СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Таблица сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Таблица спожения" 1 класс УМК "Шкрла России"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Таблица сложения" 1 класс УМК "Школа России"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

Таблица сложения.

Закрепление.

УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема раздела: «Сложение и вычитание».

Тема урока: Таблица сложения. Закрепление.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) с элементами интегрирования окружающего мира, математики, литературного чтения.

Цель урока: закрепить знание таблицы сложения чисел с переходом через десяток;

формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;

способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать положительное отношение к учебному процессу, безопасное поведение и любовь к родной природе.



Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

  • Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий.

Коммуникативные:

  • Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;

  • Умение слушать и понимать других.

Личностные:

  • Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.



Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., рабочие тетради, презентация к уроку, аудиозапись «голоса птиц», предметные картинки, «маршрутные стрелки», проектор, карточки с заданиями в парах и в группах, смайлики для оценивания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Организационный этап.



Цель:

подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними!

 Повторяют хором.








Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.

2.Актуализация знаний.



Цель:

активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.


.-Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно



-Отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Назовите весенние месяцы.







Повторяют хором девиз урока





Дают устные ответы

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

способность выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности.

3. Мотивация к учебной деятельности.



Цель:

организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность.


-Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Я приглашаю вас на экскурсию в весенний лес.

- Путешествие будет с заданиями и препятствиями, которые вы должны выполнить и преодолеть!

- Вы готовы?

- Итак, в путь!

- Маршрут вашего путешествия приготовили жители «Природы».



-Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?

- Что мы составили вчера на уроке?

- Зачем нужна таблица сложения?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Какова будет цель нашего урока?



-Первая маршрутная остановка «Птицы», давайте мы их услышим.

- В начале путешествия выполним устный счёт

№2 работа в парах, записать только ответы

-запиши числа в порядке возрастания или убывания и отгадай слово.

Работа в группах























Мы учились складывать числа в пределах 20

Таблицу сложения

Чтобы быстро и правильно считать

-Табличное сложение в пределах 20.

-Сегодня на уроке мы закрепим таблицу сложения, продолжим учиться считать в пределах 20 и решать и задачи

Слушают «Звуки пения птиц»

Закрепляют вычислительные навыки в пределах 10;

Состав числа 10

Личностные: формирование личностной заинтересованности.

Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.; постановка учебной задачи.

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.









Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание.





Регулятивные:

-постановка учебной задачи урока.











Регулятивные:

-контроль и оценка усвоения материала

4. Первичное закрепление.

Цель: Закрепить полученные знания и умения.


Следующий наш маршрут на реку.

-Как называется наша река?

Что происходит с рекой весной

- Какое поведение нужно соблюдать, во время разлива?

Весенняя река очень красива и многоводна.

- Река приготовила для вас игру «Кто правильнее?»

7+4 9+4 7+7

8+8 6+5 8+6

9+9 6+6 8+3

9+5 8+5 7+5 взаимопроверка

Река хочет увидеть как вы умеете решать задачи

Прежде, чем их выполнять выполним задание на развитие внимания в парах

№ 4 –решаем задачу.

-читаю задачу

-какие деревья нарисованы?

-сколько елей?

-сколько берез?

-какой вопрос составим, чтобы задача решалась сложением?

-какой вопрос составим, чтобы задача решалась вычитанием?

-девочки решают задачу на сложение

- мальчики решают задачу на вычитание

- Оцените себя !



Днепр



Нельзя одним ходить на реку, нельзя близко подходить к воде, нельзя кататься на льдинах.

Давайте послушаем шум реки.



Выполняют вычисления и закрепляют таблицу сложения.



Вывод













Проводят анализ объектов под руководством учителя, самостоятельно записывают решение задачи, проводят контроль


5.Физминутка

Цель:

снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку — прыг туда
И сразу утонул!


Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

6. Творческое применение знаний в новой ситуации.

-Продолжаем наше путешествие, следующая маршрутная остановка

«Лесная полянка»

-отгадайте загадку, какие цветы вас здесь ждут?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Слайд Какая красивая полянка!

Подснежники занесены в Красную книгу, их нельзя рвать большими букетами.

Вам приготовили задание: (разноуровневые карточки:

1 уровень

8+3= 9+6=

9+5= 7+4=

2 уровень

9+…..=13 7+….=12

8+…..14 9+….18

3 уровень

..+…..=15 ……+…..=12

..+…..=16 ……+……=11















Подснежник















Работают самостоятельно по дифференцированным карточкам, закрепляют и контролируют знания таблицы сложения

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

























Регулятивные:

-контроль и коррекция усвоения материала

9. Рефлексия




10.Итог урока

Цель:проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.


-Наше путешествие подошло к завершению. Мы вновь вернулись в школу.



-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Как считаете, смогли ли добиться поставленные задачи?

- Оцените свои достижения на уроке!


Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;