10
Урок математики в 3-м классе по теме: «Таблица умножения. Закрепление»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты
Предметные: повторение табличного умножение и деления; закрепление изученных вычислительных приемов; решение задач.
Личностные: пробуждать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания.
Метапредметные: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; формировать умение формулировать высказывание, используя новые математические термины; выполнять задания в рамках учебного диалога; представлять результат своей деятельности, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
Формирование УУД
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал:
- презентация Power Point для демонстрации на экране.
- таблички с названием фирм
- таблички с примерами для физминутки
- листы с заданиями для каждой группы
- карточки «Числовые выражения»
- итоговая таблица для занесения данных
Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть!
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем!
Ну - ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только «пять»
- Покажите смайлик с каким настроением вы пришли на урок!
- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас всё сегодня получилось.
II. Постановка учебной задачи (Слайд 1)
1. Настроимся на деловой лад.
2. Продемонстрируем умения логически мыслить, самостоятельно выполнять работу.
- Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С. Маршака.
Эта таблица
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По - прежнему четыре.
- Кто догадался? Какая тема урока!?
(Таблица умножения) (Слайд 2)
- Определите цель урока.
(Повторить таблицу умножения и деления)
- Чтобы повторить эту тему, а ещё и познакомиться с новыми профессиями мы отправляемся в банк. Ребята, а что такое банк?
(Слайд 3)
- Банк – финансовая организация, основные виды деятельности которой - привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов.
- Если вы хотите на какие-то нужды взять деньги взаймы у банка. То это значит, что вы хотите взять кредит. В оговоренный срок деньги должны быть возвращены в банк. Но возвращается немного больше, чем берётся. В этом выгода банка. В выдаче кредита банк может отказать, если его эксперты (специалисты) придут к выводу, что клиент не сможет выплатить кредит.
- Вы сегодня будете группами независимых экспертов, которые работают в банке. А я управляющий банка.
III. Актуализация опорных знаний
– Эксперт должен уметь хорошо считать. Я, как менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете.
Устный счёт
- Он будет необычным. Я диктую пример, а вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.
- Найдите произведение 6 и 7
- Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.
- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6.
Какое число я задумала?
- Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.
- Увеличьте 4 в 7 раз.
- Во сколько раз 63 больше 9?
- На сколько 36 больше 6?
- Первый множитель 8. Второй множитель не известен.
Произведение равно 8. Чему равен второй множитель?
Самопроверка (Слайд 4)
- Какое изображение у вас получилось?
- Проверьте себя с эталоном на слайде.
- Оценим свою работу.
- Ребятам, выполнившим все задания верно, присваивается звание «старший инспектор» и ставится пятёрка. Оценим себя
IV. Физминутка
- Выполняй те действия по команде. Количество действий зависит от ответа примера на карточке. (Учитель показывает карточки)
6 : 3 Мы топаем ногами, (2)
16 : 4 Мы хлопаем руками, (4).
8 : 4 Киваем головой. (2)
14 : 7 Мы руки поднимаем, (2)
2 : 2 Мы руки опускаем. (1)
10 : 5 Мы кружимся потом (2).
V. Закрепление знаний
– В банк подали заявления о кредите 4 фирмы: (Слайд 5)
«Дом», «Строитель», «Мастерок» и «Крепость» (прикрепить таблички с названием фирмы на доску.
- Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем результаты сравним.
1 группа - «Дом»
2 группа - «Строитель»
3 группа - «Мастерок»
4 группа - «Крепость»
Выбор капитанов команд
Задание 1.
- Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.
Правильно ли расставлен порядок действий?
Задание устное. Посчитайте, количество ошибок.
Работа в группе. У каждой команды задание на листе
(Слайд 6)
«Дом»
3 1 4 2
(ХХ + ХХ : ХХ) – ХХ : ХХ
«Строитель»
1 2 4 3
(УУ : УУ + УУ) – УУ : УУ
«Мастерок»
1 2 4 3
(АА + АА : АА) : АА – АА
«Крепость»
1 3 2 4
(ВВ : ВВ – ВВ) : ВВ + ВВ
Проверим (на слайде 7) Проверка по эталону
«Дом»
2 1 4 3
(ХХ + ХХ : ХХ) – ХХ : ХХ 1 ошибка
«Строитель»
1 2 4 3
(УУ : УУ + УУ) – УУ : УУ нет ошибок
«Мастерок»
2 1 3 4
(АА + АА : АА) : АА – АА 2 ошибки
«Крепость»
1 2 3 4
(ВВ : ВВ – ВВ) : ВВ + ВВ 1 ошибка
Сравнить результаты. («Строитель» не допустила ошибок. Значит, она получают 1 место. «Дом» - и «Крепость» по 1 ошибке – 2 место, «Мастерок» 2 ошибки – 3место.)
Данные занести в таблицу.
- Это задание помогло нам повторить порядок действий. Теперь мы можем перейти к следующему заданию.
Задание 2. (Слайд 8)
- Посчитайте прибыль с каждого проданного квадратного метра жилья за 2 месяца и проанализируйте, был ли рост доходности фирмы. Четыре ученика работают на отдельных карточках, остальные на листочках.
«Дом»
1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77 ( Слайд 9)
2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64
«Строитель»
1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48
2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56
«Мастерок»
1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44 ( На полях +)
2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44
«Крепость»
1 месяц 6 х 3 + 9 х 4 = 54
2 месяц 2 х 6 + 7 х 6 = 54
Представители фирм выходят к доске и показывают результат. Оценим ответы своих товарищей смайлами.
- Давайте дадим оценку доходам компаний. В компании «Дом» доходы снизились. В компании «Строитель» повысились. В компании «Мастерок» и «Крепость» остались без изменений.
(Слайд 10)
«Дом» 3 место | «Строитель» 1 место | «Мастерок» 2 место | «Крепость» 2 место |
| | | |
Результаты внести в таблицу.
- Но это всего лишь один из показателей. Чтобы вынести правильное решение нужно проверить и проанализировать и другие данные.
Физминутка
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.
Задание 3.
- Мы собрали информацию о фирмах и узнали, что у фирм есть земельные участки. Нам нужно выяснить, чей участок больше. Ведь с большего участка можно получить больший доход. Как узнать, какой участок больше?
(Найти его площадь). Начертить эти участки мы не можем, поэтому найдём только площадь.
Работа в группе. Обсуждение.
Запись решения задачи в тетрадь
Дом 5 км на 2 км (Слайд 11)
Стройка 6 км на 2 км
Мастер 7 км на 3 км
Крепость 5 км на 4 км
Выступление с решением задачи представителя фирмы.
Другие фирмы оценивают ответы других компаний смайликами.
Дом 10 км2 (Слад 12) (На полях +)
Строитель 12 км2
Мастерок 21 км2
Крепость 20 км2
- Какой вывод мы делаем? Заносим данные в таблицу. Пока компании показывают неплохой результат. Нужно проверить и другие показатели.
Задание 4.
- А теперь посчитайте, сколько времени тратит каждая фирма на оформление документов. Чем меньше она тратит времени, тем быстрее оформляются документы. Тем больше они смогут принять клиентов и получить с них доход.
- Чтобы это узнать, решим задачи. Ответ, полученный в задаче, и будет ответом на мой запрос.
(Слайд 13)
В ноябре сотрудники «Дома» тратили на оформление документов 15 мин, а в декабре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?
В ноябре сотрудники «Строителя» тратили на оформление документов 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?
В ноябре сотрудники «Мастера» тратили на оформление документов 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?
В ноябре сотрудники «Крепости» тратили на оформление документов 18 мин, а в ноябре в 6 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?
Проверка с эталоном (Слайд 14) На полях (+)
- А теперь проанализируем полученные данные.
- Какой вывод? Заносим данные в таблицу.
Какая же из фирм получит кредит в нашем банке?
Как узнать, какая фирма получит кредит?
(Посчитать, какая фирма набрала меньше очков) («Строитель»)
| Коммерческая тайна | Прибыль | Участок | Время на оформление документов | Итого |
«Дом» | 2 | 3 | 4 | 1 | 10 |
«Строитель» | 1 | 1 | 3 | 1 | 6 |
«Мастерок» | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 |
«Крепость» | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
V. Домашнее задание. Карточка «Числовое выражение»
VI. Итог урока. Рефлексия
- Давайте подведём итог нашего урока.
- Какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?
- Что нового вы сегодня узнали? С какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Понравился ли вам урок? Покажите «смайликом», какое настроение у вас
в конце урока!
- Спасибо всем за урок. Вы - Молодцы! (Слайд 15)
- Поблагодарим наших гостей за то, что были с нами.