Тема. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения прибавлять и вычитать число 3, способствовать стремлению обучающихся применять ранее полученные знания при усвоении нового материала.
Планируемые результаты
Предметные:
выполнять арифметические действия сложения и вычитания с числом 3, используя приём прибавления (вычитания) по частям; решать текстовую задачу в одно действие, выделять условие в задаче, формулировать вопрос.
Метапредметные:
Универсальные познавательные учебные действия
1.Представлять задачу в виде арифметической записи.
2. Проявлять способность ориентироваться в учебном маатериале.
3. Понимать и правильно использовать математическую терминологию.
4. Безопасно использовать предлагаемые электронные средства
Универсальные коммуникативные учебные действия
1. Комментировать процесс вычисления.
2. В процессе диалогов высказывать суждения.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
2. Находить ошибки в своей работе
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей
Тип урока: комбинированный
Ход урока
І. Мотивационно-целевой этап
1. Эмоциональный настрой.
- Какое сейчас время года?
- Как называется месяц?
- Все дети с нетерпением ждут декабрь, потому что с ним приходит зима и любимые детские праздники с подарками и чудесами. У С. Маршака есть одно стихотворение. Послушайте отрывок.
(Чтение отрывка сопровождается показом 1 и 2 слайда презентации)
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
2. Устный счёт
- Посмотрите на нашу красавицу- ёлочку. Сколько на ней зелёных шариков? Красных?
- Каких шариков поровну?
- Сколько всего шариков на ёлке?
- Сколько на ёлочке осталось мест для игрушек?
3. Принятие проблемы
- У меня есть игрушки вот таких цветов: зелёные и красные Каких цветов три игрушки я могу взять? (2 зелёные и 1 красную или 1 зелёную и 2 красных)
- Сколько же будет тогда игрушек на ёлке? Посчитаем. Но проведём исследвание. Прибавлять три будем частями и я засеку время. Выясним, сколько времени мы затратим. (К 7 прибавить 2. Будет 9. К 9 прибавить 1. Будет 10).
- А теперь проверим, сколько времени понадобится мне. (7+3=10).
- Чей способ подсчёта оказался быстрее?
- Тогда воспользуемся моим способом, скажите. Сколько будет 6+3 ?
- Смогли ли вы также быстро ответить?
4. Постановка учебной задачи
- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?
- Научиться прибавлять и вычитать число 3.
- А чтобы вы могли справиться с заданиями, будем использовать те знания, которые вы уже имеете.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Вам интересно узнать, каких шариков не хватает на ёлке?
Давайте повторим прибавление и вычитание числа 1. (Открываем 1 шарик)
Теперь повторим прибавление и вычитание числа 2 и узнаем, какого цвета второй шарик.
Ешё нам нужно вспомнить состав чисел, и откроем третий шарик. Повторим состав чисел, когда один из компонентов равен 3.
Физкультминутка
ІІІ. Изучение нового материала
1. Первичное усвоение новых знаний
Работа с учебником с. 106
- Сколько жёлтых флажков?
- Сколько флажков нужно ещё присоединить? (К 7 прибавить 3)
Прибавим сначала 2 красных, а потом ещё 1 синий. Сколько флажков?
- Как ещё можем прибавить флажки? (Прибавим сначала 1 синий, а потом 2 красных)
- Сколько всего флажков прибавили?
- Сколько всего ёлочных шариков на нижней картинке? (6)
- 3 шарика нужно повесить на ёлку. Сначала повесим 1жёлтый шарик, останется 5, потом ещё 2 красных. Сколько останется?
- Как по другому можем отнять из 6 три? (6-2-1).
2. Первичная проверка понимания. Комментированное письмо
Выполним номер 1 в тетрадках.
3. Закрепление материала
1) Решение задачи (учебник с.107, №4) После коллективного чтения условия, формулируется вопрос к задаче. В тетрадях записывается действие и ответ.
2) Тестовые задания на проверку прибавления числа 3
3) Упражнения в выполнении вычитания числа 3
– Под нашей ёлочкой появились подарки. Подарки приятно не только получать, а и дарить. У каждого на парте лежат подарки. Посчитайте, сколько у каждого из вас подарков. Будем дарить друг другу по три подарка.
Каждый ребёнок называет, сколько у него подарков, отдаёт три и считает, сколько осалось.
Физкультминутка
ІV. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельное решение примеров и самопроверка по таблице сложения и вычитания 3. Кто доволен своей работой?
V. Рефлексия учебной деятельности
-Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
- У вас на парте рисунки новогодних игрушек.
Поднимите злёную игрушку, если работать вам было легко.
Поднимите красную игрушку, если вы испытывали трудности. Что нужно делать, чтобы преодолеть трудности? На следующих уроках мы продолжим учиться прибавлять и вычитать число 3. И вам обязательно улыбнётся удача.