воспитывать положительное отношение к учебному процессу, безопасное поведение и любовь к родной природе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними! | Повторяют хором.
| Регулятивные: настраивание на активную работу, осознание этапов урока. Личностные: формирование личностной заинтересованности. |
2.Актуализация знаний.
Цель: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения. | .-Ребята, давайте вспомним наш девиз: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно
-Отгадайте загадку Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Назовите весенние месяцы. |
Повторяют хором девиз урока
Дают устные ответы | Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: способность выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности. |
3. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность. | -Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Я приглашаю вас на экскурсию в весенний лес. - Путешествие будет с заданиями и препятствиями, которые вы должны выполнить и преодолеть! - Вы готовы? - Итак, в путь! - Маршрут вашего путешествия приготовили жители «Природы».
-Ребята, чему мы учились на прошлых уроках? - Что мы составили вчера на уроке? - Зачем нужна таблица сложения? Давайте сформулируем тему нашего урока. - Какова будет цель нашего урока?
-Первая маршрутная остановка «Птицы», давайте мы их услышим. - В начале путешествия выполним устный счёт №2 работа в парах, записать только ответы -запиши числа в порядке возрастания или убывания и отгадай слово. Работа в группах |
Мы учились складывать числа в пределах 20 Таблицу сложения Чтобы быстро и правильно считать -Табличное сложение в пределах 20. -Сегодня на уроке мы закрепим таблицу сложения, продолжим учиться считать в пределах 20 и решать и задачи Слушают «Звуки пения птиц» Закрепляют вычислительные навыки в пределах 10; Состав числа 10 | Личностные: формирование личностной заинтересованности. Регулятивные: настраивание на активную работу, осознание этапов урока.; постановка учебной задачи. Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание.
Регулятивные: -постановка учебной задачи урока.
Регулятивные: -контроль и оценка усвоения материала |
4. Первичное закрепление. Цель: Закрепить полученные знания и умения. | - Следующий наш маршрут на реку. -Как называется наша река? Что происходит с рекой весной - Какое поведение нужно соблюдать, во время разлива? Весенняя река очень красива и многоводна. - Река приготовила для вас игру «Кто правильнее?» 7+4 9+4 7+7 8+8 6+5 8+6 9+9 6+6 8+3 9+5 8+5 7+5 взаимопроверка Река хочет увидеть как вы умеете решать задачи Прежде, чем их выполнять выполним задание на развитие внимания в парах № 4 –решаем задачу. -читаю задачу -какие деревья нарисованы? -сколько елей? -сколько берез? -какой вопрос составим, чтобы задача решалась сложением? -какой вопрос составим, чтобы задача решалась вычитанием? -девочки решают задачу на сложение - мальчики решают задачу на вычитание - Оцените себя ! |
Днепр
Нельзя одним ходить на реку, нельзя близко подходить к воде, нельзя кататься на льдинах. Давайте послушаем шум реки.
Выполняют вычисления и закрепляют таблицу сложения.
Вывод
Проводят анализ объектов под руководством учителя, самостоятельно записывают решение задачи, проводят контроль | |
5.Физминутка Цель: снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы. | Бежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал… Потом в глубокой лужице Лежал, лежал, лежал… То снова он помчался вскачь, То будто бы уснул… Увидел речку — прыг туда И сразу утонул! | | Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. |
6. Творческое применение знаний в новой ситуации. | -Продолжаем наше путешествие, следующая маршрутная остановка «Лесная полянка» -отгадайте загадку, какие цветы вас здесь ждут? Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится Хоть и маленький. Слайд Какая красивая полянка! Подснежники занесены в Красную книгу, их нельзя рвать большими букетами. Вам приготовили задание: (разноуровневые карточки: 1 уровень 8+3= 9+6= 9+5= 7+4= 2 уровень 9+…..=13 7+….=12 8+…..14 9+….18 3 уровень …..+…..=15 ……+…..=12 …..+…..=16 ……+……=11 |
Подснежник
Работают самостоятельно по дифференцированным карточкам, закрепляют и контролируют знания таблицы сложения | Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: -контроль и коррекция усвоения материала |
9. Рефлексия | | | |
10.Итог урока Цель:проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. | -Наше путешествие подошло к завершению. Мы вновь вернулись в школу.
-Какие задачи мы ставили в начале урока? -Как считаете, смогли ли добиться поставленные задачи? - Оцените свои достижения на уроке! | | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; |