Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Словесный, беседа | Приветствует обучающихся, настраивает на учебный лад. -Добрый день, ребята. -Проверьте вашу готовность, всё ли на месте, сядьте ровно, теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке. Начнём. -Прочитайте девиз урока: «Пусть математика сложна, Её до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.» -Кто скажет, о чём он? -Верно, ребята, -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -На уроке вы будете пользоваться самооценки: 1. Я знаю, как записывается формула нахождения скорости 2. Я умею пользоваться формулой и находить скорость 3. Я умею с помощью формулы решать задачи на нахождение скорости | Приветствуют учителя, настраиваются на учебный лад. -Здравствуйте! -Нужно проявлять самостоятельный интерес к математике | Ф | Презентация, лист самооценки | Контроль, самоконтроль | Л: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Словесный, беседа Практический, ребус | Актуализирует знания о величине скорость -Ребята, какую величину вы изучаете на последних уроках? -Что такое скорость? -От каких величин зависит скорость? -В чём она измеряется? -Ребята, чтобы определить тему нашего урока, решите данный ребус: - Какое слово у вас получилось? -Знаете, что такое формула? -Предположите, какой будет тема нашего урока? -Какую цель поставим? -Назовите задачи, которые мы будем выполнять для достижения цели. Для этого предлагаю вам слова подсказки: -Узнать … -Тренироваться… -Проверить… | -Скорость. -Быстрота движения. Расстояние, которое преодолевается за единицу времени. -От пути и времени. -В км/ч, м/мин, см/сек… Решают ребус. -Формула. Ответы детей. -Нахождение скорости по формуле. -Научиться находить скорость по формуле. -Узнать формулу для нахождения скорости. -Тренироваться в решении задач -Проверить умение находить скорость по формуле | Ф | Презентация | Контроль, самоконтроль | П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Практический, работа с учебником | -Откройте учебники на стр. 61. Рассмотрите страницу и найдите то, что по вашему мнению будет являться формулой. -Вы нашли следующую запись: v=s:t Давайте внимательнее её рассмотрим. Чем является буква s? -Чем является буква t? -Что же тогда обозначает v? -Предположите, как по этой формуле можно вычислить скорость? - Рассмотрим задачу 1 на стр.61 учебника: -О чём задача? -Какое условие задачи? -Что просят найти? -Можем решить задачу по формуле? -Что подставим вместо пути? -Что подставим вместо времени? -Найдите скорость. Какой ответ получится? -Хорошо, давайте ещё решим несколько задач, найдите упр. 2. -Чему равен путь, которое проплыл спортсмен? -Чему равно время, за которое спортсмен проплыл 50 м? -Как найдёте скорость спортсмена? -Какой будет ответ? -Хорошо, также решим задачу 3. -Решим задачу 4. Что нам известно в этой задаче, какие данные из формулы? -Нам известен путь, но неизвестны время и расстояние. Догадались уже как нам найти время, за которое лыжник добрался с лыжной базы до озера? -Верно, получится…? -А теперь также используя формулу, вычислите скорость лыжника. -Какой ответ получили? Проводит физминутку | -v=s:t -Путём. -Временем. -Скорость. -Нужно путь разделить на время и получится скорость. -О зайце. О том, как он пошёл в гости к Волку. Заяц за 2 ч прошёл 6 км. -С какой скоростью шёл Заяц? -Да. -6 км. -2 ч. -3км/ч. -50 м. -25 с. -Путь – 50 м разделим на время – 25 с. -2 м/с. -Путь, он равен 36 км. -От времени, когда лыжник вышел с базы надо отнять время, когда лыжник добрался до озера. -3 ч. -12 км/ч. | Ф | Презентация, учебник, лист самооценки | Контроль, самоконтроль | К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение Пр: Выбирать действие для решения задачи Пр: Составлять буквенное выражение по тексту задачи и вычислять его значение Пр: Находить логически обоснованные пути решения задач, требующих проявления сообразительности и умения мыслить |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практический, упражнения на карточке | Организует самостоятельную работу -Для того, чтобы закрепить знания, следующие задачи вы решите в карточках самостоятельно: За 5 с пчела пролетела 35 м. Сколько метров она пролетала каждую секунду? Космический корабль за 10 с пролетел 130 км. С какой скоростью летел корабль? Турист прошёл 24 км за 6 ч. С какой скоростью шёл турист? Поезд прошёл 312 км за 4 ч. Какова скорость поезда? -Перед каждой задачей у вас должна быть запись вида: S=… t=… v-? -Обменяйтесь карточками и по эталону проверьте, верно решил ваш сосед задачи и правильно записал краткие записи? -Оцените работу по следующим критериям, представленным на доске: 4 + - «5» 3 + - «4» 2 + - «3» 1 + - «2» | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют взаимопроверку. | И | Презентация, дидактический материал (карточки с задачами) | Самоконтроль, взаимоконтроль | Пр: решать текстовые задачи Р: Осуществлять взаимный контроль |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке. | Словесный, беседа | Подводит итоги урока, организует самооценивание учащихся. -Посмотрите на свои листы самооценки. Проанализируйте, все пункты вами выполнены успешно? -На листах самооценки есть критерии, по ним поставьте себе отметку. 3 + - 5 2 + - 4 1 + - 3 -У кого есть затруднения в данной теме? -Над чем вы бы хотели поработать тщательнее? Имя Фамилия_______________________________ ЛИСТ САМООЦЕНКИ 1. Я знаю, как записывается формула нахождения скорости 2. Я умею пользоваться формулой и находить скорость 3. Я умею с помощью формулы решать задачи на нахождение скорости Критерии оценивания: 3+ - «5», 2+ - «4», 1+ - «3» Оценка_____________ -Спасибо вам за активную работу, урок окончен. | Подводят итоги урока. Ответы учащихся. | Ф | Листы самооценки | Контроль, самоконтроль | Л: Понимают границы собственного знания и «незнания» Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности |