СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими   понятиям  «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион».Формирование понятия стоимость, цена и денежные единицы (тенге).

Просмотр содержимого документа
«Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.»

 Урок математики + экономика 2 класс Подготовила: учитель начальных классов многопрофильной школы-лицея № 3 им А.С.Пушкина Медведева Н.В. Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Цели: 1. Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими   понятиям  «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион».Формирование понятия стоимость, цена и денежные единицы (тенге).

2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.

3. Воспитывать  у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения. 

4. развивать логическое мышление, внимание, воображение память; учить сопоставлять, сравнивать;

способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности;

развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.

Тип урока:              урок- усвоение нового матерала экономики, математики.

Форма урока:         урок- экономики, математики

Методы-приемы:  объяснительно-иллюстративный, развитие кругозора.

Оборудование:       мультимедийный проектор, игры.

                                           Ход урока.слайд № 1

І. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Садимся на свои места.

Напишем число и классная работа.

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт. Приготовили кассы

2.Устный счет( с использованием кассы цифр)слайд № 2

-Внимательно посмотрите на таблицу.

-О чем она вам говорит?

- К какому действию в математике относятся эти слова?

-Как они называются в математике?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Все ответы вы будете показывать мне устно( карточками)( двое работают в индивидуальных карточках(Рукавишникова М, Худякова К.)

слайд № 2 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем)

Игра «Парашютисты»

слайд № 3 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем)

-Посмотрите на ваши ответы. слайд № 4

-На какие группы можно разделить эти числа?

-На какие группы можно разделить двузначные числа?

-Назовите их слайд № 4( дети называют, нажимаем)

-Какое число лишнее и почему?

-Назови самое большое однозначное число

-Назови самое маленькое однозначное число

-Под каждой цифрой есть буква. слайд № (4нажимем до буквы э)

Попробуй составить слово, поставив числа в порядке возрастания.

3. Усвоение новых знаний.

Работа в парах

-Кто уже составил слово? Какое слово получилось?слайд № 5

-А что такое «экономика»?

-Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

- Слово это вам уже знакомо, ведь оно так часто употребляется в телепередачах и разговорах взрослых. Теперь вам предстоит узнать, что оно означает.


Изначально слово «экономика» употреблялось людьми в значении «искусство ведения домашнего хозяйства» и происходило из греческого языка. Со временем понятие стало намного шире. Теперь этим словом можно назвать многогранную хозяйственную деятельность целого государства или всего мира.

Люди всегда имеют какие-то потребности. Пища, жилье, одежда – это еще далеко не все, что нужно человеку для полноценной жизни. В современном обществе потребности людей велики. Им нужны машины и мебель, книги и телевизоры, украшения и компьютеры. Потребности не ограничиваются товарами, сюда можно добавить и различные услуги. Медицина и образование, культура и туризм составляют потребности человека в услугах. Для производства всего, что используют люди, нужны ресурсы. Ресурсами можно назвать деньги, без которых невозможно купить товар, и сырье, без которого невозможно производить товары. Ресурсы, добывающиеся из природных недр, ограничены,  их нужно экономить.

-А где можно приобрести товары, которые вам необходимы для удовлетворения ваших потребностей? Что нам для этого требуется? А помогут нам в этом загадки.

  • Отгадайте загадки. СЛАЙД слайд № 6(нажимаем 3 раза)

Кругло, мало, всякому мило. (Монета)

Маленькая кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета)

Штучка невеличка, а всякому мила. ( Деньги)

СЛАЙД слайд № 6( 1 раз)

  • Что же такое деньги?

Металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже.

Сегодня на уроке мы будем: слайд №7( 4 раз)

наблюдать 1, замечать2, размышлять3 и делать вывод 4.

И мы с вами на уроке познакомимся с новыми понятиями это- слайд № 8

Какими деньгами мы пользуемся в Казахстане? слайд № 9

Тенге - национальная валюта республики Казахстан. Валюта - это денежная система государства. слайд № 9(1)

слайд № 10

12 ноября 1993 года слайд № 10(1)

был издан указ о ведение национальной валюты Казахстана,

а 15 ноября 1993 года слайд № 10(2)

казахстанский тенге введен в обращение, то есть все люди стали покупать товары за тенге. И поэтому 15 ноября 1993 года считается днём рождения тенге.

В 1995 году слайд № 10(3)

была запущена Денежная фабрика в Казахстане, до этого деньги печатались в Англии. Для разработки тенге понадобилась только слайд № 10(4)

1 год.

У наших бумажных денег 18 степеней защиты. Это и металл. Нить, водяные знаки и другие. Можно гордиться тенге, так как он самая защищенная и интересная по дизайну (оформлению) валюта. Историю немного узнали.


слайд № 11

15 ноября День национальной валюты.


ТЕНГЕ - это деньги Казахстана. Они бывают металлические (монеты) и бумажные (купюры)

Какие монеты вы знаете? слайд № 12( нажимаем после записи 7 раз)

Записываем в тетрадь.


1 тг…. Сколько монет?

Бумажные деньги? На бумажных деньгах изображены исторические здания Казахстана. Ак Орда, Байтерек. И др.(записываем в тетрадь) слайд № 13( нажимаем после записи 6 раз)

В загадке было сказано, что монетки из кармана в карман скачут. Поэтому монетки называют карманные деньги. Ваши родители дают деньги вам. На что вы их тратите?

Ответы детей.

Все вы уже умеете пользоваться деньгами.

Такая задача. А сколько тыин в 1 тенге слайд № 14(1,2)

слайд № 15Перед вами в пакетиках находятся монетки разного достоинства. Вам надо собрать 10 тенге разными монетками. Доставайте и собирайте. Работа в группах. Проверка.

На доске - разные способы показываем. (приложение № 1)

Где мы с вами тратим деньги?

Назовите большие магазины, супермаркеты нашего города.

Ответы детей.

Остановимся на торговом доме «Казахстан». слайд № 16

Мы отправляемся с вами в отдел школьно-письменных принадлежностей.

слайд № 17 Мы зашли в отдел и увидели товары, которые продаются. Назовите их.

Что видите рядом с предметами. Это цена. Что такое цена?

ЦЕНА- это стоимость одного предмета или сколько денег нам надо отдать за 1 предмет.

Назовите цену пенала и т. д. с 50 № 1

Когда мы с вами купим несколько предметов и отдадим за них деньги, то это будет стоимость покупки. Что такое стоимость покупки?

И так, мы покупатели.

У вас на листочках у каждой группы свое задание. В каждой группе выберите старшего.

Записать в тетради. (приложение № 2, приложение № 3)

1 задание. Каждой группе надо купить заданное количество предметов и узнать стоимость покупки. Проверка.

Какие монеты вы для этого использовали?

2 задание. На выбор купить 4 предмета. Узнать стоимость покупки. Проверка.

Какими монетами воспользуетесь?

3 задание. Вам даны -150 тг. (2 группе- 100, 3 группе -130).

Какие вы товары купите на эти деньги?

слайд № 18 Для сильных( у доски) Для сильных. Как узнать стоимость покупки, если покупаем несколько одинаковых по цене товаров? слайд № 18(6 раз после проверки)

4.Физминутка слайд № 19

5. Закрепление первичных знаний

с.50 № 2

Повторить понятия «стоимость», «цена», вид задачи(Рудюк И., )

6. Оценивание учащихся

7. Рефлексия

О чем сегодня узнали на уроке?

Чему научились?

 8. Итог урока. Домашнее задание стр 51, № 5( 3 уравнение), № 4(б)