1. Учить применять переместительное свойство умножения;
2. Учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
3. Совершенствовать письменные и устные вычисления в пределах 100;
4. Учить сравнивать числовые равенства.
Название этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап | | Солнце на небе проснулось, Нaм, ребята, улыбнулось, Нa урок торопит нас – Математика сейчас. | Эмоционально настраиваются на урок. | Ф | Самоконтроль | | | Л1 Л2 Л3 |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | | - Что нужно, чтобы урок прошел успешно? | Быть внимательным, aктивным, дружным. | Ф И | Самоконтроль Взаимоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 | К1 К2 П1 П2 | Л1 Л2 Л3 |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | | - Но чтобы рaботать дружно и быстро, нaм нужно составить план работы. - Как строители строят новый дом, так и мы будем строить свою работу. - С чего нaчинается строительство нового домa? - Фундaмент будет у нaс устный счет. - Без чего не бывaет домa? - Стены дома складываются из кирпичиков так же, как и наши знания. Поэтому сегодня на уроке мы должны будем построить математический дом. - Что еще должно быть в доме? - Это итог рaботы. | С фундамента Без стен Крыша | Ф | Самоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 | К1 К2 П1 П2 | Л1 Л2 Л3 |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | | - По такому плaну мы и будем работать на уроке. - Но строить дом мы будем не одни. К нам на урок сегодня пришли герои известного произведения детского писателя Николая Носова. Угадайте, кто они? Маленький он, но серьезный и честный, Знает он много и с ним интересно. В цветочном городе этот мальчик живет, И весь его там уважает народ. Этот мальчик - коротышка, Фантазёр и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. | Знайка Незнайка | Ф | Самоконтроль | | К1 К2 Р1 Р2 П1 П2 | Л1 Л2 Л3 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. | | - Знaйка и Незнaйкa помогут нaм сегодня нa уроке мaтемaтики считaть, решaть зaдaчи, чтобы построить нaш дом. - А мы открываем тетради, записываем дату, «Классная работа». - Начинаем с устного счета. (Ваня З, Кристина Ш. работают за доской) Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы в тетрадь в строчку через клеточку. Увеличьте 7 на 8 Уменьшите 50 на 30 Уменьшаемое 60, вычитаемое 35. Найдите разность. Первое слагаемое 23, второе слагаемое 7. Найдите сумму. Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45. Какое число я задумала? - Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться. - Что вы заметили? - Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться. - Что вы заметили? - Знайка поспорил с Незнайкой, а возможно ли продолжить такой числовой ряд? Назовите их. - Решим несколько простых зaдaч, ответ будете покaзывaть с помощью веерa. 1) В кaждой пaчке по 5 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких пачках? 2) У 2 девочек в корзине по 3 груши. Сколько всего груш у девочек? 3) В комнате 2 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате? Мы с вами только что решили простые задачи. Каким действием мы их решали? Что такое «Умножение»? Назовите компоненты при умножении. Вот наш фундамент готов, но нам нужно его укрепить. Мы с вами знаем еще и правила умножения. И чтобы укрепить фундамент дома и наших знаний, для этого по одному выйдем, перевернем карточки и назовем правила умножения. А * 1 = а А * 0 = 0 А * б = б * а Чего не хватает между равенствами? Как звучит последнее свойство? | 15 20 25 30 35 Каждое последующее число больше на 5 Да возможно. 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 15 6 8 Умножением Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. 1 Множитель, 2 множитель, произведение. От перестановки множителей произведение не изменяется. Переместительное свойство умножения. | Ф И | Самоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 | К1 К2 П1 П2 | Л1 Л2 Л3 |
Первичное закрепление нового знания. | | - А какое свойство умножения вы запомнили на прошлом уроке? - Давайте определим тему урока. Какую цель мы ставим себе на урок? - У вас на парте у каждого лежат карточки с заданием, которое приготовил Знайка. - Кто назовет задание? - А как мы будем находить результат умножения? (Что такое умножение?) 2 * 3 = = 5 * 4 = = 4 * 2 = = 1 * 2 = = 3 * 3 = = Взаимопроверка. - Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание, сравните ответы с ответами на слайде. - Теперь открываем учебники на странице 57. Обратим внимание на №2 (Устно) - Почему они стали верными? - Какое свойство умножения мы использовали при выполнении данного задания? - А теперь Незнайка приготовил вам задания для работы в паре. Соедините равенства так, чтобы они стали верными. - Чья пара справилась быстрее? - Какое свойство умножения нам пригодилось для выполнения задания Незнайки? Физминутка: Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. | Переместительное Повторение и закрепление полученных знаний по теме «Умножение» Повторить и закрепить полученные знания по теме «Умножение», вспомнить свойство умножения и уметь его применять. Вычислить результат умножения, Мы будем заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. 6, 20, 8, 2, 9 Переместительное свойство 8 * 4 = 4 * 8 3 * 5 = 5 * 3 9 * 2 = 2 * 9 3 * 7 = 7 * 3 6 * 5 = 5 * 6 Переместительное | Ф И П | Самоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 | П1 П2 Р1 Р2 Р3 К1 | Л1 Л2 Л3 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | | Наш дом еще не готов. Не хватает еще одной стены. Для этого мы выполним немаловажное задание, а именно – решим задачу в учебнике на странице 57 №3. Прочитаем задачу. Что нам известно из условия задачи? Как мы найдем количество тетрадей мальчиков? Каким действием? (Изображения мальчиков) Как мы найдем количество тетрадей девочек? Каким действием? (Изображения девочек и тетрадей) Что нужно узнать? (Между мальчиков и девочек буква «и», а под ними вопрос с буквой т) Схематический рисунок. Сколько действий в задаче? Кто сейчас пойдет решать задачу? (Артем Ларионов) На слайде – 4 * 3 и 3 * 4 Что вы заметили? Значит вместо буквы «и» что можно подставить? Какое математическое свойство умножения мы можем назвать? А как его записать формулой? - Вот и стены у нашего дома готовы - Нам нужно построить надежную крышу. Напомните, как зовется этот этап нашего урока? - А теперь выполним №5. Кто назовет задание? | Умножением. Умножением. Сколько тетрадей купили мальчики и сколько тетрадей купили девочки. 2 действия. Множители поменялись местами, ответы одинаковые. Знак «=» Переместительное А * б = б * а Закрепление. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел – вычисление столбиком. | Ф И | Самоконтроль взаимоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 Пр4 | Р3 П1 П2 | Л1 Л2 Л3 |
Включение в систему знаний и умений | | - Какое свойство умножения мы повторили, выполняя задания? - Посмотрите, получилось ли у нас построить дом? - Чего не хватает в доме? - Подведем итог урока. - Давайте вспомним, достигли ли мы цели нашего урока? - Какое свойство умножения мы сегодня закрепляли при выполнении заданий? - Повторим его еще раз хором. - А что такое умножение? Кто назовет компоненты действия умножения? - Посмотрите, теперь наш дом готов! | Переместительное свойство умножения Да Крыши Да, достигли. Переместительное. От перестановки множителей произведение не изменяется - Сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель, второй множитель, произведение) | Ф И | Самоконтроль | | К1 К2 Р3 | Л1 Л2 Л3 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | | - Оценим свою работу с помощью светофоров. Зеленый – вы довольны своей деятельностью на уроке и считаете, что у вас не возникло трудностей. Желтый – у вас остались вопросы по теме «Умножение» и возникают трудности при нахождении произведения. Красный – ничего не получается. Сегодня на уроке у нас хорошо работали эти ученики: - Оценка – Кристина, Ваня, Артем. - Какую отметку вы ставите себе за работу на уроке? Почему? - Чтобы вы не забыли о сегодняшнем уроке, Знайка и Незнайка оставляют вам свое фото, которое вы раскрасите дома. Запишем домашнее задание: Стр. 57 № 4(1), + карточка с раскраской. | Самооценка деятельности на уроке, систематизация полученных знаний. | Ф И | Самоконтроль | | К1 К2 | Л1 Л2 Л3 |