СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Таблица умножения. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с элементами финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Таблица умножения. Закрепление"»

10


Урок математики в 3-м классе по теме: «Таблица умножения. Закрепление»


Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные: повторение табличного умножение и деления; закрепление изученных вычислительных приемов; решение задач.

Личностные: пробуждать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания.

Метапредметные: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; формировать умение формулировать высказывание, используя новые математические термины; выполнять задания в рамках учебного диалога; представлять результат своей деятельности, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.


Демонстрационный материал:

- презентация Power Point для демонстрации на экране.

- таблички с названием фирм

- таблички с примерами для физминутки

- листы с заданиями для каждой группы

- карточки «Числовые выражения»

- итоговая таблица для занесения данных







  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть!

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем!


Ну - ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
На уроке только «пять»

- Покажите смайлик с каким настроением вы пришли на урок!

- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас всё сегодня получилось.

II. Постановка учебной задачи (Слайд 1)

1. Настроимся на деловой лад.

2. Продемонстрируем умения логически мыслить, самостоятельно выполнять работу.


- Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С. Маршака.

Эта таблица
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По - прежнему четыре.

- Кто догадался? Какая тема урока!?

(Таблица умножения) (Слайд 2)

- Определите цель урока.

(Повторить таблицу умножения и деления)


- Чтобы повторить эту тему, а ещё и познакомиться с новыми профессиями мы отправляемся в банк. Ребята, а что такое банк?

(Слайд 3)



- Банк – финансовая организация, основные виды деятельности которой - привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов.

- Если вы хотите на какие-то нужды взять деньги взаймы у банка. То это значит, что вы хотите взять кредит. В оговоренный срок деньги должны быть возвращены в банк. Но возвращается немного больше, чем берётся. В этом выгода банка. В выдаче кредита банк может отказать, если его эксперты (специалисты) придут к выводу, что клиент не сможет выплатить кредит.


- Вы сегодня будете группами независимых экспертов, которые работают в банке. А я управляющий банка.


III. Актуализация опорных знаний

Эксперт должен уметь хорошо считать. Я, как менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете.


Устный счёт

- Он будет необычным. Я диктую пример, а вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.


- Найдите произведение 6 и 7

- Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.

- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6.

Какое число я задумала?

- Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

- Увеличьте 4 в 7 раз.

- Во сколько раз 63 больше 9?

- На сколько 36 больше 6?

- Первый множитель 8. Второй множитель не известен.

Произведение равно 8. Чему равен второй множитель?


Самопроверка (Слайд 4)


- Какое изображение у вас получилось?

- Проверьте себя с эталоном на слайде.

- Оценим свою работу.


- Ребятам, выполнившим все задания верно, присваивается звание «старший инспектор» и ставится пятёрка. Оценим себя


IV. Физминутка


- Выполняй те действия по команде. Количество действий зависит от ответа примера на карточке. (Учитель показывает карточки)

6 : 3 Мы топаем ногами, (2)

16 : 4 Мы хлопаем руками, (4).

8 : 4 Киваем головой. (2)

14 : 7 Мы руки поднимаем, (2)

2 : 2 Мы руки опускаем. (1)

10 : 5 Мы кружимся потом (2).


V. Закрепление знаний


– В банк подали заявления о кредите 4 фирмы: (Слайд 5)


«Дом», «Строитель», «Мастерок» и «Крепость» (прикрепить таблички с названием фирмы на доску.


- Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.
Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем результаты сравним.


1 группа - «Дом»

2 группа - «Строитель»

3 группа - «Мастерок»

4 группа - «Крепость»


Выбор капитанов команд


Задание 1.

- Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.

Правильно ли расставлен порядок действий?

Задание устное. Посчитайте, количество ошибок.

Работа в группе. У каждой команды задание на листе

(Слайд 6)


«Дом»

3 1 4 2

(ХХ + ХХ : ХХ) – ХХ : ХХ


«Строитель»

1 2 4 3

(УУ : УУ + УУ) – УУ : УУ

«Мастерок»

1 2 4 3

(АА + АА : АА) : АА – АА


«Крепость»

1 3 2 4

(ВВ : ВВ – ВВ) : ВВ + ВВ


Проверим (на слайде 7) Проверка по эталону

«Дом»

2 1 4 3

(ХХ + ХХ : ХХ) – ХХ : ХХ 1 ошибка


«Строитель»

1 2 4 3

(УУ : УУ + УУ) – УУ : УУ нет ошибок


«Мастерок»

2 1 3 4

(АА + АА : АА) : АА – АА 2 ошибки


«Крепость»


1 2 3 4

(ВВ : ВВ – ВВ) : ВВ + ВВ 1 ошибка


Сравнить результаты. («Строитель» не допустила ошибок. Значит, она получают 1 место. «Дом» - и «Крепость» по 1 ошибке – 2 место, «Мастерок» 2 ошибки – 3место.)

Данные занести в таблицу.


- Это задание помогло нам повторить порядок действий. Теперь мы можем перейти к следующему заданию.

Задание 2. (Слайд 8)

- Посчитайте прибыль с каждого проданного квадратного метра жилья за 2 месяца и проанализируйте, был ли рост доходности фирмы. Четыре ученика работают на отдельных карточках, остальные на листочках.

«Дом»

1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77 ( Слайд 9)

2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64

«Строитель»

1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48

2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56

«Мастерок»

1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44 ( На полях +)

2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44

«Крепость»
1 месяц 6 х 3 + 9 х 4 = 54
2 месяц 2 х 6 + 7 х 6 = 54


Представители фирм выходят к доске и показывают результат. Оценим ответы своих товарищей смайлами.


- Давайте дадим оценку доходам компаний. В компании «Дом» доходы снизились. В компании «Строитель» повысились. В компании «Мастерок» и «Крепость» остались без изменений.


(Слайд 10)



«Дом»

3 место


«Строитель»

1 место


«Мастерок»

2 место


«Крепость»

2 место



















Результаты внести в таблицу.

- Но это всего лишь один из показателей. Чтобы вынести правильное решение нужно проверить и проанализировать и другие данные.


Физминутка

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.


Задание 3.


- Мы собрали информацию о фирмах и узнали, что у фирм есть земельные участки. Нам нужно выяснить, чей участок больше. Ведь с большего участка можно получить больший доход. Как узнать, какой участок больше?

(Найти его площадь). Начертить эти участки мы не можем, поэтому найдём только площадь.


Работа в группе. Обсуждение.

Запись решения задачи в тетрадь


Дом 5 км на 2 км (Слайд 11)

Стройка 6 км на 2 км

Мастер 7 км на 3 км

Крепость 5 км на 4 км


Выступление с решением задачи представителя фирмы.

Другие фирмы оценивают ответы других компаний смайликами.


Дом 10 км2 (Слад 12) (На полях +)

Строитель 12 км2

Мастерок 21 км2

Крепость 20 км2


- Какой вывод мы делаем? Заносим данные в таблицу. Пока компании показывают неплохой результат. Нужно проверить и другие показатели.


Задание 4.

- А теперь посчитайте, сколько времени тратит каждая фирма на оформление документов. Чем меньше она тратит времени, тем быстрее оформляются документы. Тем больше они смогут принять клиентов и получить с них доход.

- Чтобы это узнать, решим задачи. Ответ, полученный в задаче, и будет ответом на мой запрос.


(Слайд 13)

В ноябре сотрудники «Дома» тратили на оформление документов 15 мин, а в декабре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?


В ноябре сотрудники «Строителя» тратили на оформление документов 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?


В ноябре сотрудники «Мастера» тратили на оформление документов 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?


В ноябре сотрудники «Крепости» тратили на оформление документов 18 мин, а в ноябре в 6 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в декабре?


Проверка с эталоном (Слайд 14) На полях (+)

- А теперь проанализируем полученные данные.

- Какой вывод? Заносим данные в таблицу.


Какая же из фирм получит кредит в нашем банке?

  • Как узнать, какая фирма получит кредит?

(Посчитать, какая фирма набрала меньше очков) («Строитель»)





Коммерческая тайна



Прибыль



Участок

Время на оформление документов

Итого

«Дом»

2

3

4

1

10

«Строитель»

1

1

3

1

6

«Мастерок»

3

2

1

1

7

«Крепость»

2

2

2

1

7

V. Домашнее задание. Карточка «Числовое выражение»

VI. Итог урока. Рефлексия

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

- Что нового вы сегодня узнали? С какими профессиями мы сегодня познакомились?

- Понравился ли вам урок? Покажите «смайликом», какое настроение у вас

в конце урока!


- Спасибо всем за урок. Вы - Молодцы! (Слайд 15)


- Поблагодарим наших гостей за то, что были с нами.