Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 дополнительном классе «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2»»
Тема урока: «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2»
Цель урока - создание условий для поддержания интереса детей к совместной математической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные - закрепить знания детей об основных математических представлениях.
Коррекционно-развивающие - развивать познавательный интерес к предмету математики;
Коррекционно-воспитательные - создать положительный эмоциональный настрой у детей;
Планируемые результаты:
Предметные:
ориентироваться в двух свойствах предметов одновременно (цвет,
форма), учитывать его при выполнении задания;
соотносить цифру с количеством предметов;
устанавливать порядковый номер объекта;
сравнивать множества предметов;
составлять по рисунку математические записи.
Регулятивные:
принимать цели и задачи учебной деятельности;
осуществлять самопроверку;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации;
осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи;
Коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог;
понимать мотив учебной деятельности и личного смысла учения;
уважительно относиться к иному мнению;
умение слушать и слышать педагога;
выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого;
воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. организационный этап | Доброе утро, ребята! Всё считается на свете: В небе – звёзды, В школе – дети! Людям всюду нужен счёт! Потому ему почёт! | Приветствуют учителя |
2. актуализация знаний | Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости. (картинка собаки). У воспитанной собаки Нету времени для драки. Нужно ей решать примеры, Перепрыгивать барьеры, Приносить мячи в зубах, Танцевать на двух ногах, Застилать свою кровать И котов дрессировать. Да, ребята, цирковая собака действительно и танцевать умеет на двух ногах, и барьеры перепрыгивать, и кошек дрессировать, но вот примеры решать… она к сожалению, еще не умеет, даже кошечек своих сосчитать не может, но очень хочет, научиться. Сегодня мы будем учиться вместе с ней. | Смотрят картинку, слушают учителя. |
3. открытие новых знаний | Вызываю каждого ребенка к доске и вместе считаем количество грибов и яблок, затем соединяем стрелкой картинку с правильной цифрой. | Учащиеся по одному выходят к доске и работают вместе с учителем. |
Физминутка | Физминутка «Побежали по дорожке» под музыку. | Выполняют физминутку |
4. закрепление материала | Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, дедушка мороз! Что в подарок нам принес? Громкие хлопушки, Сладости, игрушки» Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача раскрасить нужную картинку и после этого прописать цифру 2. Работа в прописях. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Работа по карточкам. Работа в прописях. |
5. подведение итогов, рефлексия | Чем мы сегодня занимались? Что проходили? Чему научились? Если вам понравился урок, то хлопните в ладоши. Если были трудности, то топните ногой. Спасибо за урок! | Подводят итоги урока, рефлексия. |