Урок математики + экономика 2 класс Подготовила: учитель начальных классов многопрофильной школы-лицея № 3 им А.С.Пушкина Медведева Н.В. Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Цели: 1. Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими понятиям «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион».Формирование понятия стоимость, цена и денежные единицы (тенге).
2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.
3. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения.
4. развивать логическое мышление, внимание, воображение память; учить сопоставлять, сравнивать;
способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности;
развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.
Тип урока: урок- усвоение нового матерала экономики, математики.
Форма урока: урок- экономики, математики
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие кругозора.
Оборудование: мультимедийный проектор, игры.
Ход урока.слайд № 1
І. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Садимся на свои места.
Напишем число и классная работа.
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт. Приготовили кассы
2.Устный счет( с использованием кассы цифр)слайд № 2
-Внимательно посмотрите на таблицу.
-О чем она вам говорит?
- К какому действию в математике относятся эти слова?
-Как они называются в математике?
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Все ответы вы будете показывать мне устно( карточками)( двое работают в индивидуальных карточках(Рукавишникова М, Худякова К.)
слайд № 2 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем)
Игра «Парашютисты»
слайд № 3 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем)
-Посмотрите на ваши ответы. слайд № 4
-На какие группы можно разделить эти числа?
-На какие группы можно разделить двузначные числа?
-Назовите их слайд № 4( дети называют, нажимаем)
-Какое число лишнее и почему?
-Назови самое большое однозначное число
-Назови самое маленькое однозначное число
-Под каждой цифрой есть буква. слайд № (4нажимем до буквы э)
Попробуй составить слово, поставив числа в порядке возрастания.
3. Усвоение новых знаний.
Работа в парах
-Кто уже составил слово? Какое слово получилось?слайд № 5
-А что такое «экономика»?
-Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
- Слово это вам уже знакомо, ведь оно так часто употребляется в телепередачах и разговорах взрослых. Теперь вам предстоит узнать, что оно означает.
Изначально слово «экономика» употреблялось людьми в значении «искусство ведения домашнего хозяйства» и происходило из греческого языка. Со временем понятие стало намного шире. Теперь этим словом можно назвать многогранную хозяйственную деятельность целого государства или всего мира.
Люди всегда имеют какие-то потребности. Пища, жилье, одежда – это еще далеко не все, что нужно человеку для полноценной жизни. В современном обществе потребности людей велики. Им нужны машины и мебель, книги и телевизоры, украшения и компьютеры. Потребности не ограничиваются товарами, сюда можно добавить и различные услуги. Медицина и образование, культура и туризм составляют потребности человека в услугах. Для производства всего, что используют люди, нужны ресурсы. Ресурсами можно назвать деньги, без которых невозможно купить товар, и сырье, без которого невозможно производить товары. Ресурсы, добывающиеся из природных недр, ограничены, их нужно экономить.
-А где можно приобрести товары, которые вам необходимы для удовлетворения ваших потребностей? Что нам для этого требуется? А помогут нам в этом загадки.
Кругло, мало, всякому мило. (Монета)
Маленькая кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета)
Штучка невеличка, а всякому мила. ( Деньги)
СЛАЙД слайд № 6( 1 раз)
Металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже.
Сегодня на уроке мы будем: слайд №7( 4 раз)
наблюдать 1, замечать2, размышлять3 и делать вывод 4.
И мы с вами на уроке познакомимся с новыми понятиями это- слайд № 8
Какими деньгами мы пользуемся в Казахстане? слайд № 9
Тенге - национальная валюта республики Казахстан. Валюта - это денежная система государства. слайд № 9(1)
слайд № 10
12 ноября 1993 года слайд № 10(1)
был издан указ о ведение национальной валюты Казахстана,
а 15 ноября 1993 года слайд № 10(2)
казахстанский тенге введен в обращение, то есть все люди стали покупать товары за тенге. И поэтому 15 ноября 1993 года считается днём рождения тенге.
В 1995 году слайд № 10(3)
была запущена Денежная фабрика в Казахстане, до этого деньги печатались в Англии. Для разработки тенге понадобилась только слайд № 10(4)
1 год.
У наших бумажных денег 18 степеней защиты. Это и металл. Нить, водяные знаки и другие. Можно гордиться тенге, так как он самая защищенная и интересная по дизайну (оформлению) валюта. Историю немного узнали.
слайд № 11
15 ноября День национальной валюты.
ТЕНГЕ - это деньги Казахстана. Они бывают металлические (монеты) и бумажные (купюры)
Какие монеты вы знаете? слайд № 12( нажимаем после записи 7 раз)
Записываем в тетрадь.
1 тг…. Сколько монет?
Бумажные деньги? На бумажных деньгах изображены исторические здания Казахстана. Ак Орда, Байтерек. И др.(записываем в тетрадь) слайд № 13( нажимаем после записи 6 раз)
В загадке было сказано, что монетки из кармана в карман скачут. Поэтому монетки называют карманные деньги. Ваши родители дают деньги вам. На что вы их тратите?
Ответы детей.
Все вы уже умеете пользоваться деньгами.
Такая задача. А сколько тыин в 1 тенге слайд № 14(1,2)
слайд № 15Перед вами в пакетиках находятся монетки разного достоинства. Вам надо собрать 10 тенге разными монетками. Доставайте и собирайте. Работа в группах. Проверка.
На доске - разные способы показываем. (приложение № 1)
Где мы с вами тратим деньги?
Назовите большие магазины, супермаркеты нашего города.
Ответы детей.
Остановимся на торговом доме «Казахстан». слайд № 16
Мы отправляемся с вами в отдел школьно-письменных принадлежностей.
слайд № 17 Мы зашли в отдел и увидели товары, которые продаются. Назовите их.
Что видите рядом с предметами. Это цена. Что такое цена?
ЦЕНА- это стоимость одного предмета или сколько денег нам надо отдать за 1 предмет.
Назовите цену пенала и т. д. с 50 № 1
Когда мы с вами купим несколько предметов и отдадим за них деньги, то это будет стоимость покупки. Что такое стоимость покупки?
И так, мы покупатели.
У вас на листочках у каждой группы свое задание. В каждой группе выберите старшего.
Записать в тетради. (приложение № 2, приложение № 3)
1 задание. Каждой группе надо купить заданное количество предметов и узнать стоимость покупки. Проверка.
Какие монеты вы для этого использовали?
2 задание. На выбор купить 4 предмета. Узнать стоимость покупки. Проверка.
Какими монетами воспользуетесь?
3 задание. Вам даны -150 тг. (2 группе- 100, 3 группе -130).
Какие вы товары купите на эти деньги?
слайд № 18 Для сильных( у доски) Для сильных. Как узнать стоимость покупки, если покупаем несколько одинаковых по цене товаров? слайд № 18(6 раз после проверки)
4.Физминутка слайд № 19
5. Закрепление первичных знаний
с.50 № 2
Повторить понятия «стоимость», «цена», вид задачи(Рудюк И., )
6. Оценивание учащихся
7. Рефлексия
О чем сегодня узнали на уроке?
Чему научились?
8. Итог урока. Домашнее задание стр 51, № 5( 3 уравнение), № 4(б)