Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Умножение круглых чисел на однозначное число."»
Тема: Умножение единицы с нулями на однозначное число.
Цели:
учить определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число;
формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число;
развивать мышление;
отрабатывать вычислительные навыки;
прививать любовь к животным.
Ход урока
1. Организационный момент.
II. Устный счет
1.Продолжи закономерность.
25,24,22,21,19,18,:,:,:, (16,15,13)
2.На прямой линии поставить 5 точек. Сколько получиться отрезков? (4)
3.Решите задачи:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли:
В гости в первый день недели
7 синичек прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетел один снегирь.
6 ворон было в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
16 жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело 100 сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Вы, ребята, сосчитали
Сколько птиц к нам прилетали? (7+1+6+16+1+100=131)
Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (10+4+6+1+1=22)
Почему нужно делать кормушки и кормить птиц зимой?
4. Вычислите
(3 + 5) · 7 (9 + 6) · 4 (7 + 2) · 6 | (56 + 16) : 8 (42 + 21) : 7 (45 + 40) : 5 |
III.Работа по теме урока.
1. Совместная работа около доски
20*3 40*6 30*3 40*5
30*4 20*4 30*2 20*3
40*5 50*4 50*3 40*4
2. Вычислить
(60+40)*7=
(5+5)*8=
(10+90)*6=
(20+80)*4=
(7+3)*5=
3.Р а б о т а над задачей.
На двух яблонях выросло по 30 яблок, а на двух грушах – по 20 груш. Сколько всего фруктов выросло?
Проводится анализ задачи. Записывается ее решение:
30 · 2 = 60 (ябл.)
20 · 2 = 40 (гр.)
60 + 40 = 100 (фр.)
– Можно ли решение задачи записать сложным выражением?
(30 · 2 + 20 · 2 = 100 (фр.)
– Можно ли записать решение задачи другим способом, если использовать распределительный закон умножения относительно сложения?
(30 + 20 ) · 2 = 100 (фр.)
Физминутка.
3. Самостоятельная работа
5 м 4 дм 3 см = … см
4 км 100 м = … см
27 м 12 дм 3 см = … см
17 дм 5 см = … см
IV. Итог урока. Рефлексия