СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 2 класса по теме "Литр".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Литр"»

Урок математики в 1г классе по теме: «Литр».

УМК «Школа России».


Учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 им. Н.А. Некрасова

Бахар Елена Николаевна


Содержание: Знакомство с величиной вместимостью и ее измерением с помощью литра. Сравнение сосудов по вместимости и выполнение сложения и вычитания с единицей измерения литр.


Технология: деятельностный метод автор: Петерсон Л.Г.


Форма урока: урок - практикум


Цель: познакомить с новой величиной – вместимостью (объемом) и её измерением с помощью литра;


Предметные (УУД): формирование знаний учащихся о новой величине - вместимости (объеме) и единице измерения - литре путём наблюдения и практической работы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение.


Регулятивные (УУД): контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;



Ход урока:

1. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

2.Устный счет:


- увеличить 6 на 3; - это число является предыдущим числа 1; - 10 уменьшить на 8;

- это число сосед чисел 5 и 7;

- назовите разность чисел 6 и 5;

- назовите сумму чисел 2 и 7;


Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?


2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?



3.Побуждение к формированию цели и задачи урока.

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.

1. Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдет на грядку. (лейка)

2. Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: -

Эй! Сними меня! – кричит.(чайник)

3. Сделан он весь из стекла,

Для чая, сока, молока. (стакан)

4. В шахту спустится -

Принесёт воды во двор.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться.( ведро).

- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.


4. Объяснение нового материала.


  1. Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше вместится воды?

(Емкости одинаковой вместимости.)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

Как определили?

  1. Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится воды?

  2. Сколько воды вмещается в бочонок?

Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)

Банка и ведро – это мерки.

1 бочонок = 5 вёдер

1 бочонок = 10 банок

Разрешаем проблемную ситуацию.

- Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло?

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость (объем) сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр.

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.


- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр)


Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.


- Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.)



5. Первичная проверка понимания.

1. Вставьте пропущенные числа.

8л -...= 2л ...л +1л = 8л ..л - 3л = 4л

3л + Зл - 4л =...л 7л - 3л =...л 6л - 5л + 7л =...л

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?


Физкультминутка.


6. Первичное закрепление с комментированием.

Решим задачи:

1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама?

2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя - 4 литра. Сколько литров воды они принесли вместе?

3. Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)


7. Итог урока.


8. Рефлексия.


Цель: умение применять свои знания на практике; подведение итога урока, создание положительного настроя; дать возможность каждому высказаться.

- Какая была тема урока?

- Что мы узнали?

- Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.

- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На доске появляется большой улыбающийся смайлик.


Список использованных источников:


    1. Математика 1 класс. Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник. М.: Просвещение.

    2. Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Методические разработки по математике 1 класс. М.: ВАКО 2016 г.