Психологический настрой Тренинг «Улыбнитесь друг другу» Актуализация знаний 1. Назовите число, которое предшествует числам 3, 5, 7. 2. Торопись не ошибись Вычисли: 6 + 1; 7 + 2; 5 + 2; 9 – 1, 8 – 1, 6 + 2, 4 – 2. 3. Назовите число, которое следует за числами 3, 5, 7. 4. 1 – й ряд : считает от 10 до 20 2 – ряд: считает от 20 до 10 3-й ряд: считает от 1до 10 через 1 и обратно 5. Первое число 5, а другое на 3 больше. Чему равно второе число? 6. Одно число 7, а второе на 5 меньше. Чему равно второе число? Вводное задание. Работа с геометрическим материалом «Найди лишнюю фигуру»  Составьте пары примеров на сложение к каждому делению на группы 1 + 4 2 + 3 4 + 1 3 + 2 Как называются компоненты при сложении? Целеполагание: Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке? Формулирование темы и “открытие” нового знания. 1) Работа в парах (с использованием раздаточного материала) У вас на партах лежат круги. 1) -Положите слева 1 зеленый круг, а справа 4 красных. Придвиньте к 1-му зеленому кругу 4 красных круга.      (Я выполняю те же действия на доске). - Сколько всего кругов стало? (Стало 5 кругов.) - Что мы сделали с кругами? (Сложили, соединили.) - Какое числовое выражение можно записать? (1+4 = 5) (Я записываю на доске) - Какое действие в этом выражении? (Действие сложения.) - Как называется число 1? число 4? число 5? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение суммы) 2) - А теперь поменяйте круги местами, т.е. слева положите 4 красных круга, а справа 1 зеленый круг. - Придвиньте к 4-м красным 1 зеленый.      - Какое выражение мы запишем? 4+1=5 (Пишу на доске.) - Какое действие в числовом выражении? - Как называется число 4? число 1? число 5? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение - Сравните равенства. Чем они отличаются? (Поменяли местами слагаемые.) - Что в них общего? (Значение суммы равно 5, т.е. не изменяется.) Физминутка 2) Просмотр видеоролика А зачем нам знать переместительный закон? (ответы детей) 3) Работа в группах + работа по тренажёру (Правила работы в группе ) Найдите пары  2 + 6 9 + 1 4 +4 7 + 3 9 + 1 6 + 2 3 + 7 5 + 4 4 + 5 (Взаимопроверка групп) Почему одно выражение осталось без пары? (ответы детей) |