I | Организационный 1.Проверяет подготовленность учащихся к уроку 2. Организует позитивную мотивацию деятельности учащихся на уроке. - Ребята, у нас в гостях учителя нашей школы. Поприветствуйте их и подарите свою улыбку. Итак…. - Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно И успех тебя ждёт обязательно! Сегодня на уроке мы встретимся с героями мультфильма, а с какими, вы узнаете решив равенства на листах. | Готовятся к уроку | РУУД: волевая саморегуляция ЛУУД: действия смыслообразования |
II | Подготовка к работе на основном этапе Организует чистописание и устный счёт с целью актуализации знаний 1. Актуализация знаний а) Минутка чистописания (Слайд 2) - Какое сегодня число? (19) - Дайте характеристику этому числу. – Запишите в тетрадях число. Классная работа. Пропишите число 19. - Нашли самую красивую и подчеркните её простым карандашом. б) Устный счёт - Сегодня на уроке мы встретимся с героями мультфильма, а с какими, вы узнаете решив равенства на листах. - Кому удалось узнать всех героев? Назовите их. (Слайд 3) - С героями какого произведения мы с вами встретимся на уроке? Кто автор этого произведения? А где жили удав, мартышка и попугай? Они очень любили задавать друг другу вопросы и отвечать на них. | самостоятельная работа. Отвечают на вопросы учителя по изученному материалу. Записывают число 19 всю строчку. Выполняют задания устного счёта Оценивают свою работу | ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ПУУД: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основанием, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
III | Усвоение новых знаний и способов действий 1. Сообщение темы урока Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев» (Слайд 4) - Как герои измеряли длину удава? -Сколько получилось в попугаях? (Слайд 5) -В мартышках сколько? -Чьих шагов больше? На сколько больше? -Чьих шагов меньше? На сколько меньше? -Какова тема нашего урока? - Чему мы должны научиться на уроке? (Уметь сравнивать числа) - Эта тема пригодится нам в жизни? (мы будем уметь сравнивать) | Фронтальная работа Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
| ЛУУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. РУУД: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
IV | Изучение нового материала Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Работа по учебнику, с. 108-109 - Назовите компоненты действия вычитания (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) 1. Задание 1. (Слайд 6) – Сколько мартышеке? Сколько попугаев? Кого меньше На сколько меньше? – Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос? – Вычислите значение разности 20-12. –Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением. – Почему он так называется? (Чтобы ответить на вопрос «на сколько меньше?», надо вычислить разность чисел.) - На сколько 12 меньше 20? Как это узнали? (20-12) - Какое действие выполняли для того чтобы найти нужное число? (Вычитание). Запишите решение в тетради. 2. Задание 2. - сколько коров? (43) сколько овец? (70) кого больше? На сколько больше? Кого меньше? На сколько меньше? - Нарисуем схему (Слайд 7) - Запишите решение задачи. -Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Вывод: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. (слайд 8) Физкультминутка подвижная «Песня из мультфильма «Зарядка для хвоста» (Слайд 9) | Индивидуальная, фронтальная работа. Читают по учебнику. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Фронтальная работа Самостоятельная работа Работают в тетради. Делают вывод Выполняют комплекс упражнений под музыку | ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. ПУУД: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. РУУД: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении КУУД: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы |
V | Первичное осмысление и закрепление Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. № 3 -Сколько пробежал ёжик? (5 км) -Сколько пробежал волк? (9км) -Сколько пробежал заяц? (21 км) -Сколько пробежал лось? (34 км) -На сколько ёжик отстаёт от волка? (9-5=4) - Задайте похожие вопросы своему соседу. № 5 - Прочитайте задание. Работа у доски. | Индивидуальная, фронтальная работа Решают задачу, высказывают своё мнение. Работают в парах | ПУУД: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания. КУУД: участвуют в диалоге |
VII | Итоги урока. Рефлексия (Слайд 10) –Чему мы сегодня учились на уроке? А сейчас оцените свою работу (Слайд 11) - Урок прошёл отлично. Мне понравился. Я активно работал. (Хлопните в ладоши) - Урок был интересным, но у меня возникли вопросы. (Улыбнитесь) - Урок мне не понравился. Я не слушал и засыпал на уроке. - Урок окончен. Спасибо. | Индивидуальная, фронтальная работа Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы КУУД: умение выражать свои мысли |