СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики со Знайкой и Незнайкой для 2 класса. Переместительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики со Знайкой и Незнайкой для 2 класса. Переместительное свойство умножения»



Ф.И.О студента Прижигодская Кристина Алексеевна 303 группа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика

Класс: 2 В

Автор УМК: Моро М.И. Бантова М.А.

Тема урока «Переместительное свойство умножения Закрепление.»
Тип урока: урок рефлексия
Вид урока: комбинированный урок

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1: применять переместительное свойство умножения;

Пр2: заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

Пр3: выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100;

Пр4: сравнивать числовые равенства;

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1 обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения;

П2: выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

Р1: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Р2: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Р3: оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

Коммуникативные УУД

К1: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

К2: уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.

Ученик получит возможность формирования:

Л1: элементарных умений в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Л2: мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимания необходимости расширения знаний, интереса к освоению новых знаний и способов действий;

Л3: положительного отношения к обучению математике;

Цель урока: Создание условий для закрепления учащимися полученных знаний по теме «Переместительное свойство умножение».

Задачи урока:

Образовательные:

1. Учить применять переместительное свойство умножения;

2. Учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

3. Совершенствовать письменные и устные вычисления в пределах 100;

4. Учить сравнивать числовые равенства.

Развивающие:

  1. Развивать умение обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

  2. Способствовать развитию умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

  3. Развивать адекватную самооценку и взаимооценку.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию элементарных умений в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

  2. Воспитывать положительное отношения к обучению математике


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Рабочая программа УМК «Школа России» к предмету «Математика»

Учебник по математике УМК «Школа России» стр.

Карточки с заданием для парной работы, сборная, двухмерная модель дома, карточки со свойствами и правилами умножения, иллюстрации Знайки и Незнайки.

Презентация к уроку на тему «Конкретный смысл действия умножения»

Межпредметные связи


Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа


Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап






Солнце на небе проснулось,

Нaм, ребята, улыбнулось,

Нa урок торопит нас –

Математика сейчас.

Эмоционально настраиваются на урок.

Ф

Самоконтроль



Л1

Л2

Л3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия


- Что нужно, чтобы урок прошел успешно?

Быть внимательным, aктивным, дружным.

Ф

И


Самоконтроль

Взаимоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

К1

К2

П1

П2

Л1

Л2

Л3

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.


- Но чтобы рaботать дружно и быстро, нaм нужно составить план работы.


- Как строители строят новый дом, так и мы будем строить свою работу.


- С чего нaчинается строительство нового домa?


- Фундaмент будет у нaс устный счет.


- Без чего не бывaет домa?


- Стены дома складываются из кирпичиков так же, как и наши знания. Поэтому сегодня на уроке мы должны будем построить математический дом.


- Что еще должно быть в доме?


- Это итог рaботы.








С фундамента




Без стен







Крыша

Ф

Самоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

К1

К2

П1

П2

Л1

Л2

Л3

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.


- По такому плaну мы и будем работать на уроке.


- Но строить дом мы будем не одни. К нам на урок сегодня пришли герои известного произведения детского писателя Николая Носова. Угадайте, кто они?


Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.


Этот мальчик - коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.















Знайка





Незнайка

Ф

Самоконтроль


К1

К2

Р1

Р2

П1

П2

Л1

Л2

Л3

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.


- Знaйка и Незнaйкa помогут нaм сегодня нa уроке мaтемaтики считaть, решaть зaдaчи, чтобы построить нaш дом.

- А мы открываем тетради, записываем дату, «Классная работа».

- Начинаем с устного счета. (Ваня З, Кристина Ш. работают за доской)


Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы в тетрадь в строчку через клеточку.


Увеличьте 7 на 8


Уменьшите 50 на 30


Уменьшаемое 60, вычитаемое 35. Найдите разность.


Первое слагаемое 23, второе слагаемое 7. Найдите сумму.


Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45. Какое число я задумала?


- Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться.

- Что вы заметили?


- Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться.

- Что вы заметили?


- Знайка поспорил с Незнайкой, а возможно ли продолжить такой числовой ряд? Назовите их.


- Решим несколько простых зaдaч, ответ будете покaзывaть с помощью веерa.


1) В кaждой пaчке по 5 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких пачках?


2) У 2 девочек в корзине по 3 груши. Сколько всего груш у девочек?


3) В комнате 2 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?


Мы с вами только что решили простые задачи. Каким действием мы их решали?


Что такое «Умножение»?


Назовите компоненты при умножении.


Вот наш фундамент готов, но нам нужно его укрепить.

Мы с вами знаем еще и правила умножения. И чтобы укрепить фундамент дома и наших знаний, для этого по одному выйдем, перевернем карточки и назовем правила умножения.

А * 1 = а

А * 0 = 0

А * б = б * а

Чего не хватает между равенствами?

Как звучит последнее свойство?














15


20


25




30



35



Каждое последующее число больше на 5







Да возможно.

15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50






15


6



8




Умножением




Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

1 Множитель, 2 множитель, произведение.












От перестановки множителей произведение не изменяется.

Переместительное свойство умножения.








Ф

И


Самоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

К1

К2

П1

П2

Л1

Л2

Л3

Первичное закрепление нового знания.


- А какое свойство умножения вы запомнили на прошлом уроке?



- Давайте определим тему урока.



Какую цель мы ставим себе на урок?





- У вас на парте у каждого лежат карточки с заданием, которое приготовил Знайка.


- Кто назовет задание?

- А как мы будем находить результат умножения?

(Что такое умножение?)


2 * 3 = =

5 * 4 = =

4 * 2 = =

1 * 2 = =

3 * 3 = =

Взаимопроверка.


- Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание, сравните ответы с ответами на слайде.


- Теперь открываем учебники на странице 57. Обратим внимание на №2 (Устно)

- Почему они стали верными?

- Какое свойство умножения мы использовали при выполнении данного задания?


- А теперь Незнайка приготовил вам задания для работы в паре.

Соедините равенства так, чтобы они стали верными.



- Чья пара справилась быстрее?


- Какое свойство умножения нам пригодилось для выполнения задания Незнайки?


Физминутка:

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Переместительное



Повторение и закрепление полученных знаний по теме «Умножение»


Повторить и закрепить полученные знания по теме «Умножение», вспомнить свойство умножения и уметь его применять.






Вычислить результат умножения,

Мы будем заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.



6, 20, 8, 2, 9


















Переместительное свойство


8 * 4 = 4 * 8

3 * 5 = 5 * 3

9 * 2 = 2 * 9

3 * 7 = 7 * 3

6 * 5 = 5 * 6



Переместительное

Ф

И

П



Самоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

П1

П2

Р1

Р2

Р3

К1

Л1

Л2

Л3


Самостоятельная работа и проверка по эталону.


Наш дом еще не готов. Не хватает еще одной стены.

Для этого мы выполним немаловажное задание, а именно – решим задачу в учебнике на странице 57 №3.

Прочитаем задачу. Что нам известно из условия задачи?

Как мы найдем количество тетрадей мальчиков? Каким действием? (Изображения мальчиков)

Как мы найдем количество тетрадей девочек? Каким действием? (Изображения девочек и тетрадей)

Что нужно узнать? (Между мальчиков и девочек буква «и», а под ними вопрос с буквой т)

Схематический рисунок.

Сколько действий в задаче?

Кто сейчас пойдет решать задачу? (Артем Ларионов)

На слайде – 4 * 3 и 3 * 4

Что вы заметили?

Значит вместо буквы «и» что можно подставить?

Какое математическое свойство умножения мы можем назвать?

А как его записать формулой?


- Вот и стены у нашего дома готовы


- Нам нужно построить надежную крышу. Напомните, как зовется этот этап нашего урока?


- А теперь выполним №5. Кто назовет задание?








Умножением.


Умножением.


Сколько тетрадей купили мальчики и сколько тетрадей купили девочки.

2 действия.




Множители поменялись местами, ответы одинаковые.

Знак «=»

Переместительное

А * б = б * а








Закрепление.


Письменное сложение и вычитание двузначных чисел – вычисление столбиком.


Ф

И



Самоконтроль

взаимоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

Пр4

Р3

П1

П2

Л1

Л2

Л3


Включение в систему знаний и умений


- Какое свойство умножения мы повторили, выполняя задания?


- Посмотрите, получилось ли у нас построить дом?


- Чего не хватает в доме?


- Подведем итог урока.


- Давайте вспомним, достигли ли мы цели нашего урока?


- Какое свойство умножения мы сегодня закрепляли при выполнении заданий?


- Повторим его еще раз хором.


- А что такое умножение?


Кто назовет компоненты действия умножения?


- Посмотрите, теперь наш дом готов!

Переместительное свойство умножения


Да



Крыши




Да, достигли.



Переместительное.




От перестановки множителей произведение не изменяется

- Сложение одинаковых слагаемых.

Первый множитель, второй множитель, произведение)

Ф

И


Самоконтроль


К1

К2

Р3

Л1

Л2

Л3

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.


- Оценим свою работу с помощью светофоров. Зеленый – вы довольны своей деятельностью на уроке и считаете, что у вас не возникло трудностей. Желтый – у вас остались вопросы по теме «Умножение» и возникают трудности при нахождении произведения. Красный – ничего не получается.

Сегодня на уроке у нас хорошо работали эти ученики:

- Оценка – Кристина, Ваня, Артем.

- Какую отметку вы ставите себе за работу на уроке? Почему?


- Чтобы вы не забыли о сегодняшнем уроке, Знайка и Незнайка оставляют вам свое фото, которое вы раскрасите дома.


Запишем домашнее задание:

Стр. 57 № 4(1), + карточка с раскраской.

Самооценка деятельности на уроке, систематизация полученных знаний.

Ф

И

Самоконтроль


К1

К2

Л1

Л2

Л3