I. Организационный момент Цель: организовать направленное внимание на начало урока | -Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. -Сейчас урок математики. Проверьте готовность к уроку. Кто считает, что он готов? Пожелайте удачи друг другу. | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил учебник математики, тетрадь, пенал. На моей парте порядок. Я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. |
II. Определение темы урока Постановка цели урока Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. Откройте содержание. - Определите на какой странице мы будем работать. Еще какое мнение есть? Кто согласен? -Откройте учебник на данной странице. Рассмотрите страницы, определите тему урока. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением) -Какие новые знания вы хотите открыть на уроке? Рассмотрите сколько страниц по теме урока? В парах спланируйте работу. -Какая пара хотела бы высказать свое мнение? Какие еще есть предложения? Предлагаю обсудить критерии. -Что мы будем оценивать в течение урока? -Поднимите руку, кто настроен только на успех. -Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи! | С.69. Находят страницу, отвечают на вопросы. Рассматривают, высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками. Фиксирую тему урока на доске - Тема: «Квадратный метр и квадратный дециметр» Фиксирую на доске учебную задачу - Мы хотим познакомиться с новой единицей площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром. -По теме урока 2 стр. Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт 1.Понаблюдаем. 2.Обработаем информацию. 3.Сделаем выводы. 4.Поработаем с правилом. 5.Выполним тренировочные упражнения. 6.Подведем итог. Фиксирую план работы на доске. -Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания; доказательные ответы; активную работу; помощь товарищу. -Реагируют на призыв учителя. |
III. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению новой единицы площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.); планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя. | -Откройте тетради. Проверьте свою посадку. - Запишите в тетрадях: дату, вид работы. -С чего предлагаете начать? Спасибо! -Итак №193. -Как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1м? Миша считает, что такую единицу площади можно назвать КВАДРАТНЫЙ МЕТР? Можно ли согласиться с Мишей? Почему? -Кто считает также? У кого другое мнение? Что еще заметили? Кто сможет объяснить? Где можем проверить? Открываю в электронном учебнике. 2) Чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв.м? Приведи пример такого прямоугольника. Обсудите в парах. -Чья пара готова высказать свое предположение? Какое еще есть мнение? -Какое новое знание вы получили в этом задании? 2)Следуя нашему плану предложите работу дальше. -Итак №194. Прочитайте задание. -Какое задание нужно выполнить? -Как будете выполнять? -Какое еще есть мнение? Обсудите в парах и запишите решение в тетрадь. -Чья пара готова высказать свое мнение? Какое еще есть мнение? Чему учило нас это задание? 3) Что будете делать дальше? Предлагаю поработать в парах. Чья пара хотела бы объяснить, почему имеет место следующее соотношение: 1кв.м=100кв.дм. Какое еще есть мнение? | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Высказывают свое мнение. -Предлагаю начать с 1 пункта плана и №193 -Миша считает правильно, потому что м2- это квадрат со стороной 1м -Звездочку, непонятное словосочетание - Если соединить два квадрата со стороной 1м, то получиться прямоугольник со сторонами 2м и 1м. Его площадь будет равна 2 м2 - м2- это квадрат со стороной 1м -Предлагаю выполнить №194. -На сколько квадратов со стороной 1м можно разбить квадрат со стороной 2м? Выразите в квадратных метрах площадь квадрата со стороной 2м. По частям: 1шаг-отвечу на вопрос; 2шаг-нужно выразить в кв. м Мы разбили на 4 квадрата, поэтому -S квадрата со стороной 2 метра равна 4 кв. метра. Я записал S=4кв.м или S=4 м2 -Оно учило находить площадь квадрата. -Предлагаю выполнить №195. -Потому, что что квадрат со стороной 1 м можно разбить на 100 квадратов со стороной 1 дм, что позволяет установить соотношение между соответствующими единицами площади (1 кв. м = 100 кв. дм). |
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. Цель: формирование навыка по определению новой единицы площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | -Какой следующий шаг? -Прочитайте задание. Во сколько раз 1дм меньше, чем 1м? Обоснуйте. Кто согласен? У кого другое мнение? Во сколько раз 1кв.м больше, чем 1 кв.дм? Обоснуйте. Кто согласен? У кого другое мнение? 2) Предлагаю работать дальше. Откройте ТПО по теме урока. На какой странице открыли? Почему? -Предлагаю выполнить №105(а) Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить? Как будете выполнять. Выполняйте. Ребята, сегодня очередь работать в электронной тетради … Ребята, кто закончил, заполняйте таблицу. Ребята, работу заканчивайте. Предлагаю проверить. Если без ошибок: Ребята молодцы! Поаплодируйте им. Если есть ошибки: Разберем ошибки. Кто сможет объяснить и исправить. Поднимите руку кто выполнил безошибочно. Я за вас рада. Какой совет вы дадите ребятам, которые допустили ошибки. Сравните задание №105 и №106. Что заметили? В чем отличие? Работаем по плану. Продолжаем тренировочные упр-я. -Будьте внимательны в №106. Мы будем переводить в большую величину. Выполняйте самостоятельно. Очередь работать в электронной тетради следующих детей Ребята, работу заканчивайте, предлагаю проверить (на доске) Если без ошибок: Ребята молодцы! Поаплодируйте им. Если есть ошибки: Разберем ошибки. Кто сможет объяснить и исправить. - Поднимите руку кто выполнил безошибочно. - Какой совет вы дадите ребятам которые допустили ошибки. Чему учили эти задания? Что нужно помнить? | - Следующий шаг, тренировочные упражнения. Выполняем №196 с. 69. 10дм:1дм=10(раз) -Чтобы узнать во сколько раз меньше, нужно большее число разделить на меньшее. 1м=10дм и 1кв.м=100кв.дм 100кв.дм: 1кв.дм=100(раз) -Чтобы узнать во сколько раз больше, нужно большее число разделить на меньшее. 1м=10дм и 1кв.м=100кв.дм С.45, ТПО Дети по 1 выполняют на компьютере. Мы заметили, что в №105 мы переводили площади из большей величины в меньшую величину и приписывали два нуля, а в №106 наоборот и то сокращали два нуля. Они учили нас в №105 переводить площади из большей величины в меньшую величину и приписывать два нуля, а в №106 наоборот и сокращать два нуля. |
VIII.Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Ребята, назовите тему нашего урока? - Какие новые знания вы для себя открыли на уроке? -Где пригодятся знания о м2 и дм2? - Оцените свою работу по шкале успеха: Кто задания выполнил без ошибок – в верхней точке. Кто допускал ошибки, но с заданиями справился – в центре. Для кого материал еще очень сложен– внизу. -Поднимите руку, кто оценил себя в верхней точке? Обоснуйте свой выбор оценки. Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. - Поднимите руку, кто оценил себя на серединке? Обоснуйте свой выбор оценки. Есть ли такие ребята кто оценил себя внизу? Новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее! На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Посмотрите в ТПО. Я предлагаю вам дома выполнить с. 45 , №107(а или б), №108. Урок окончен. Спасибо за урок. | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. -Тема урока «Квадратный метр и квадратный дециметр » - мы познакомились с единицей площади – м2, закрепить знания о дм2 и установили соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром. -Можно измерить площадь квартиры, класса и др. Высказывают свои мнения. |