СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 дополнительном классе «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 дополнительном классе «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2»»

Тема урока: «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2»

Цель урока - создание условий для поддержания интереса детей к совместной математической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные - закрепить знания детей об основных математических представлениях.

Коррекционно-развивающие - развивать познавательный интерес к предмету математики;

Коррекционно-воспитательные - создать положительный эмоциональный настрой у детей;

Планируемые результаты:

Предметные:

ориентироваться в двух свойствах предметов одновременно (цвет,

форма), учитывать его при выполнении задания;

соотносить цифру с количеством предметов;

устанавливать порядковый номер объекта;

сравнивать множества предметов;

составлять по рисунку математические записи.

Регулятивные:

принимать цели и задачи учебной деятельности;

осуществлять самопроверку;

отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации;

осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи;

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

понимать мотив учебной деятельности и личного смысла учения;

уважительно относиться к иному мнению;

умение слушать и слышать педагога;

выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого;

воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. организационный этап

Доброе утро, ребята!

Всё считается на свете:

В небе – звёзды,

В школе – дети!

Людям всюду нужен счёт!

Потому ему почёт!

Приветствуют учителя

2. актуализация знаний

Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости. (картинка собаки).

У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать.


Да, ребята, цирковая собака действительно и танцевать умеет на двух ногах, и барьеры перепрыгивать, и кошек дрессировать, но вот примеры решать… она к сожалению, еще не умеет, даже кошечек своих сосчитать не может, но очень хочет, научиться. Сегодня мы будем учиться вместе с ней.

Смотрят картинку, слушают учителя.

3. открытие новых знаний

Вызываю каждого ребенка к доске и вместе считаем количество грибов и яблок, затем соединяем стрелкой картинку с правильной цифрой.

Учащиеся по одному выходят к доске и работают вместе с учителем.

Физминутка

Физминутка «Побежали по дорожке» под музыку.

Выполняют физминутку

4. закрепление материала

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй, дедушка мороз!

Что в подарок нам принес?

Громкие хлопушки,

Сладости, игрушки»


Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача раскрасить нужную картинку и после этого прописать цифру 2.

Работа в прописях.

Выполняют пальчиковую гимнастику.









Работа по карточкам.



Работа в прописях.

5. подведение итогов, рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что проходили?

Чему научились?

Если вам понравился урок, то хлопните в ладоши.

Если были трудности, то топните ногой.

Спасибо за урок!

Подводят итоги урока, рефлексия.