1. Предмет математика
2. Класс 5 «А» класс
3. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»
4. Базовый учебник «Математика. 5 класс» под редакцией И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2013г.
5. Учитель Худая Н.А.
В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе как интуиция, логическое мышление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Этапы урока | Целевая установка | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - настроить учащихся на активную работу на уроке; - включить учащихся в учебную деятельность; - создать положительный эмоциональный настрой на урок. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь». - В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? - Вот и мы с вами будем добывать знания сами. | Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. | Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно- смысловая. Личностная. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | | - Ребята, чему вы научились на прошлом уроке? - Что нужно знать, чтобы читать и записывать десятичные дроби? -Прочитайте дроби. - На столах у каждого из вас таблица. - Угадайте секрет составления таблицы. | -Записывать и читать десятичные дроби. -Нужно знать таблицу разрядов. Учащиеся повторяют разряды, проговаривают хором. Затем по очереди читают дроби. Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы. 0,052 | 8,43 | 1,278 | 0,125 | 100 | 10 | 100 | 1000 | 5,2 | 84,3 | 127,8 | 125 | | Осознание потребности к построению нового способа действий. Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов). Коммуникативная. |
III. Выявление места и причины затруднения. | организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; - согласовывается цель урока. | - Итак, какое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? - Значит, возникло затруднение? - В чем причина затруднения? - Сформулируйте цель нашего урока. - Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? | Умножить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Нет. Да. Нет алгоритма умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000. Научиться умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000. Вывести удобный алгоритм умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000. | Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - найти алгоритм выхода из затруднения. | - Проведем исследование. - Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1, 2 разряда вправо (влево). - Сформулируйте тему урока. Повторим правила работы в группе. Посмотреть презентацию и выполнить задания в группах. Задание 1. С последующим отчетом от каждой группы. | Ребята предлагают свои способы. -Формулируют тему урока. Повторяют правила работы в группах. | Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма действия) |
V. Реализация построенного проекта. | - найти алгоритм умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Отчет о работе групп. Формулируют правило. Работа в парах. Работа с учебником. | Формулируют правило. Читают учебник, сравнивают и делают вывод. Вывести алгоритм умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Научиться применять данный алгоритм. | Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Коммуникативная. |
Физкультминутка. | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: формирование позитивной самооценки.. |
VI. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи). | - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: - коммуникативного взаимодействия; - алгоритма действия. | Задание 2-4. | Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. | Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. Коммуникативная. Учебно – познавательная. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. | - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.? - Приступаем к выполнению самостоятельной работы Задания на карточках в двух вариантах. Самостоятельная работа. Вариант 1. Вычислите: 5,7 *10 = 22,074 * 100 = 22,7 : 10 = 6,1 : 100 = Вариант 2. Вычислите: 2,3 *10 = 44,011 * 100 = 23,8 : 10 = 5,6 : 100 = | - Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Ученики выполняют самостоятельную работу. | Учебно – познавательная; математическая (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | - учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. | | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся проговаривают правила. | Учебно – познавательная; математическая (анализ и преобразование); исследовательская; регулятивная; личностная; коммуникативная |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности? - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. - Оцените настроение на сегодняшнем уроке. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. | Все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов). Я сам все понял, но объяснить другому не берусь(4 балла). Для полного понимания мне нужно повторить тему(3 балла). Ученики отвечают фронтально. Да. Ответы учащихся. Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |