СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " Трехзначные числа. Сравнение величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики " Трехзначные числа. Сравнение величин"

Просмотр содержимого документа
«мат»

Тема: Сравнение трехзначных чисел. Сравнение величин.

Образовательная цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

- закрепить знания устной и письменной нумерации;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2. Развивающие:

- развивать внимание , память, мышление;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать;

3. Воспитательные:

-развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

- обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;

- создавать дружескую атмосферу на уроке;

 Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.



Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день! Я рада приветствовать Вас хорошим весенним настроением и доброй улыбкой! Мне хотелось бы увидеть и ваше настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

 Помогать вам сегодня будут внимание, сообразительность и дружная работа. Итак: начинаем урок.

Не забываем и про девиз: «Знаешь- говори, не знаешь –слушай и вникай!»

2. Минутка чистописания

Запишите числа в строчку через клетку:

220 -дать характеристику числу.

22 –посмотрите, как изменилось число?

-Ребята, а какие вы знаете события. связанные с этим числом 22 ?

-В этот день согласно народному календарю, заканчивается зима и начинается весна. День с ночью меряется т.е. равняется. День весеннего равноденствия . На этот день выпекали из теста птичек с распростёртыми крылышками.

2. Устный счет

а) «Цепочка"


б) Задачи в стихах

К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42.)

Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

    (2 · 9 = 18.)

Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    «Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте».

    Сколько всех? Пересчитайте!

    (2 · 3 = 6.)

Любит рыбу кот Василий.

      Может съесть он в день четыре.

      Сколько съест он за 5 дней?

      Подсчитайте поскорей.

      (4 · 5 = 20.)

3. Сообщение темы урока

На доске числа

300 565 780 980 543 165

-что объединяет эти числа? Как они называются? Назовите разряды трехзначных чисел? Что мы умеем делать с трехзначными числами?

 Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

4. Актуализация изученного материала.

А. Запиши и прочитай числа, в которых

- 4с. 5 д. 2 ед.

- 8 с. 7 ед.

- 6с. 9 ед.

- 3 д. 2с. 1 ед.

- 5 с. 2 ед.

Б. Вставь числа в «окошки» и запиши верные равенства:

937 = 900 + ___ + 7;  

810 = 806 + ___;

814 = ___ +  10  + ___;  

937 = ___ +  37;

598 = ___ + ___ + ___;  

606 = 599 + ___ +  6.



ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление изученного

А. Сравните

5см 6 мм 56 мм 56 54 753 375

1 ч 36 мин 43 34 431 413

3 кг 300 г 400 г 69 81 456 455



- Как сравнивали величины в первом столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения).

- Как сравнивали числа во втором столбике? ( Сначала сравниваем числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравниваем количество единиц).

- Какие числа в третьем столбике? (Трехзначные)

Б. Задачи

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Решение:

1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)

2) 30 - 12 = 18 (привезли груш)

Выражение: (6 + 24) - 12 = 18

Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?



Решение:

1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)

2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)

Выражение: 3 * 3 + 3 = 9

Ответ: 9 кг абрикос.

Дополнительный материал

5.Подведение итогов урока.

  1. Рефлексия.

  2. Чему научились? Что теперь умеете делать лучше, чем раньше? - Что запомнилось, показалось интересным?

  3. Оценивание работы учащихся учителем.









Просмотр содержимого презентации
«мат»

«Знаешь- говори, не знаешь –слушай и вникай!»

«Знаешь- говори, не знаешь –слушай и вникай!»

К трем зайчатам в час обеда     Прискакали три соседа.     В огороде зайцы сели     И по семь морковок съели.     Кто считать, ребята, ловок?     Сколько съедено морковок?

К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

Мышка зерна собирала,     По два зернышка таскала,     Принесла уж девять раз.     Каков мышкин стал запас?

Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

Дарит бабушка-лисица     Трем внучатам рукавицы:     «Это вам на зиму, внуки,     Рукавичек по две штуки.     Берегите, не теряйте».     Сколько всех? Пересчитайте!

Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    «Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте».

    Сколько всех? Пересчитайте!

Любит рыбу кот Василий.       Может съесть он в день четыре.       Сколько съест он за 5 дней?       Подсчитайте поскорей.

Любит рыбу кот Василий.

      Может съесть он в день четыре.

      Сколько съест он за 5 дней?

      Подсчитайте поскорей.

300 565 780 980 543 165

300 565 780 980 543 165

- 4с. 5 д. 2 ед. - 8 с. 7 ед. - 6с. 9 ед. - 3 д. 2с. 1 ед. - 5 с. 2 ед.

- 4с. 5 д. 2 ед.

- 8 с. 7 ед.

- 6с. 9 ед.

- 3 д. 2с. 1 ед.

- 5 с. 2 ед.

937 = 900 + ___ + 7;   810 = 806 + ___; 814 = ___ +  10  + ___;   937 = ___ +  37; 598 = ___ + ___ + ___;   606 = 599 + ___ +  6.

937 = 900 + ___ + 7;  

810 = 806 + ___;

814 = ___ +  10  + ___;  

937 = ___ +  37;

598 = ___ + ___ + ___;  

606 = 599 + ___ +  6.

5см 6 мм 56 мм 56 54 753 375 1 ч 36 мин 43 34 431 413 3 кг 300 г 400 г 69 81 456 455

5см 6 мм 56 мм 56 54 753 375

1 ч 36 мин 43 34 431 413

3 кг 300 г 400 г 69 81 456 455

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?