СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Умножение круглых чисел на однозначное число."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Умножение  круглых чисел на однозначное число."

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Умножение круглых чисел на однозначное число."»

Тема: Умножение единицы с нулями на однозначное число.

Цели:

  • учить определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число;

  • формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число;

  • развивать мышление;

  • отрабатывать вычислительные навыки;

  • прививать любовь к животным.

Ход урока

1. Организационный момент.

II. Устный счет

1.Продолжи закономерность.

25,24,22,21,19,18,:,:,:, (16,15,13)

2.На прямой линии поставить 5 точек. Сколько получиться отрезков? (4)

3.Решите задачи:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли:
В гости в первый день недели
7 синичек прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетел один снегирь.
6 ворон было в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
16 жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело 100 сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Вы, ребята, сосчитали

Сколько птиц к нам прилетали? (7+1+6+16+1+100=131)

Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (10+4+6+1+1=22)

Почему нужно делать кормушки и кормить птиц зимой?

4. Вычислите

(3 + 5) · 7

(9 + 6) · 4

(7 + 2) · 6

(56 + 16) : 8

(42 + 21) : 7

(45 + 40) : 5



III.Работа по теме урока.

1. Совместная работа около доски

20*3 40*6             30*3 40*5

30*4 20*4             30*2 20*3

40*5 50*4             50*3 40*4



2. Вычислить

(60+40)*7=

(5+5)*8=

(10+90)*6=

(20+80)*4=

(7+3)*5=


3.Р а б о т а над задачей.

На двух яблонях выросло по 30 яблок, а на двух грушах – по 20 груш. Сколько всего фруктов выросло?

Проводится анализ задачи. Записывается ее решение:

30 · 2 = 60 (ябл.)

20 · 2 = 40 (гр.)

60 + 40 = 100 (фр.)

– Можно ли решение задачи записать сложным выражением?

(30 · 2 + 20 · 2 = 100 (фр.)

– Можно ли записать решение задачи другим способом, если использовать распределительный закон умножения относительно сложения?

(30 + 20 ) · 2 = 100 (фр.)

Физминутка.

3. Самостоятельная работа

5 м 4 дм 3 см = … см

4 км 100 м = … см

27 м 12 дм 3 см = … см

17 дм 5 см = … см

IV. Итог урока. Рефлексия