СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Урок математики с использованием BYOD-технологий»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с использованием сервиса Яндекс. Учебник и Plickers

Просмотр содержимого документа
««Урок математики с использованием BYOD-технологий»»

Урок 116. Обобщение по теме «Деление на однозначное число»

Дата проведения: 19.04.19

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять деление на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма «про себя», решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число. Моделируют содержащиеся

в задаче зависимости; планируют ход решения задачи

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Задача

Организует тестирование с целью актуализации знаний.

Предлагаю вам проверить свои знания по нескольким темам: Нахождение однозначного частного,Деление на однозначное число, Деление с остатком. В системе опроса «Пликерс» вам предложено 5 примеров по этим темам. Решите примеры на черновиках, а затем покажите пиктограмму с правильным ответом.

- Оцените свою работу, глядя на процентное соотношение ваших ответов на экране.

Выполняют задания.









Оценивают себя.

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Анализировать условие задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения

Математические цепочки

– Какое растение питается мухами и комарами?

Отвечают на вопрос.

– Росянка питается мухами и комарами

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 11

(с. 109)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу.

– Сколько стоит джемпер?

– Можно ли ответить на этот вопрос, не выполняя вычислений?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– 169 рублей стоит джемпер.

– Блуза и джемпер стоят одинаково

Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель)

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 28

(с. 114)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Проведите его диагонали. Вычислите площадь каждого получившегося треугольника

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Решение:

1) 4 · 4 = 16 (см2) – площадь квадрата.

2) 16 : 4 = 4 (см2) – площадь треугольника

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Организовывать взаимопроверку выполненной работы

Задание 29

(с. 114)

– Найдите произведения.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Запись:

5 · 4 = 20 8 · 8 = 64

7 · 9 = 63 0 · 0 = 0

Задания в Яндекс. Учебник

Деление на однозначное число

Откройте на своих телефонах и планшетах Яндекс Учебник и выполните задания на деление на карточках. Название урока – 19.04.19


Выполняют.

Изучив статистику ответов на экране, оценивают себя и товарищей.

Задание 30

(с. 114)

– Расположите значения величин в порядке увеличения.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Запись:

1 ведро, 15 л, 2 ведра, 27 л, 45 л, 1 бочка

Задание 31

(с. 114)

– Какие фигуры называются симметричными?

– Перечертите фигуру в тетрадь и постройте нижнюю половину фигуры

Строят симметричную фигуру

Задание 32

(с. 114)

– Составьте выражения по схемам. Вычислите их значения

Запись:

12 – 25 : 5 = 7 32 + (76 – 52) : 6 = 36

8 · 9 + 34 = 106 100 – 6 · 9 + 5 = 51

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя.

Домашнее задание. Выполнить задания на карточках 5,6,7 в Яндекс Учебнике и пройти пробный тур олимпиады по математике Учи.ру

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать цель учебной деятельности