СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Умножение трёхзначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект поможет провести урок математики как молодому специалисту,так и учителю со стажем.В конспекте прописаны УУД по каждому этапу урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Умножение трёхзначного числа на однозначное"»



Тема урока: «Умножение трехзначного числа на однозначное» .

Учебник : «Математика» 4 класс

Авторы -Т.Г.Козлова, С.А.Демидова

Тема урока: «Умножение трёхзначного числа на однозначное».

Цель: создание условий для знакомства с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик.

Планируемые результаты:

предметные:

- познакомиться с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик;

- научиться составлять задачу и определять ход её решения, моделировать содержащиеся в задаче зависимости, анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения, прогнозировать результат решения, находить значение произведения трёхзначного числа на однозначное;

метапредметные:

познавательные:

- выдвигают и формулируют проблему;

- самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

- устанавливает причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений;

регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные:

- принимают участие в работе парами и группами;

- допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению.



Этапы урока



Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Давайте проверим, как организовано ваше «рабочее» место!


- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения!

- Я вам тоже желаю удачи, чтобы все трудности на уроке мы преодолевали вместе и легко.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число./учитель обращает внимание на посадку учащихся, положение тетради/

- Учащиеся под руководством дежурного проверяют свои «рабочие» места.

- Учащиеся поворачиваются друг к другу, желают удачи на урок!

(Учащиеся записывают число).

2.Актуализация знаний

1. – Сегодняшний урок мы начнём с математической разминки.

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, выполните указанное задание.

2. а) - Найди значения выражений устно, в тетради запишите только ответы.

700 + 100, 300 – 50

40 + 80, 540 – 40

260 + 20 ,304 – 4

807 + 10, 970 – 860

- Среди полученных чисел найдите «лишнее». Подчеркните его.

б) – Что можете сказать о числе 817?

в) – Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Предлагаю ещё ряд чисел представить в виде суммы разрядных слагаемых: 245, 568, 924.

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом, с помощью красного карандаша проверьте работу соседа.

- Учащиеся проверяют свои работы.

800 120 280 817 250 500 300 110

(817 – нечётное, не является«круглым»)

Учащиеся высказывают свои предположения:

-натуральное;

- натуральном ряду чисел стоит на 817 месте;

- трёхзначное число;

- «соседями» его являются 816 и 818;

- состоит из 8 сотен, 1 десятка и 7 единиц…

817 = 800 + 10 + 7

245 = 200 + 40 + 5

568 = 500 + 60 + 8

924 = 900 + 20 + 4

Физкультминутка.

3.Выявление места и причины затруднений


Ребята ,посмотрите на доску.

200 • 3        300 • 4
234 • 2        402 • 3
324 • 4        400 • 8

- На какие две группы можно распределить данные выражения?

- Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

- Запишите в тетрадь ответы примеров первого столбика. Кто записал, проверьте по образцу.

- Запишите в тетрадь ответы примеров второго столбика.

- Так какова же тема сегодняшнего урока?

- Правильно. Тема нашего урока «Умножение трехзначного числа на однозначное»

- Нам такие примеры еще не встречались. Мы еще не умеем умножать трехзначное некруглое число на однозначное.

А какую цель вы поставите перед собой для работы на сегодняшнем уроке?

(Научиться умножать трёхзначное число на однозначное). 
- Применять этот способ умножения при решении примеров, задач, уравнений.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления;

4. Построение проекта выхода из затруднений.

-Итак, начнем открывать новое.

-Какой способ умножения дает нам данное выражение?

423•2=(400+20+3)Х2=400•2+20•2+3•2= = 
=800 + 40 + 6 = 846

-Как его можно прочитать? 

 -Какой результат получили?

- Удобна такая запись?(не очень)

-Решение этого примера можно записать по-другому. 

- Кто догадался, как?

-432+432

-Хорошо .Молодец.

А если нужно решить пример 239 умножить на 9 и не раскладывая на сумму разрядных слагаемых?

Вот появилась проблема. Как же нам её решить?

- Когда устно выполнить умножение трудно, удобно записать решение столбиком, используя знак «×».

-Где мы можем найти ответ на интересующий нас вопрос

-Посмотрите на экран.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

5. Реализация проекта.

- Используя алгоритм, решим примеры на слайде, записав действия столбиком. 
(Работа у доски)

324 х3,246х4,163х5,417х2

Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция;

Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные : сотрудничество в поиске и выборе информации

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталонную

Ребята, посмотрите на экран и самостоятельно решите примеры: 1ряд -1 строчку, 2 ряд -2 строчку, 3 ряд-3 строчку, 4-4, 5-5, 6-6.



Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция;

Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные : сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

умение применять правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, управление поведением партнёра

Коммуникативные :

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины;

Регулятивные:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

7. Включение в систему знаний и повторений

- Где нам может пригодиться умение умножать трёхзначное число на однозначное?

1) Прочитаем задачу №277(а).

В магазин привезли 123 м ситца, шерстяной ткани в 3 раза больше, чем ситца, а гардинного полотна на 96 м меньше, чем ситца и шерстяной ткани вместе.

Сколько всего метров ткани привезли в магазин?


Что нужно узнать в задаче?

Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

 Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 

Личностные: самоопределение, самоанализ.



2) Решение уравнения 
859 – b = 124 • 3


- Проверьте решение по образцу( Решение для проверки на экране)

859 – b = 124 • 3
859 – b = 372
b = 859 – 372
b = 487
859 – 487 = 124 • 3
372 = 372
Ответ: b = 487

3) Задача на развитие логики


В ящике лежало 64 кубика. Первый мальчик взял половину имеющихся в ящике кубиков. Следующие четверо ребят брали по очереди половину оставшихся в ящике кубиков. Сколько кубиков взял пятый мальчик?


-Проверим

62 : 2 = 32
32 : 2 = 16
16 : 2 = 8
8 : 2 = 4
4 : 2 =2


8. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, а сейчас посмотрите на экран, выберите на парте смайлика , который покажет как вы чувствовали себя на уроке и объясните выбор своего смайлика.

-Домашнее задание на стр. 12

№ 277(б), 279

- Что нового узнали на уроке?

- Какими способами можно умножать трёхзначное число на однозначное?

- Где используются данные знания?

- Что бы вы могли рассказать своему другу об уроке по схеме:

ЗНАЮ

Я УМЕЮ
МОГУ

-Как умножать трёхзначное число на однозначное

- Удобнее умножать столбиком.

Давайте еще раз все вместе повторим алгоритм этого решения. Посмотрите на экран





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!