СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема Перестановка и группировка множителей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. Перестановка и группировка множителей

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков обучающих 4-х классов.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учащиеся научатся переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): учащиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема Перестановка и группировка множителей»

4 класс

Урок 73

Математика

ТЕМА. Перестановка и группировка множителей

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков обучающих 4-х классов.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учащиеся научатся переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): учащиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование: таблица, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: перестановка и группировка множителей.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разминка «Сколько…». Слайд 1 (сегодня на уроке нам будут помогать Маша и Медведь)

• …пальцев на правой ноге?

• …задних и передних лап у гуся?

• …углов у квадрата?

• …хвостов у двух котов?

• …гномов у Белоснежки?

2. Задачи на смекалку от Маши и Медведя. Слайд 2

• Тройка лошадей, на которой Маша и Медведь отправились во дворец, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км.)

• В корзине у Медведя лежало 10 яблок. Два из них он разрезал пополам. Сколько яблок в корзине? (10.)

Физминутка (музыкальная)

II. Актуализация опорных знаний.

Создание проблемной ситуации. Слайд 3

7 · 2 · 50 =

– Посмотрите ребята внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположения, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2 · 50 · 7)

– Какой закон умножения вы использовали? (Сочетательный.)

– Посмотрите ребята внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, – по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите.

– Итак, дети, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действия в данном числовом выражении? Объясните ребята.

25 · 3 · 4 · 9 =

– Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

– Итак, сформулируйте тему урока. (Перестановка и группировка множителей.) Слайд 4

– Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?

– А сейчас наша задача – отработать навык перестановки и группировки множителей. Слайд 5

– Вспомните и назовите свойства умножения (с. 120).

От перестановки множителей произведение не изменяется.

2 · 4 · 5 = 2 · 5 · 4

Два соседних множителя можно заменять их произведением.

(6 · 2) · 5 = 6 · (2 · 5)

8 · 5 · 25 · 4 = (8 · 5) · (25 · 4)

III. Первичное закрепление знаний.

1. № 65.

– Используя эти свойства, объясните, как вы вычислили произведения.

2. Устная работа.

1) № 66.

– Вычисляя устно удобным способом, найдите значения выражений, проговорив сначала в парах.

Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски.

– Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить.

1-й (8 · 6 · 5 · 20 – 2300) : 500 =

2-й (15 · 3 · 40 · 2 + 400) : 800 =

– Чему вы научились, выполнив предыдущее задание?

Вывод:

– Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия.

2) № 72.

Физминутка (музыкальная)

IV. Повторение изученного материала.

1. Решение задачи.

№ 67. Слайд 6

Предложить решить эту задачу двумя способами.

I способ:

1) 60 · 4 = 240 (км) – прошел первый поезд.

2) 520 – 240 = 280 (км) – прошел второй поезд.

3) 280 : 4 = 70 (км/ч).

II способ:

1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения.

2) 130 – 60 = 70 (км/ч).

Ответ: скорость второго поезда 70 км/ч.

2. Работа над геометрическим материалом.

1) Нахождение площади квадрата.

– Машенька оказалась хорошей хозяйкой. Во дворе она решила разбить цветочные клумбы квадратной формы. Давайте поможем Маше построить клумбу.

– Начертите квадрат со стороной 4 см.

– Усложним это задание. Чтобы купить нужное количество семян для цветника, нужно знать площадь этого цветника-квадрата.

– Как найти площадь квадрата?

2) № 70.

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Какое открытие вы сделали на уроке? (Как удобнее решить пример с несколькими множителями: переставлять и группировать множители.)

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

– А сейчас оцените свое настроение в конце урока и покажите сигнал нужного цвета:

1. Отличное – красный.

2. Хорошее – зеленый.

3. Не очень – желтый.

Домашнее задание: с. 17, № 68, 71.