Классифицировать по признакам, планирование, контроль и оценка учебных действий, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение логическими действиями и умственными операциями; чертить с помощью линейки отрезки
развивать логическое мышление; навыки самостоятельной работы; умение ориентироваться в своей системе знаний; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Этап мотивации | Создать условия для возникновения внутренней готовности выполнения нормативных требований для деятельности | Словесный метод (приём «Пословица») | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Садитесь Посмотрите на доску. На ней пословица. Давайте мы с вами ее прочитаем. «Новому учиться, всегда пригодится» Как вы ее понимаете? Нам нужно больше времени уделять делу. Предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока | Приветствуют учителя. Читают пословицу, определяют и проговаривают ее смысл. | Ф | Распечатанная пословица | Контроль учителя | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Осознание ценности познания |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | | Математическая разминка Давайте посчитаем от 1 до 10 Назовите число, которое находится межу 5 и 6. Число между 9 и 10. Какое число, следующее за числом 3. Какое число, следующее за числом 5. У вас на столах лежат карточки вам нужно соотнести величину с подходящей единицей Масса кг вместимость л Длина см дм Все ли у вас получилось соотнести? Почему? Мы с вами не знаем к чему соотнести эту единицу. | Проводят соотношение | ф | презентация | Контроль учителя | Устойчивое, | К: приводить доказательства своей правоты. П: умение ориентироваться в своей системе знаний. | Ориентация в деятельности Познавательный интерес |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Словесный «беседа» | Где у нас возникло затруднение? Ребята- эта единица измерения длины называется дециметр. Какую цель мы себе поставим? (узнать, что такое дециметр и к какой величине он относиться) и тема нашего занятия будет дециметр | Выявляют место и причину затруднения | ф | презентация | Контроль учителя | Делать простые выводы | П: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи | Познавательный интерес |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Организовать постановку цели учебной деятельности и выбору способа их реализации | Словесный «беседа» Практический «составь» | А для достижения нашей цели, что мы должны составить? (план) У вас на столах лежат листы с пунктами плана. Нам нужно расположить их в правильном порядке. Но перед тем, как составить пункты плана в правильном порядке, давайте повторим правила работы в парах. План: Узнать, что такое дециметр Сделать вывод Применить полученные знания У вас на столах лежат листы самооценки. В течении всего урока мы будем к ним возвращаться. | Повторяют правила работы в парах. Выстраивают правильную последовательность действий | П | Карточки планом | Взаимоконтроль | Классифицировать | Р: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. К: признавать возможность существования разных точек зрения. | соблюдение правил работы в парах, доброжелательное отношение к сверстникам |
5. Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению учащимися нового способа действий и формированию умений применять его на практике | Словесный «беседа» Практический «выбери правильный» | Какой первый пункт плана? Ребята давайте предположим, что такое дециметр? Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр. Давайте сейчас немного поиграем. Я буду называть чисто в дм, а вы по поднятой руке будете отвечать сколько это будет в см. 2 дм? = 20 см 1 дм? = 10 см Молодцы. Какой пункт плана мы выполнили? Отметьте его в листах самооценки | Выбирают правильный вариант ответа | ф | учебник интер доска | Контроль учителя | Строить простые суждения | П: анализировать текстовую информацию. Р: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя | интерес к учебному материалу, способам решения задач и т.д. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Способствовать усвоению учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический «начерчи» Практический «реши» Практический «решайка» | Какой следующий пункт плана? Из всего того, что мы узнали про дециметр какой вывод мы можем сделать? (приводят свои примеры) Какой пункт плана мы выполнили) Какой следующий пункт плана? Применить полученные знания. Откройте учебники на странице номер 51 Давайте выполним задание номер 2 Давайте прочитаем задание. Нам нужно начертить отрезок длиною 12 см и определить сколько это в дм. Какой ответ у вас получился? Следующее задание под номером 3. Давайте прочитаем задачу. Сколько рыбок было у Вити? (5) Что нам известно об рыбках Коли? (у него было на две рыбки больше) как вы понимаете на две больше? (столько же, да еще две) Можем ли мы сразу ответ на вопрос задачи? Каким? 5+2=7 рыбок было у коли Давайте прочитаем вторую задачу. Сколько рыбок было у Вити? (5) что известно об рыбках Кати? (у нее их было на 2 меньше) как вы понимаете на 2 меньше? (столько же но без двух) можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? 5-2=3 рыбки было у Кати Следующее задание номер 4. Первый вариант выполняет первый столбец, а второй вариант второй столбец. Уменьши на 1 | 16 | 11 | 13 | 20 | Увеличь на 1 | | 19 | 18 | 14 | 17 | | Следующее задание номер 5. Сейчас каждый. 3+5 8-6 10-7 2+5+3 9-6 4+4 10-8 9-9+1 | Выполняют задание в тетрадях Решают задачу Решают примеры у доски | ф И Ф ф | Учебник Тетрадь Презентация Тетрадь учебник | Контроль учителя самоконтроль Контроль учителя | чертить с помощью линейки отрезки определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки; | Р: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя П: анализировать текстовую информацию. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Учебнопозновательный интерес к изученному материалу |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Способствовать интериоризации нового способа действия и исполнительской рефлексии достижения цели пробного учебного действия, применению нового знания в типовых заданиях | Практический «измерь» | Задание на странице 51 под красной линией. Выполняем самостоятельно Измерь длину и ширину обложки учебника в сантиметрах. Сколько это дециметров и сантиметров? | Выполняют самостоятельную работу | и | Тетрадь и учебник | самоконтроль | определять длину (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки | П: делать выводы, анализировать полученные знания | интерес к учебному материалу, способам решения задач и т.д. |
8. Этап заключения в систему знаний и повторения | Повторить и закрепить ранее изученное и подготовить учащихся к изучению следующих разделов курса | Словесный «беседа» | Какой был девиз нашего урока? Научились ли мы с вами чему-то новому? Где нам пригодятся полученные знания? | Делают вывод о проделанной работе | ф | | Контроль учителя | Формулировать простые выводы | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | развитие речи, - формирование умения правильно формулировать мыс |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Создать условия для самооценки учащихся результатов своей учебной деятельности | | Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы ее? Что такое дециметр? А теперь давайте вернемся к листам самооценки и оценим нашу деятельность. Оцените свою работу по мере того, как вы справились с выполнением каждого пункта плана. Самостоятельно, с помощью товарища или же с помощью учителя или не справились. | Оценивают свою деятельность на листах самооценки | и | Листы самооценки | самоконтроль | Формулировать простые выводы | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деят |