I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Задача | Организует тестирование с целью актуализации знаний. Предлагаю вам проверить свои знания по нескольким темам: Нахождение однозначного частного,Деление на однозначное число, Деление с остатком. В системе опроса «Пликерс» вам предложено 5 примеров по этим темам. Решите примеры на черновиках, а затем покажите пиктограмму с правильным ответом. - Оцените свою работу, глядя на процентное соотношение ваших ответов на экране.  | Выполняют задания. Оценивают себя. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Анализировать условие задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
Математические цепочки | – Какое растение питается мухами и комарами?  | Отвечают на вопрос.  – Росянка питается мухами и комарами |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 11 (с. 109) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Прочитайте задачу. – Сколько стоит джемпер? – Можно ли ответить на этот вопрос, не выполняя вычислений? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – 169 рублей стоит джемпер. – Блуза и джемпер стоят одинаково | Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель) |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 28 (с. 114) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Проведите его диагонали. Вычислите площадь каждого получившегося треугольника | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Решение: 1) 4 · 4 = 16 (см2) – площадь квадрата. 2) 16 : 4 = 4 (см2) – площадь треугольника | Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Организовывать взаимопроверку выполненной работы |
Задание 29 (с. 114) | – Найдите произведения. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Запись: 5 · 4 = 20 8 · 8 = 64 7 · 9 = 63 0 · 0 = 0 |
Задания в Яндекс. Учебник Деление на однозначное число | Откройте на своих телефонах и планшетах Яндекс Учебник и выполните задания на деление на карточках. Название урока – 19.04.19 | Выполняют. Изучив статистику ответов на экране, оценивают себя и товарищей. |
Задание 30 (с. 114) | – Расположите значения величин в порядке увеличения. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Запись: 1 ведро, 15 л, 2 ведра, 27 л, 45 л, 1 бочка |
Задание 31 (с. 114) | – Какие фигуры называются симметричными? – Перечертите фигуру в тетрадь и постройте нижнюю половину фигуры | Строят симметричную фигуру |
Задание 32 (с. 114) | – Составьте выражения по схемам. Вычислите их значения | Запись: 12 – 25 : 5 = 7 32 + (76 – 52) : 6 = 36 8 · 9 + 34 = 106 100 – 6 · 9 + 5 = 51 |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Домашнее задание. Выполнить задания на карточках 5,6,7 в Яндекс Учебнике и пройти пробный тур олимпиады по математике Учи.ру | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживать цель учебной деятельности |