СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач" (2 класс)»

тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

класс: 2

тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка.

В тетради прописана цифра 5 (необходимо сначала увеличить число на 3, а потом уменьшить полученный результат на 2)

5 … 10

2. Устный счет.

- Заполним таблицу (у каждого ученика карточка, Приложение 1)

- Что значит найти сумму?

- Вспомним, как называются числа при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Заполним таблицу

1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


3. Математический диктант

К 8 прибавить 9.

Из 12 вычесть 5.

К 7 прибавить 8.

Из 13 вычесть 6.

9 увеличить на 5.

18 уменьшить на 9.

14 уменьшить на 8.

17 уменьшить на 9.

На сколько 15 больше 9?

На сколько 16 больше 8?

- Проверим по образцу. (Ответы на обратной стороне доски)

- Оцените свою работу.

Нет ошибок - «5»

1 – 2 ош. – «4»

3 – 4 ош. – «3»

5 ош. и более – «2»


III. Самоопределение к деятельности

- Решим задачи. Запишем решение в тетрадь.

(При работе над схемой разобрать, что находим в задаче – целое или часть, каким действием находим?)


1)Во дворе живут 3 собаки и 4 кота. Сколько всего животных живут во дворе?

Запись в тетради: 3 + 4 = 7 (ж.) – всего.


2)Во дворе живёт 7 животных. Из них 3 собаки. Сколько котов живёт во дворе?

Запись в тетради: 7 – 3 = 4 (к.)


3)Во дворе живёт 7 животных. Из них 4 кота. Сколько собак живёт во дворе?

Запись в тетради: 7 – 4 = 3 (с.)

- Как называются задачи под номерами 2 и 3? (обратные)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (решать задачи)


IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Прочитаем текст задачи 1 с.28.

– Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.

– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой?

– О чем говорится в условии задачи?

– Как это записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?

– О чем спрашивается в задаче? (Сколько машин было?)

– Как это записать кратко? Как вопрос задачи показать на схеме?

– Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?

– Запишите решение и ответ задачи.

- Прочитаем текст задачи 1 с.29.

– Объясните, как составлена краткая запись.

– Объясните, как составлена схема.

– Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.


V. Информация о домашнем задании

С. 28 №2

- Ребята, дома вы будете решать задачу, подобную той, которую решали в классе. Образец решения есть в классной работе.


VI. Первичная проверка понимания.

- Прочитайте текст задачи 2 с. 29.

– Что в задаче известно? Каков вопрос задачи?

– Назовите данные и искомое числа. Запишем задачу кратко.

Было – ?

Подарила – 2 з.

Осталось – 5 з.

– Каким действием нужно решать задачу?

– Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим большее число, то, что было.)

- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. (Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях самостоятельно)

- Проверим.


VII. Первичное закрепление

– Рассмотрите чертежи-схемы, приведённые ниже.

– Какой из них соответствует прочитанной вами задаче? (Данной задаче соответствует первый чертёж-схема.)

– Почему вы так считаете?

– Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)

- Сделайте краткую запись и решите задачу (самостоятельная работа)

Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях самостоятельно)



VIII. Рефлексия. Итог урока

– Чему научил вас урок?

– Всё ли вам было понятно?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?













Приложение 1


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11


1 слагаемое

9

6



5

2

1

20


60

6


8

2 слагаемое

8


9

8





70



7


Сумма


11

18

14

15

11

18

40

100

70

12

14

11