СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Числовой луч"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Числовой луч". Далее идёт презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Числовой луч"»

Числовой луч

Цель – познакомить детей с числовым лучом, научить отмечать на нём точку, которая соответствует данному числу, записывать число, соответствующее определённой точке.

1. Оргмомент.

2. Мотивационный момент, актуализация знаний.

- Разминка до 10. (устные ответы)

Счёт прямой, обратный, за числом, перед, соседей, между….

- «Узнай фигуру»

Слайд 1.

- Проверим ваше умение писать правильно цифры и распознавать фигуры.

- Какие фигуры изображены на экране?

- Покажите пальчиками количество точек на экране. Покажите их. Запишем в тетрадь число, 1 пишет на доске

- Сколько прямых линий; …кривых замкнутых линий; …кривых незамкнутых линий; …лучей; …отрезков. (показываем пальчиками, показываем на доске, записываем в тетрадь и на доску число)

3. Постановка учебной задачи.

Слайд 2

-У меня на доске появилась ещё одно изображение. Как вы думаете, что это?

- Можете назвать эту геометрическую фигуру?

- На какой же вопрос нам предстоит на уроке ответить?

4. «Открытие» нового знания.

- Давайте попробуем найти ответ на вопрос урока. На какую геометрическую фигуру больше всего похожа неизвестная фигура?

- А чем отличается эта фигура от обычных лучей?

- Может вы догадаетесь теперь, как называется такой луч, какой он?

Сегодня мы научимся строить числовой луч.

- Будем действовать по инструкции в учебнике на стр.74. № 164. Читаем по одному предложению и выполняем инструкцию.

Отложим от точки О отрезок равный 2 клеткам, его мы будем называть меркой. Под его правым концом напишем цифру 1. И поставим стрелочку вот так

- У нас получился числовой луч.

- Что вы можете сказать о моих мерках? ( Они разные)

- Что обозначает цифра 1. (мы отложили 1 мерку)

- Покажите 1 мерку на 1 числовом луче, на 2 числовом луче, на 3 числовом луче

- Обозначьте буквой точку, под которой стоит цифра 1. (А, М, К)

Итак

Мы отложили от начала луча отрезок (мерку), обозначили его правый конец точкой. Эта точка соответствует числу 1. Оно показывает, что мы отложили 1 мерку.

- Давайте подумаем, какие точки соответствуют числу 2, 3, 4

(ТПО № 68) выводим на доску

Откладываем мерки, ставим точки К, М, Е

5. Закрепление нового материала

Слайд

Теперь посмотрим, как Маша и Миша выполнили это задание

На доске числовые лучи

1-й с разными мерками, 2-й с одинаковыми мерками

________________________________________________________

________________________________________________________

- Кто из детей правильно построил числовой луч, почему?

ТПО № 69, на экран, 1 – фронтально, 2 самостоятельно с проверкой на экране

70, 1 разобрать, дальше самостоятельно с проверкой на экране

6. Итог урока. Рефлексия

В начале урока мы поставили себе задачу – познакомиться с новой геометрической фигурой. Как думаете, нам это удалось?

- Давайте проверим?

(Слайд)

- Посмотрите на экран и покажите пальчиками номер ответа той геометрической фигуры, которая является числовым лучом.

(Слайд)

- Покажите пальчиками номер того набора геометрических фигур, с помощью которого можно будет построить числовой луч.

(Слайд)

- Покажите пальчиками число, которое будет соответствовать точке А на числовом луче.

Молодцы, урок закончен.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!