СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Сложение двузначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по УМК "Школа 21 века". На уроке совершенствуются вычислительные навыки сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Сложение двузначных чисел.»

урок математики для 2 класса.

умк «начальная школа ххi века»

Фурлетова Л.П.

учитель начальных классов

МБОУ «ЛИЦЕЙ № 16»



Сложение двузначных чисел (общий случай)

Цели: предметные: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках; развивать умения анализировать и сравнивать.

метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход урока

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

- Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!


II. Устный счет.

1. Работа с калькулятором.

– Наберите на калькуляторе любое двузначное число.

– Подумайте, на сколько можно его увеличить, чтобы изменялась только цифра, обозначающая десятки, а цифра, обозначающая единицы, не изменялась? Проверьте свои предположения на различных числах.

2. Задача.

– Чем похожи тексты задач? Чем отличаются? Какую задачу вы можете решить? Какую – нет?

– Почему?

На одном проводе сидели ласточки, а на другом – 7 воробьев. Сколько всего птиц сидело на проводах?


На одном проводе сидело 9 ласточек, а на другом – 7 воробьев. Сколько всего птиц сидело на проводах?

– Решите вторую задачу.

3. Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:

9 + 1 +  = 14

9 +  = 14

8 + 2 +  = 17

8 +  = 17

7 + 3 +  = 13

7 +  = 13

6 + 4 +  = 12

6 +  = 12

4. Сколько здесь треугольников?

О т в е т: ∆АВС, ∆АВЕ, ∆ВСЕ, ∆ACD, ∆ADE, ∆CDE, ∆BCD, ∆ABD.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим закреплять навыки сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

IV. Работа над темой урока.

Задание № 4 (с. 57).

– Прочитайте математические записи, используя выражения: «сумма чисел», «разность чисел», «уменьшить на», «увеличить на».

– Чем похожи все выражения? (В них есть скобки.)

– Какое действие выполняется первым в выражении со скобками?

– Проверьте, верно ли выполнены вычисления.

Запись:

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36 и т. д.

Задание № 5 (с. 57).

– Что необходимо знать, чтобы установить стоимость покупки?

– Все ли необходимые данные для этого содержатся в тексте?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее по действиям.

Запись:

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 15 (с. 60).

– Прочитайте задачи.

– Сравните условия и вопросы задач. (Вопрос одинаков, а условия разные.)

– Что известно в каждой задаче?

– Что требуется найти?

– Каким действием решается каждая задача?

– Достаточно ли данных для решения каждой задачи? (Вторая задача с недостающими данными.)

– Запишите кратко условия данных задач.

Задача 1.

Задача 2.

– Какими данными нужно дополнить условие второй задачи? («Марок купил на 4 больше, чем значков».)

Далее учащиеся работают самостоятельно.

Задание № 16 (с. 60).

Последовательность чисел составлена по принципу: из первого числа вычитается 5, а затем к полученному числу прибавляется 10. И так далее:

15 – 5 = 10;

20 – 5 = 15;

10 + 10 = 20;

15 + 10 = 25.

Следующее число: 25 – 5 = 20.

Задание № 17 (с. 60).

– Рассмотрите данные на рисунке фигуры. Как их можно назвать? (Это все многоугольники.)

– Какие фигуры называют многоугольниками?

– Как определить название многоугольника? (По количеству в нем углов, вершин, сторон.)

– Какие многоугольники называют четырехугольниками?

– Назовите номера всех четырехугольников. (1, 3, 4.)

– Какой четырехугольник является «лишним»? (3, так как это невыпуклый четырехугольник.)

– Назовите признаки выпуклых многоугольников.

Задание № 18 (с. 60).

– Рассмотрите данные фигуры.

– Что их объединяет? (Это многоугольники.)

– На какие две группы можно разбить данные многоугольники? Укажите признак каждой группы.

I группа (1, 2) – выпуклые многоугольники;

II группа (3, 4) – невыпуклые многоугольники.

– Какие из данных фигур являются пятиугольниками? (3.)

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 87.

Рассмотрим, как должны рассуждать учащиеся.

Сумма единиц складываемых чисел равна 9. Так как во втором числе 7 единиц, то в первом их должно быть: 9 – 7 = 2. Сумма десятковтоже равна 9.

Так как в первом числе 6 десятков, то во втором их должно быть: 9 – 6 = 3.

Подставляем вместо точек найденные цифры. Далее устно выполняется проверка.

Задание № 88.

Учащиеся выбирают правильный ответ – «нет».

Далее учитель проводит дополнительную работу с текстом задачи.

– Кого больше в стаде: коров или быков? (Коров.)

– А как узнать, на сколько больше коров? Выполните вычисления устно. (Из 24 вычесть 3, получится 21.)

– А на сколько меньше быков, чем коров? (На 21.)

– Можно ли узнать, сколько всего коров и быков в стаде? Как это сделать? (24 + 3 = 27.)

– Пусть в стаде 2 теленка. Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

– Как проще всего решить задачу? (27 + 2 = 29.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую фигуру называют многоугольником?

– Как определить название многоугольника?


VII. Рефлексия.

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Оцените свою работу на уроке (оценочная линейка).

Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 86 (рабочая тетрадь).