Проверяет готовность к уроку
Читает
Ребятастихотворение Бромлей стихи о красках
Скажи, скажи, художник:
Какого цвета дождик?
Какого цвета ветер?
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза раскрой пошире.
Смотри, смотри, художник,
Какого цвета дождик.
Какого цвета ветер?
Какого цвета вечер?
Смотри, какого цвета
Мгновения рассвета.
В дороге, словно в сказке,
Найдешь свою жар-птицу,
Твоих рисунков краски
Нам даже будут сниться.
И мы увидим тоже,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Поймем какого цвета
Огромная планета
- Ребята, вы уже знаете, что всё что нас окружает, имеет цвет: красный, жёлтый, зелёный.
- Сегодня на уроке, нам предстоит узнать как говорит искусство с помощью цвета( зрительный ряд)
- Чем отличаются друг от друга эти репродукции картин художников? ( цветом)
- А какие чувства вызывают эти картины?
Указывают на холодную гамму ( тревогу, грусть)
- А какие чувства вызывают эти картины?
Указывает на тёплую на тёплую гамму
- Ребята, на уроке вы узнаете, что цвета могут быть тёплыми и холодными, научитесь различать тёплые и холодны цвета и их оттенки смешивать краски для получение тёплых и холодных цветов и постараемся ответить на главный вопрос урока « Для чего необходимо знать всё о тёплых и холодных цветах»
Кака получаются тёплые и холодные цвета?
Цветовые уравнения
- Какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился фиолетовый?
- Но не всегда в одной картине художники использу
ют только тёплые, холодные цвета
- Посмотрите на репродукцию картины художника Сарьяна « Ереванские цветы»
- Нравится вам эта картина?
- Почему?
- Какие слова вы бы подобрали к этой картине ( звонкая , весёлая, яркая, выразительная)
- Назовите цвета, которые художник использовал в картине.
Художники в своих картинах используют сочетание тёплых и холодных цветов. Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Ребята, давайте убедимся в этом. Показывает детям силуэт горящего костра. Какого он цвета? далее учитель подкладывает по очереди под него разные по цвету фон салатовый голубой белый синий фиолетовый В каком фоне цвет костра усилился? На фиолетовом На каком погас? На белом салатовом цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными. Правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой Круг дополнительные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Синий? Оранжевый красный? Зелёный жёлтый? Посмотрите на репродукцию картины Троицкого художника Левша закат слайд 4 Назовите пары контрастных цветов которые художник использовал в своей картине проведение физминутки
|