СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по математике поможет учителю спланировать свою работу по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились"»

Тема урока. Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»

Цель урока: закреплять знание таблицы сложения; закрепить знания состава чисел первого десятка; формировать умение решать задачи; закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания; развивать воображение, навыки логического мышления; воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: карточки с заданиями, картинки героев урока, значки-солнышки.

Литература: учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова, интернет - источники.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться

Все заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал).

-Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

-Сегодня мне хочется пригласить вас в не­обычное сказочное путешествие, отпра­виться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно?

-Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверь. А открывается при помощи правильных ответов. 

-Ребята, для того, чтобы открыть дверцу нам нужно правильно решить задание «Назови соседа». Нам нужно вставит в пустующий квадратик недостающую цифру, чтобы получить число в круге. Например, если из 11 вычесть 6 получим …

-Ребята, правильно решив задание, мы с вами попадаем в мир сказок. Ну что, ребята, вы готовы начать наше волшебное путешествие?

-Тогда послушайте загадку и отгадайте, в путешествие по какой сказки мы сегодня с вами отправимся.

В этом доме – вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, —

Развалился ……(теремок).

-Ребята, а кто помнет, о чем эта сказка?

-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями. Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Табличное сложение)

-Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?

-А еще за правильные ответы вы будете получать вот такие солнышки и в конце урока мы обязательно подсчитаем их и увидим, кто же понял и усвоил материал.

III. Закрепление изученного материала

Посмотрите, кто же торопится к нашему теремку?

Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

— Кто – кто в теремочке живет?

Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.

-А для этого давайте решим цепочку примеров «Веселая гусеница».


-Ребята, посмотрите, а кто это бежит к нашему теремку.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.  (Лягушка)                   

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

— Терем – теремок! Кто в тереме живет?

— Я Мышка – норушка. А ты кто?

— А я, Лягушка-квакушка.

— Иди жить в теремок.

-Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появились задания. Но задания это необычные.

-Давайте откроем учебник на с.74. Что это за страничка?

-Нам нужно помочь лягушке выполнить задания на этой страничке.

-Начнем с первого задания.

-Прочитаем задачу.

-О чем говорится в задаче?

-О шапочках.

-Чьи это шапочки?

-Трех девочек - Лизы, Маши, Вики.

-О каких шапочках идет речь?

-Красного, белого и синего цвета.

- Что нужно найти?

-У кого какого цвета шапочка, если все записи неверные?

-Начнем рассуждать так:

1) У Маши белая или синяя шапочка неверно. Значит, у Маши красная шапочка.

2) У Лизы белая шапочка – неверно. Значит, у Лизы синяя шапочка.

3) У Вики красная шапочка – неверно. Значит, у Вики белая шапочка.

-Так кто назовет, какого цвета шапочки у каждой девочки.

Ответ: у Маши красная шапочка, у Вики — белая, у Лизы — синяя.

-Молодцы! С первым заданием справились. Но у нас впереди еще несколько заданий.

-Но перед тем как приступить к выполнению задания давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Продолжим наше путешествие.

-Ребята, посмотрите на задание №2. Рассмотрите внимательно рисунки и определите, какой из этих двух узоров составлен по такому правилу как: Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.

-Второй.

-Верно!

- А теперь попробуйте рассказать по какому правилу составлен второй рисунок.

- Две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.

-Молодцы. А теперь, ребята, давайте откроем с.75 и выполним задание №6, поможем лягушке попасть в теремок.

-А для этого решим числовую «Цепочку». Нам нужно на месте пустого окошка записать число. Если к 7 прибавить 3, то получим 10. Если из 10 вычесть 4, получим 6. Если к 6 прибавить 2 получим 8. Если из 8 вычесть 5 получим 3.

- А какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 9?

-Нужно к 3 прибавить 6.

-Молодцы!

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо…

Посмотрите — ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.   (Лиса)

Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.

А звери ей в ответ:

— А что ты умеешь делать?

— Умею решать задачи, но мне нужна помощь ребят.

-Ребята, откройте учебник на с.76 и найдите №1. Мы поможем решить лисичке задачу?

-Да.

- Прочитаем задачу.

-О чем говорится в задаче?

-О рублях.

-А о ком говорится в задаче?

-О девочках - Вере и Люды.

-Сколько рублей было у Веры?

-У Веры было 10 рублей.

- Что сказано про деньги Люды? 

-У Люды было на два рубля меньше, чем у Веры. 

-Какой вопрос поставим к задаче?

-Сколько рублей было у Люды?

-Каким действием будем решать задачу?

-Вычитанием.

-Как это сделать?

-10-2=8 руб.

-Запишем решение задачи на доске.

- Так сколько у Люды было рублей?

-У Люды было 8 рублей.

-Запишем ответ.

-Молодцы, ребята.

Физкультминутка

-А теперь давайте немного отдохнем. Играет музыка, дети повторяют за учителем движения.

И вот в теремок постучал…

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк –

На охоту вышел …   (Волк).      

— Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

— Покажи, Волк, свои умения.

— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

- Давайте поможем волку справиться с заданием. А для этого мы поработаем в парах. У каждого из вас на парте лежат карточки с примерами. Вам нужно решить их и записать ответы в карточки.

- Ребята, будьте внимательно. Помогите нашему волку показать свои умения.

-Молодцы, ребята.

-Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко …

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … (Медведь)

 - Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.                     

Но друзья не стали унывать.

— Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?

Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.

-И для того, чтобы построить новый дом зверята предлагают нам выполнить еще одно задание.

-Откройте учебники на с. 79 и найдите №25.

- Прочитаем задачу.

-О чем говорится в задаче?

-О примерах.

-А о ком говорится в задаче?

-О зайчике и белочке.

-О каких примерах говорится в задаче?

-О примерах на сложение и вычитание.

-Что известно о примерах на сложение?

-Заяц составил 7 примеров на сложение.

-Что известно о примерах на вычитание?

-Белка составила 5 примеров на вычитание.

-Что нам нужно найти?

-На сколько больше примеров составил заяц, чем белка? Сколько примеров они составили вместе?

-Какому правилу подчиняется выражение «на сколько больше…»?

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

-Каким действием будем решать задачу?

-Вычитанием.

-Как это сделать?

-7-5=2 п.

-Ответим на второй вопрос задачи.

-Каким действием будем решать задачу?

-Сложением.

-Как это сделать?

-7+5=12 п.

-Запишем решение задачи на доске.

- Так сколько примеров они составили вместе?

-Заяц и белка вместе составили 12 примеров..

-Запишем ответ.

-Молодцы, ребята.

VII. Итог урока.

-А наше сказочное занятие подходит к концу. Все задания выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему научили вас сказочные герои?

-Ребята, а теперь давайте подсчитаем у кого же больше всего солнышек?

-У кого 5?

- У кого 4?

- А у кого 3?

- У кого 2 ?

-Молодцы, ребята.

-Ребята, так в какой сказке мы сегодня побывали?

- Назовите главных героев этой сказки?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое – самым трудным?

- Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли.

Все мы трудности решили,

И все числа мы сравнили…

Вы сумели! Вы смогли!

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!!!

Молодцы! Спасибо за урок.