СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для 6 класса "Вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети научатся вычитать десятичные дроби, будут совершенствовать чтение, запись, сравнение и сложение десятичных дробей.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 6 класса "Вычитание десятичных дробей"»

Учитель: Дудченко Светлана Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ №2 города Кировска

Предмет. Математика

Класс 6

Урок

Дата.

Тема. Вычитание десятичных дробей.

Цель: учить учащихся вычитать десятичные дроби

Задачи:

Образовательные задачи (формирование познавательных УУД): учить учащихся вычитать десятичные дроби. Совершенствовать чтение, запись, сравнение и сложение десятичных дробей.

Воспитательные задачи (формирование коммуникативных и личностных УУД): учиться слушать и вступать в диалог. Воспитывать у учащихся интерес к математике, формировать положительный мотив учения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Развивающие задачи (формирование регулятивных УУД): развивать мыслительную деятельность, внимательность, математическую речь, интуицию. Содействовать формированию и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей в ходе изучения нового материала.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь применять знания и умения при решении упражнений, учиться делать предположения и выводы.

Личностные: сформированная мотивация к обучению, формировать познавательную, логическую, информационную, речевую, общекультурную компетентности.

Метапредметные. Коммуникативные: сформировать коммуникативную компетенцию учащихся, слушать собеседника и вести диалог, высказывать предположения, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение работать с учебником, видеть разницу, сравнивать, устанавливать связь вновь изученного материала с ранее пройденным.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, беспроводная мышь, карточки с заданиями, поле «Китайского бильярда» с десятичными дробями.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

  1. Приветствие учащихся

  2. Проверка посещаемости

  3. Проверка домашнего задания

Ребята, есть вопросы по домашнему заданию? Проверьте!

№768

а) 490 мм + 48 см + 4,9 дм = 4,9 дм + 4,8 дм + 4,9 дм = 14,6 дм

б) 23 мм + 3,4 см + 0,48 дм = 0,23 дм + 0,34 дм + 0,48 дм = 1,05 дм

в) 3,5 см + 0,38 дм + 0,041 м = 0,35 дм + 0,48 дм + 0,41 дм = 1.24 дм

г) 0,125 м + 1,3 дм + 14,5 см = 1,25 дм + 1,30 дм + 1,45 дм = 4 дм

4,9


0,23


0,35


1,25

+4,8


+0,34


+0,48


+1,30

4,9


0,48


0,41


1,45

14,6


1,05


1,24


4,00


  1. Целеполагание, постановка проблемы.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель

Обучающиеся

Ребята, внимание, сели ровно, смотрим на меня.


У Маши 15 тетрадей, а у Саши 25 тетрадей.

На сколько тетрадей у Саши больше чем у Маши?

На 10

Как вычислить?

25 - 15

На сколько тетрадей у Маши меньше чем у Саши?

На 10

Как вычислить?

25 - 15

Ребята, заметили что-нибудь?

Одинаковое решение

Верно, вопросы разные, а решение одинаковое.


Решите задачу.

Расстояние от Кировска до Стаханова 10,82 км, а до Луганска – 74,5 км. На сколько километров расстояние до Луганска больше, чем до Стаханова?


Как вычислить?

10, 82 – 74, 5

А мы учили вычитание десятичных дробей?

нет

Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Вычитание десятичных дробей

Верно, тема нашего урока «Вычитание десятичных дробей»

Сегодня, мы будем учиться вычитать десятичные дроби, повторим чтение, запись, сравнение и сложение десятичных дробей, а также будем решать задачи.


Запишите:

Двадцать седьмое февраля

Классная работа

Вычитание десятичных дробей



  1. Актуализация опорных знаний

1. Игра «Продолжи!»


Учитель

Обучающийся

1

У каждой десятичной дроби можно выделить…

целую и дробную части

2

Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют…

запятой

3

В записи десятичной дроби, после запятой, должно быть столько знаков…

сколько нулей в знаменателе, соответствующей обыкновенной дроби

4

Если в конце десятичной дроби приписать несколько нулей, то получим …

равную дробь

5

Если в конце десятичной дроби отбросить имеющиеся нули, то получим …

равную дробь

6

Большая дробь на координатном луче расположена…

правее

7

Меньшая дробь на координатном луче расположена…

левее

8

Из обыкновенной дроби в десятичную легко перевести ту дробь, у которой…

знаменатель единица с нулями

9

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно…

1) сравнять количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

3) выполнить сложение не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую.

10

Из двух десятичных дробей больше та, у которой…

целая часть больше

11

Из двух десятичных дробей с равными целыми частями больше та, у которой…

цифра разряда десятых больше

12

Из двух десятичных дробей с равными целыми частями и равными цифрами в разряде десятых больше та, у которой…

цифра разряда сотых больше

13

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше, чем другое нужно…

из большего числа вычесть меньшее

2. Игра «Китайский бильярд»

1) прочтите дроби:

3,3; 3,02; 3,002; 0,375; 9,7; 9,07; 9,007; 6,98; 0,41.

2) назовите: целую и дробную части;

3) назовите наименьшую десятичную дробь;

4) назовите наибольшую десятичную дробь;

5) сравните: 6,98 и 0,375; 3,002 и 9,7; 3,2 и 3, 02; 9,07 и 9,007;

6) найдите сумму и разность: 9,07 и 0,41; 9,07 и 3,02; 3,02 и 3,002; 6,98 и 3,02.

3. Самостоятельная работа

№1 Восстановите запись:

а) 25,*1

( а) 1,892 6,4*8 )

№2 Сравните числа:
а) 4,3** и 4,788 б) **,512 и *,9*
( а) 0,342 и 0,341** б) *,*** и **,* )

№3 Выполните сложение:

а) 0,342 + 0,34 б) 17 + 0,5

( а) 43,68 + 43,6 б) 32 + 0,7 )

4.Коррекция – самопроверка.

№1

а) 25,*1

а) 1,892 6,4*8 *= 0

№2

а) 4,3** *,9*
а) 0,342 0,341** б) *,***

№3

а) 0,342 б) 17,0 а) 43,68 б) 32,0

+0,340 +0,5 +43,60 +0,7

0,682 17,5 87,28 32,7


  1. Поиск путей решения проблемы.

Работа с учебником.

Ребята, откройте учебник с 147, пример 2. Прочтём задание.

Пример. Вычисли разность 3,51 – 2,387.

3,51 – 2,387 =3, 510 – 2,387 = 3 - 2 = 1 = 1 =1,123

  1. выполним вычитание, для этого сначала уровняем знаки после запятой,

  2. а теперь представим десятичные дроби в виде смешанных чисел,

  3. вычтем смешанные числа

  4. запишем ответ в виде десятичной дроби.

  5. в учебнике посмотрим, как как выполнено вычитание в столбик: (уровняли цифры, подписали запятую под запятой, выполнили действие, в результате поставили запятую под запятой)

  6. что вам напоминает эти действия?

  7. верно, правила те же, что и при сложении, откройте блокноты и на пропущенном месте вставьте нужное слово.

  8. решим этот пример в столбик.

  1. Физкультминутка

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

  1. Решение проблемы

Решение задачи, которая казалась непосильной.

Ребята теперь вернёмся к задаче о городах и решим её.

№1

До Стаханова – 10,82 км

До Луганска – 74,5 км

  1. 74,5 – 10,82 = 74,50 – 10,82 = 63,68 (км)

7

4

,

5

0


1

0

,

8

2


6

3

,

6

8

Ответ: расстояние до Луганска на 63,68 км больше, чем до Стаханова.

  1. Первичное закрепление

Решение упражнений

№ 760 (2стр), 761 (2стр) – трое у доски решают по два примера.

г) 7,2 – 3,148 = 7,200 – 3,148 = 3,852

г) 8,248 – 6 = 2,248

д) 6,98 – 3,99 = 2,99

д) 7,2 – 1,899 = 7,200 – 1,899 = 5,301

е) 7,25 – 3,261 = 7,250 – 3,261 = 3,989

е) 5 – 3,78 = 5,00 – 3,75 = 1,25

Контроль товарищами:

Решённые примеры проверяют трое других детей.

VIII. Систематизация знаний

Применение знаний к решению задач и связи с жизнью.

№ 769, 771, 772 – одновременно три задачи, после разбора условия

№ 769

  1. 16,3 – 1,9 = 14,4 (м кв) площадь другой комнаты

  2. 16,3 + 14,4 = 30,7 (м кв) площадь двух комнат

№ 771

  1. 2,5 – 2,1 = 0,4 (кг) весит котёнок

  2. 2,5 + 0,4 = 2,9 (кг) весят котёнок и щенок вместе

№ 772

  1. 48,4 – 25,8 = 22,6 (км) прошёл пешком

  2. 48,4 + 22,6 = 71 (км) преодолел на автобусе и пешком

Резерв:

№ 775, 776 – на движение по течению и против течения

  1. 7,5 + 4,2 = 11,7 (км/ч) скорость по течению

  2. 7,5 – 4,2 = 3,3 (км/ч) скорость против течения

  1. 22,5 – 18,5 = 4 (км/ч) две скорости течения

  2. 4 : 2 = 2 (км/ч) скорость течения



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр 150 № 760 (1стр), 773.

  1. Оценивание обучающихся.

  2. Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов урока)

Учитель

Обучающиеся

Ребята, вы все молодцы. Сегодня мы научились вычитать десятичные дроби, повторили чтение, запись, сравнение и сложение десятичных дробей, а также решали текстовые задачи. А сейчас закончите одно из предложений.

Сегодня я узнал…
На уроке я работал…
У меня вызвало затруднение…
Было интересно узнать…
Я смог…
Своей работой на уроке я…

Заключительное слово учителя.

Вот и подошел к концу наш урок. Интересное и меткое сравнение принадлежит Льву Толстому. Он говорил, что: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Подумайте об этом дома. Спасибо за урок, дети.