1. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель- ности Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие дыхания | Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет… Детям раздаются зеркала, выполняют упражнения «Засов», «Шарик лопнул», «Лошадка», «Хомячок», «Расческа», «Бутончик». «Шину прокололи».* Сделать легкий вдох (ощутить ладонью, как «надули воздухом шину») и, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком «ш»). « Ныряльщики» Цель. Развивать дифференцированное дыхание. Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. Повторяют не больше двух-трех раз. «Ворона». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»! «Гуси». Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести: «га». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произнести «го», «гы». | Слушать учителя. Демонстрировать готовность к уроку, организовать рабочее место Выполнять упражнения | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2. Актуализация знаний | Решите цепочки примеров. Заполните таблицу. Умень- шаемое | 7 · 4 | 72 | 3 · 7 | 31 | 4 · 8 | Вычитаемое | 19 | 16 : 2 | 9 | 3 · 9 | 12 | Разность | | | | | | | Внимательно слушать. Выполнять задания. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; используют знаково-символические средства. |
3.Постановка учебной задачи | Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое (год, месяц, неделя, сутки) 2) Мы запомнили все враз: 60 минуток – это …(час) 3) Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … ( 1 минуте) Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. Отгадайте загадку: Чёрная корова повалит, Белая поднимет (День и ночь). Есть такое выражение: «День да ночь и сутки прочь». А что такое сутки? Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши. А как быть в пасмурную погоду? Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах? Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга? За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат. 1 сутки = 24 часа -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? -Какую цель поставим перед собой? | Отвечать на вопросы. Анализировать. Формулировать тему и цель урока. | К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л – осознают свои возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
4.Физминутка Пальчиковая гимнастика | -Давайте с вами немножко отдохнем. Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли От дождя себя укрыли А теперь выполним гимнастику для наших пальчиков. Будут ручки у меня ловкие, умелые! ( стучать пальцами по столу, сжимать, разжимать) Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка! ( ладони повернуты вниз, пальцы сжаты) Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю. Раз. два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! - раздвигать сжатые кулачки, изображая гармонь Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю! Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри! - ладошки расходятся,. пальчики поочередно нажимают на кнопки | Выполнять упражнения. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
5.Решение частных задач Самостоятельная работа | Откройте учебники на стр 100. -Посмотрите, для вас есть информация в красной рамке, которую нужно запомнить. Прочитаем ее. Прочитайте задание № 2.Что необходимо сделать?(определить время суток) -Давайте с вами определим, какое время суток изображено на каждом из рисунков?(ответы) -Что нам еще необходимо сделать в этом задании?( определить время через 24 ч и 6 ч) -Хорошо.Итак, давайте определим, время, которое будет на часах спустя 24 ч( ответы) А спустя 6 ч(ответы) -Как вы это определили? (прибавили к времени 24 ч, 6 ч) Найдите задание № 3. Прочитайте задачу. -О чем говорится в этой задаче? (о суднах) -Что такое судно?( Это корабль, средство перевоза, транспортировки пассажиров или грузов по воде) -Что говорится о первом судне?(было в море 4 суток) -Что говорится о втором судне?( было в море трое суток) -Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?( на сколько часов больше было в море первое судно,чем второе?) -Давайте составим краткую запись к задаче и решим ее.(Один ученик работает у доски) Решение: 4 – 3 = 1 (сут.) Мы ответили на вопрос задачи? Давайте еще раз внимательно его перечитаем.(нет) -Почему?( потому что ответ надо выразить в часах) -Чем мы будем пользоваться?(знанием того,что в сутках 24 часа) Запишем ответ. Ответ: на 24 часа больше. Найдите задание №4.Прочитайте задание.Что необходимо сделать.Выполните это задание самостоятельно. -Посмотрите на слайд, возьмите простой карандаш и проверьте себя по эталону. -Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. -Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки. -Поднимите руки, кто допустил 3 и более ошибок. -В чем вы допустили ошибки? | Работать с учебником. Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Читать задачу. Составлять краткую запись. Анализировать. Решать задачу. Выполнять самостоятельную работу. Проверять себя по эталону. | П – осуществляют анализ, синтез, срав-нение, обобщение, поиск необходимой информации, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; корректно отстаивают свою позицию; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляют смыслообразование |
6.Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечать на вопросы. Делать выводы и обобщения | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |