СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для детей с речевыми нарушениями.Программа «Школа России» 3 класс. тема: Единицы времени: год, месяц, сутки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для детей с речевыми нарушениями.Программа «Школа России» 3 класс. тема: Единицы времени: год, месяц, сутки»

Этап урока.Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

1. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности



Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идет…

Детям раздаются зеркала, выполняют упражнения «Засов», «Шарик лопнул», «Лошадка», «Хомячок», «Расческа», «Бутончик».

«Шину прокололи».* Сделать легкий вдох (ощутить ладонью, как «надули воздухом шину») и, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком «ш»).

« Ныряльщики»

Цель. Развивать дифференцированное дыхание.

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. Повторяют не больше двух-трех раз.


«Ворона». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!

«Гуси». Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести: «га». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произнести «го», «гы».


Слушать учителя.
Демонстрировать готовность к уроку, организовать рабочее место



Выполнять упражнения

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

2. Актуализация знаний

Решите цепочки примеров.


Заполните таблицу.

Умень-
шаемое

7 · 4

72

3 · 7

31

4 · 8

Вычитаемое

19

16 : 2

9

3 · 9

12

Разность







Внимательно слушать.

Выполнять задания.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; используют знаково-символические средства.


3.Постановка учебной задачи

Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, 
у каждой птицы по 4 крыла, 
в каждом крыле по 7 перьев, 
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое

 (год, месяц, неделя, сутки)


2) Мы запомнили все враз: 
60 минуток – это …(час) 
3) Я твержу сестре Анюте: 
60 секунд в … ( 1 минуте) 

Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. 
Отгадайте загадку:
Чёрная корова повалит, 
Белая поднимет  (День и ночь).
Есть такое выражение: «День да  ночь и сутки прочь».
А что такое сутки?
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду? 
Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

-Какую цель поставим перед собой?

Отвечать на вопросы.

Анализировать.



































Формулировать тему и цель урока.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

4.Физминутка








Пальчиковая гимнастика

-Давайте с вами немножко отдохнем.

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.


Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

А теперь выполним гимнастику для наших пальчиков.

Будут ручки у меня ловкие, умелые! ( стучать пальцами по столу, сжимать, разжимать)

Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка! ( ладони повернуты вниз, пальцы сжаты)

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Раз. два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! - раздвигать сжатые кулачки, изображая гармонь

Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю!

Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри! - ладошки расходятся,. пальчики поочередно нажимают на кнопки


Выполнять упражнения.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

5.Решение частных задач





































Самостоятельная работа

Откройте учебники на стр 100.

-Посмотрите, для вас есть информация в красной рамке, которую нужно запомнить. Прочитаем ее.

Прочитайте задание № 2.Что необходимо сделать?(определить время суток)

-Давайте с вами определим, какое время суток изображено на каждом из рисунков?(ответы)

-Что нам еще необходимо сделать в этом задании?( определить время через 24 ч и 6 ч)

-Хорошо.Итак, давайте определим, время, которое будет на часах спустя 24 ч( ответы) А спустя 6 ч(ответы)

-Как вы это определили? (прибавили к времени 24 ч, 6 ч)

Найдите задание № 3.

Прочитайте задачу.

-О чем говорится в этой задаче? (о суднах)

-Что такое судно?( Это корабль, средство перевоза, транспортировки пассажиров или грузов по воде)

-Что говорится о первом судне?(было в море 4 суток)

-Что говорится о втором судне?( было в море трое суток)

-Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?( на сколько часов больше было в море первое судно,чем второе?)

-Давайте составим краткую запись к задаче и решим ее.(Один ученик работает у доски)


Решение:

4 – 3 = 1 (сут.)

Мы ответили на вопрос задачи? Давайте еще раз внимательно его перечитаем.(нет)

-Почему?( потому что ответ надо выразить в часах)

-Чем мы будем пользоваться?(знанием того,что в сутках 24 часа)

Запишем ответ.

Ответ: на 24 часа больше.

Найдите задание №4.Прочитайте задание.Что необходимо сделать.Выполните это задание самостоятельно.

-Посмотрите на слайд, возьмите простой карандаш и проверьте себя по эталону.

-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.

-Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки.

-Поднимите руки, кто допустил 3 и более ошибок.

-В чем вы допустили ошибки?


Работать с учебником.



Выполнять задание.


Отвечать на вопросы.








Читать задачу.

Составлять краткую запись.

Анализировать.

Решать задачу.





















Выполнять самостоятельную работу.

Проверять себя по эталону.

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
поиск необходимой информации, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.);






Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; корректно отстаивают свою позицию; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование

6.Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечать на вопросы. Делать выводы и обобщения

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

7.Домашнее задание

Учебник, с. 100, № 5.


Записывать домашнее задание.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи





























Урок математики для детей с речевыми нарушениями.Программа «Школа России»
3 класс. тема: Единицы времени: год, месяц, сутки

Цель

Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие
и определять время по часам, выполнять умножение числа на 1 и 0, соблюдать порядок выполнения действий
в числовых выражениях

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : познакомятся с понятием «сутки», его условным обозначением; научатся называть единицы времени, решать задачи с величинами – единицами времени, сравнивать единицы времени, выполнять умножение числа на 1 и 0, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;
оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Коммуникативные: воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

Познавательные УУД: устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор