формы применяются на уроке музыки

Формами музыкального обучения и воспитания являются: уроки, концерты, фестивали, конкурсы, которые строятся по законам музыкальной драматургии: иметь вступление, кульминацию, коду и включают в себя следующие виды и жанры.

Виды:

- беседа; - слушание музыки; - пение; - музыкально-пластическое движение; - инструментальное музицирование; - игра; - выполнение учебного проекта; - экскурсия; - размышление и многие другие.

8)Что не относится к основным типам слушательской реакциивыделенным М.Е. Таракановым? А) полное непонимание;