I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Решите задачи в стихах. Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? Разложите фигуры по группам: а) по цвету; б) по форме; в) по размеру. На доске:  | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. – Четыре окошка у кошки. – Пять цыплят у наседки | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока. − Рассмотрите рисунки на доске.  − Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. − Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры. – Определите цели урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Соотносят количество предметов с цифрой. Обучающиеся исправляют ошибки. – Сегодня на уроке мы… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 16). Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Учитель задает вопросы по рисунку, ученики показывают карточку с цифрой. − Сколько орехов на рисунке? Сколько листьев? Грибов? Шишек? Яблок? − Каких предметов больше всего? Меньше всего? | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задание по карточке. – Пять орехов. Три листика. Четыре гриба. Одно яблоко. Две шишки. – Больше всего орехов. Меньше – яблок | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор |
Задание 2 | − Сколько тарелок на рисунке? − Что лежит в тарелках? − Рассмотрите первую тарелку. Пересчитайте в ней фрукты. Объясните, каким цветом обозначают яблоки, а каким – груши. − Сколько яблок в первой тарелке? Сколько груш? Сколько всего фруктов? | − В тарелках лежат яблоки и груши. − Красные фишки − это яблоки, желтые − груши. Далее обучающиеся аналогично анализируют количество яблок и груш в каждой тарелке, выкладывают красные и желтые фишки, кладут карточку с цифрой, которая обозначает общее число фруктов. Запись  |
Задание 3 | − Рассмотрите линейку. Какие цифры на ней изображены? − Назовите цифры слева направо; справа налево. − Какое число выделено красным цветом? − Между какими числами на линейке находится число 2? − Между какими числами на линейке находится число 4? | − Какое число выделено красным цветом? − Число 2 расположено между числами 1 и 3. − Число 4 расположено между числами 3 и 5 |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 17). Задание 4 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Сколько спортсменов на рисунке? − В каком направлении бегут спортсмены? − Назовите номер каждого спортсмена. − Кто бежит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? – Через некоторое время спортсмены бежали в таком порядке: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й. Кто за кем бежал? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. − На рисунке 5 спортсменов. − Спортсмены бегут слева направо. − Лиса − номер один, крокодил − номер два, заяц − номер три, волк − номер четыре, медведь − номер пять. − Лиса впереди всех, за ней − крокодил, за ним − заяц, за зайцем − волк, за волком − медведь | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Задание 5 | − Что нарисовано на картинке? Как назвать эти предметы одним словом? − Составьте предложения, используя слова «длиннее» и «короче» | − На картинке нарисованы кабачок, кукуруза, морковь, огурец. Это овощи. − Кабачок длиннее кукурузы. Кукуруза длиннее моркови. Морковь длиннее огурца. Огурец короче моркови. Морковь короче кукурузы. Кукуруза короче кабачка и т. д. |
Письмо цифры 1 | − Отгадайте загадки: Одноног Ивашка – расписная рубашка! Петь и плясать – мастак, а стоять – никак. (Волчок.) Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.) Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка.) − Какое число спряталось во всех этих загадках? – На что похожа цифра 1? − Как правильно писать цифру 1? Объясните. Объяснение. Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины | Отгадывают загадки. − Во всех этих загадках – число 1: одна нога, одна ножка, одно ухо. Заранее подготовленные ученики читают стихи про цифру 1. Единица будто спица, Вот какая единица. У веселого павлина Фруктов – целая корзина. В гости ждет друзей павлин, А пока павлин один. Пишут цифру 1 |
V. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. − Какую цифру научились писать? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |