СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 класса по теме "Число 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе поможет начинающему учителю интересно провести изучение темы "Число 10" с первоклассниками. Будет много увлекательных заданий во время "путешествия" по замечательной стране "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 класса по теме "Число 10"»

Образовательная система "Школа России”

Урок математики в 1-м классе по теме "Число 10"

Тема урока: « Число 10».

Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1)

Цели и задачи урока:

• закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

• совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;

• упражнять в письме числа 10;

• проверить умение различать геометрические фигуры;

• продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

• закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);

• помочь уч-ся усвоить получение и запись числа 10, состав числа 10.


Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

  3. Формируем интерес к устному народному творчеству.





ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

  1. Психологический настрой.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

УСТНЫЙ СЧЁТ

  1. Введение в урок.

1) Образование числа 10.

- Какие числа мы научились получать? (2-9)

- Что мы о них узнали? (Мы узнали, как они пишутся, их состав, какое место они занимают в числовом ряду, научились сравнивать их с другими числами)

Как вы думаете, с каким числом мы будем работать сегодня?

И какой будет тема нашего урока?

По какому плану мы будем работать над числом 10?

(Я думаю, мы познакомимся с числом 10. Узнаем, как оно пишется. Из чего состоит)

Я думаю. Мы будем выполнять интересные задания числом 10)

Ну, что ж, давайте знакомиться.

- Как же получить число 10?

(Нужно к 9 прибавить 1 )

Значит, из чего состоит 10?

Изучается состав числа 10.

За каким числом стоит число 10 в натуральном ряду чисел?

– Чем запись числа 10 отличается от остальных известных нам чисел? (используем две цифры)
– 1 – очень важное число. Каждый человек в мире уникальный, единственный. Одна мама у ребенка, одно солнце на небе. Но это число иногда грустит. Грустно жить одному. Да и нолю одному несладко.

  1. Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Ноль и единица».

Ведущий.

- Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. (Представляет Единицу.)

Цифра вроде буквы О –

- Это ноль, иль ничего. (Представляет Ноль.)

Единица. (С усмешкой, пренебрежительно.)

- Круглый Ноль такой хорошенький,

Но не стоит ничегошеньки!

Ведущий.

- Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке Единице.

Ноль.

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ведущий.

- Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом.

Единица.

- Ты. Ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ведущий.

- Ответил Ноль.

Ноль.

- Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою!

Как одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.

(Становится справа от Единицы и получается 10.)

Ведущий.

- Напрасно думают, что Ноль играет маленькую роль!



Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!





  1. Работа в тетради.

  2. – Давайте запишем новое число в тетради.

  3. – Ребята, а чего у человека в количестве 10?
    – Давайте проверим.

8. Физкультминутка (СЛАЙД № 5)

- Отгадайте загадку Колобка о нашей физкультминутке.

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)

9. Первичное закрепление, повторение пройденного материала.

– А Колобок катится дальше по тропинке.

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо равенства решить.
Все числа без сомнения
Подставь без промедления.

1) Работа по учебнику.(Математика 1 класс стр.25, №7.)

– Ребята, давайте поможем Колобку.
– Откройте учебники.
– Посмотрите на числовой отрезок. Как получить число 10?

– Вспомним состав числа 10, который нам подскажут «колобочки» ( СЛАЙД №6).

2)Самостоятельная работа в тетради с опорой на СЛАЙД №6.

– Вы запомнили состав числа 10? Давайте проверим. Заполните самостоятельно окошечки. Проверяем по цепочке.
– На примере с числом 10 вспомните взаимосвязь частей и целого (с устным комментарием).

3) Проверка самостоятельной работы по СЛАЙДУ №6.

4) Решение задач в стихах. (СЛАЙД №7.)

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.

Задачки у медведя – ах!

Не простые, а в стихах!
- Ребята, поможем Колобку.

а)Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? ...

Уч-ся: 2.

б)Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек

осталось на опушке?

Уч-ся: 2.

  1. Сравнение чисел и выражений. (СЛА)ЙД № 8)

Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

- Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую будем на смекалку испытывать! Договорились?


( Учащиеся стикулом расставляют знаки между числами и выражениями.)


6) Решение задач-смекалок. ( Слайд №9)
Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
- Колобок укатился от Лисы. А вы, ребята, сможете решить задачки, нерешённые Лисой??

а)Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)

б)Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

10. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Какое задание запомнилось больше всего?

- Как получили число 10?

11. Рефлексия (СЛАЙД № 10)

(Дети по очереди выстраивают стикулом разноцветных колобочков на слайде и остаются у доски.)

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить состав числа 10, взаимосвязь целого и частей, то возьмите жёлтый колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

12. Награждение медалями «За спасение Колобка».

- За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»

13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!