СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы;  формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы"»

Урок математики « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Урок математики

« Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Подготовка к проведению урока Подготовка карточек с дифференцированными заданиями. Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные. Подбор картинок с изображением животных. Подготовка изображения краткого условия для составления задачи. Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.

Подготовка к проведению урока

  • Подготовка карточек с дифференцированными заданиями.
  • Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные.
  • Подбор картинок с изображением животных.
  • Подготовка изображения краткого условия для составления задачи.
  • Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.
Конспект урока математики 6 класс II четверть Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы» Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.  Задачи урока:  Образовательная : закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы. Коррекционная : коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения. Воспитательная : воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Конспект урока математики 6 класс II четверть

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная : закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.
  • Коррекционная : коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
  • Воспитательная : воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания Устный счет Постановка темы и задач предстоящего урока Закрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам. 2)Заполнение таблицы по результатам вычислений. 3) Физкульт. минутка. 4) Работа с учебником – решение задачи;  - решение примеров у доски; 5) Геометрический материал. VI. Итог урока, оценка работы учащихся. VII. Домашнее задание.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания
  • Устный счет
  • Постановка темы и задач предстоящего урока
  • Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.

3) Физкульт. минутка.

4) Работа с учебником – решение задачи;

- решение примеров у доски;

5) Геометрический материал.

VI. Итог урока, оценка работы учащихся.

VII. Домашнее задание.

Ход урока: Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Проверка домашнего задания с.167 № 662 (1ст.) Запись ответов в порядке возрастания  8670:3:5=578 9306:9:2=517  8200: 10:4=205 3549:7:3=169

Ход урока:

  • Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания с.167 № 662 (1ст.)

Запись ответов в порядке возрастания

8670:3:5=578 9306:9:2=517

8200: 10:4=205 3549:7:3=169

III. Устный счет. Какие величины используются для измерения массы? С помощью каких приборов можно измерить массу? Назовите самую маленькую меру массы, самую большую. Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни? 5. Повторение соотношений мер массы:  1кг = …г  9 кг = …г  1ц = …кг 4 ц = …кг  1 т = …ц  6 т = …ц  1 т = …кг 5 т = …кг

III. Устный счет.

  • Какие величины используются для измерения массы?
  • С помощью каких приборов можно измерить массу?
  • Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.
  • Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?

5. Повторение соотношений мер массы:

1кг = …г 9 кг = …г

1ц = …кг 4 ц = …кг

1 т = …ц 6 т = …ц

1 т = …кг 5 т = …кг

6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы: - Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва? - На сколько пума легче бурого медведя? - Сколько весят тигр и лев вместе? Название животного Масса Бурый медведь 750 кг Тигр 270 кг Лев 230 кг Пума 140 кг Белый медведь 1т 7 .Найди «лишнее» слово:  - линейка, весы, карандаш, часы;  - один, семь, четыре, двенадцать;  - килограмм, метр, грамм, тонна.

6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:

- Какое животное самое тяжелое?

- На сколько тигр тяжелее льва?

- На сколько пума легче бурого медведя?

- Сколько весят тигр и лев вместе?

Название животного

Масса

Бурый медведь

750 кг

Тигр

270 кг

Лев

230 кг

Пума

140 кг

Белый медведь

7 .Найди «лишнее» слово:

- линейка, весы, карандаш, часы;

- один, семь, четыре, двенадцать;

- килограмм, метр, грамм, тонна.

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока. Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. V . Закрепление и повторение изученных знаний Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные) Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам: Название животного бегемот масса зубр 4000 кг масса* (4 т) дельфин 1000 кг африканский слон (1 т) 400 кг лось (4 ц) 7000 кг (7 т) 500 кг (5 ц) Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.

Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

V . Закрепление и повторение изученных знаний

  • Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам:

Название животного

бегемот

масса

зубр

4000 кг

масса*

(4 т)

дельфин

1000 кг

африканский слон

(1 т)

400 кг

лось

(4 ц)

7000 кг

(7 т)

500 кг

(5 ц)

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Составление задачи по краткой записи с.148 № 561 (беседа об охране животных) Работа с учебником с.168 № 669 (2ст) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)  2075 4055 – 6225 : 3 = 1980  927 (8003 – 7076) : 3 = 309   1080 7001 – 9720 : 9 = 5921  603 (7201 – 6598) : 9 = 67 Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания. Геометрический материал. Построить треугольник АВС со сторонами 4 см, 2см, 3см. VI. Итог урока, оценка работы учащихся.
  • Составление задачи по краткой записи с.148 № 561

(беседа об охране животных)

  • Работа с учебником с.168 № 669 (2ст) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)

2075

4055 – 6225 : 3 = 1980

927

(8003 – 7076) : 3 = 309

1080

7001 – 9720 : 9 = 5921

603

(7201 – 6598) : 9 = 67

Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.

  • Геометрический материал.

Построить треугольник АВС со сторонами 4 см, 2см, 3см.

VI. Итог урока, оценка работы учащихся.

Дидактический материал к уроку Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:  - Какое животное самое тяжелое?  - На сколько тигр тяжелее льва?  - На сколько пума легче бурого медведя?  - Сколько весят тигр и лев вместе?   Тигр 270 кг Бурый медведь 750 кг Название животного Бурый медведь Масса Тигр 750 кг 270 кг Лев Пума 230 кг Белый медведь 140 кг 1т Лев 230 кг Белый медведь 1 т Пума 140 кг

Дидактический

материал к уроку

Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы: - Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва? - На сколько пума легче бурого медведя? - Сколько весят тигр и лев вместе?

Тигр 270 кг

Бурый медведь 750 кг

Название животного

Бурый медведь

Масса

Тигр

750 кг

270 кг

Лев

Пума

230 кг

Белый медведь

140 кг

Лев 230 кг

Белый медведь 1 т

Пума 140 кг

Карточки с дифференцированными заданиями   Карточка №3 Реши примеры: 8ц 25 кг + 1ц 19 кг = 2ц 12 кг – 9 кг = Ответь на вопрос: Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах? Карточка №1 Реши примеры: 7ц 15 кг + 3 ц = 9т 42 кг – 13 кг =  Ответь на вопрос: Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах? Карточка№2 Реши примеры: 3т 55 кг – 27кг = 7т 27кг + 35 кг = Ответь на вопрос: Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах? Карточка №5 Карточка №4 Реши примеры:  Реши примеры:  3ц 46кг – 28 кг = 6т 11кг + 2т 53 кг = 9т 42 кг – 5т =  6т 11 кг + 2т 53 кг = Ответь на вопрос:  Ответь на вопрос:  Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?  Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?

Карточки с дифференцированными заданиями

Карточка №3

Реши примеры:

8ц 25 кг + 1ц 19 кг =

2ц 12 кг – 9 кг =

Ответь на вопрос:

Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?

Карточка №1

Реши примеры:

7ц 15 кг + 3 ц =

9т 42 кг – 13 кг =

Ответь на вопрос:

Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?

Карточка№2

Реши примеры:

3т 55 кг – 27кг =

7т 27кг + 35 кг =

Ответь на вопрос:

Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?

Карточка №5

Карточка №4

Реши примеры:

Реши примеры:

3ц 46кг – 28 кг =

6т 11кг + 2т 53 кг =

9т 42 кг – 5т =

6т 11 кг + 2т 53 кг =

Ответь на вопрос:

Ответь на вопрос:

Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?

Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?

Заполнение таблицы по результатам выполнения заданий по карточкам: Название животного масса Бегемот масса* 4000 кг Зубр 1000 кг Дельфин 4 т 1 т 400 кг Африканский слон 7000 кг 4 ц Лось 7 т 500 кг 5 ц Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Заполнение таблицы по результатам выполнения заданий по карточкам:

Название животного

масса

Бегемот

масса*

4000 кг

Зубр

1000 кг

Дельфин

4 т

1 т

400 кг

Африканский слон

7000 кг

4 ц

Лось

7 т

500 кг

5 ц

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Составление задачи по краткой записи Зубры – 630 ж. Кабаны - в 3 раза больше Лоси – 415 ж. } ?

Составление задачи по краткой записи

Зубры – 630 ж.

Кабаны - в 3 раза больше

Лоси – 415 ж.

}

?