СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».»

Дата: 13 апреля 2023г.

Учитель: Самохвалова А.В.

Урок математики: «Космическое путешествие»

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах  20».

Цель: усовершенствование приёмов сложения и вычитания  с числами в пределах 20.

Задачи: отрабатывать приемы сложения и вычитания в пределах 20; готовить к установлению связи сложения и вычитания; отрабатывать и развивать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; применение знаково-символической схемы.

Регулятивные: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; оформление своей мысли в устной речи; обоснование своего ответа; умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Вспомните, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

А в честь какого события 12 апреля в стране празднуют День космонавтики?

Кто был этим человеком?

В этом году 12 апреля исполнилось 62 года со дня этого великого события. Первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» за 108 минут полёта он совершил 1 оборот вокруг Земли.

Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в космическое пространство и повторить подвиг Гагарина. Вы согласны? (Да!)

Но сначала скажите, для чего нам нужны знания математики?
(чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни.)

Значит, цель нашего сегодняшнего урока-путешествия какая? (цель: облететь некоторые планеты солнечной системы, применяя знания, полученные на уроках математики).

  1. Актуализация опорных знаний

Для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Графический диктант

Чтоб лететь нам на планету

Смастерили мы ракету,

Раз, два, три полетим сегодня мы!

Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности.

Ведём отсчёт времени к пуску ракеты 10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!


Мы отправляемся на самую ближайшую от солнца планету Меркурий, там очень жарко.

Увидеть Меркурий с Земли не легко…

Об этом узнаем в журналах, газетах,

И можно его рассмотреть в телескоп.

Чтобы попасть на эту планету, мы должны выполнить арифметический диктант

Арифметический диктант

  • Найдите число, которое больше 14 на 1;

  • Найди число, которое следует за числом 10;

  • Найди разность чисел 10 и 8;

  • Увеличь 16 на 1;

  • Найди сумму чисел 10 и 9.

(15,11, 2 ,17, 19.)

Найдите «лишнее» число и обведите его в кружочек. (2) Почему? (однозначное). Увеличьте 2 на 10, какое число получилось? (12). Что вы можете сказать про это число? (двузначное, состоит из 1 десятка и 2 единиц)

С каким праздником ассоциируется полученное число? ( с днём Космонавтики)

  1. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности

Мы покидаем планету Меркурий и отправляемся на планету Венера.

Венера диаметром почти, как Земля,
Над этой планетой есть облака.
На Венере уже пять сотен градусов
И туда, навряд ли, кто-то добрался бы,

Но давайте попытаемся!

ЗАДАНИЕ: Найди значения выражений. Девочки решают выражения на нахождение разности, а мальчики – на нахождение суммы. (Детям предлагается карточка с выражениями

11-4 9+2

16-7 4+7

17-9 5+6

12-3 8+3

15-6 6+9

Какие знания вам были необходимы при выполнении этого задания? (Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Названия компонентов сложения и вычитания).

Где нам могут пригодиться эти знания в жизни? (На уроках математики, при совершении покупок ).

Молодцы. Мы продолжаем наш полет. Впереди четвертая планета - Марс.

Марс похож на нашу планету,
Только жизни там ни капельки нету,
На Марсе вода в виде льда,
Ни в коем случае пить ее нельзя!

В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Космонавт должен быть смелым и находчивым. Вас ожидает встреча с инопланетянами.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

  1. Дима увидел в телескоп 5 звёзд, а Владик 9 звёзд. Сколько всего звёзд увидели дети?

  2. На небе появилась одна звезда, а потом ещё несколько. Сколько всего звёзд появилось на небе?

  3. Собака Лайка — первый космонавт. Белка и Стрелка — первый космический экипаж.

Как вы думаете, под каким номером задача? Докажите это! Решим задачу.

Колечко Сатурна — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров при том.

Мы немного отдохнём и отправимся дальше.

Чтобы узнать, куда мы летим дальше, нужно разгадать «Шифровку»

ЗАДАНИЕ: (Дети решают примеры на карточках, под верным ответом записывают нужную букву).


л

я

з


14 – 4 + 5 11 – 1 + 3 4 + 4 – 0

е

м


10 – 5+ 1 13 – 1 – 1


13

6

11

15

8








Так куда же лежит наш путь дальше? (на Землю)

В космос классом всем летали.

На планетах побывали.

Испытанья все прошли.

Путь домой, к Земле нашли.

Совсем скоро, 22 апреля, будет Международный день Земли.

Ребята, Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я хочу вам сказать спасибо за урок. А сейчас каждый из вас сам оценит работу на уроке.

















Задача:

После того, как космонавт Герман Титов на «Востоке-2» сделал 7 витков вокруг Земли, ему осталось сделать еще 10 витков. Сколько витков должен был сделать Герман Титов?