СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме"Дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики 1 класс построен в технологии деятельностного метода

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме"Дециметр"»

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Дециметр».

Цели: 1) Сформировать умение измерять и записывать длины отрезков в дециметрах, умение переходить от величин, выраженных в дециметрах, к величинам, выраженных в сантиметрах, и наоборот; умение сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженных в дециметрах и сантиметрах.


  • Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку окружающим. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения.

–Ребята, наш урок математики начнем с пословицы «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Как вы ее понимаете? – В чем заключается ваш труд? (В учении) 
– А что для вас означает учение (Открытие новых знаний.) 

С какой темой познакомились на прошлом уроке? (круглые числа)

Как вы считаете, у вас достаточно знаний по этой теме?

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?( мы будем открывать что -то новое)
- Как вы будете это делать? (Должны понять, что я не знаю, самому найти способ открыть новые знания).

- Какие качества ученика нам сегодня пригодятся на уроке, чтобы достичь результата? (Активность, внимательность …)

- С чего начнем? (С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы записываете нужные числа в верхнюю строчку.

I. Учитель загадывает число:

1. Число, предыдущее числу 13;

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5. число меньше 10 на 1

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел? (самопроверка и оценка смайликами)

12

19

11

17

9

8

13

5

ч

а

и

н

л

е

и

в


Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.(величина)


Что такое величина? (Величина – это свойство предмета, которое можно измерить.)


Повторим известные величины. Какие величины вы знаете?

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

Теперь я предлагаю вспомнить, как измерить отрезок. На что вы можете опираться? (На эталон измерения отрезка

  • Начертите в тетради отрезок АБ длиной 12 клеток.

Измерьте длину этого отрезка в сантиметрах. Чему она равна? (6 см)

  • Начертите отрезок ВГ длиной 6 клеток. Измерьте его и запишите результат измерения в сантиметрах.(3см)

  • Вы можете сравнить полученные отрезки? (Да, величины измерены одинаковой меркой – в сантиметрах.)

  • Сравните отрезки (Первый на 3см длиннее второго.)

  • Как вы узнали? Каким правилом нужно было воспользоваться? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее.)

Что вы повторили? (Мы вспомнили, что называют длиной и величиной, единицы измерения отрезка, как измеряют отрезок.)


-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины и познакомимся с новой единицей измерения.


Какое задание я вам сейчас предложу? (Задание, в котором есть что-то новое.)

Зачем я предложу это задание? (Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)

Возьмите полоску длиной 1 см. .Измерьте длину и ширину стола.

  • У кого нет ответа? В чем затруднение?

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли измерить длину и ширину стола заданной меркой.)

  • Поднимите руки,,кто получил ответ? Какой следующий шаг?/ ( остановиться и подумать над затруднением)

3. Выявление причины затруднения.

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были измерить длину и ширину стола меркой 1см.)

  • Каким способом вы пытались воспользоваться? (Способом измерения с помощью мерки.)

  • Способ есть, в чем тогда затруднение? (Неудобная мерка.)

  • Почему возникло затруднение? (Нет удобной мерки.) Я не знаю как измерить с помощью мерки в 1см.

4. Проблемное изложение нового знания.

  • Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать новую удобную мерку.)

  • Какой она должна быть по сравнению с имеющейся? (Она должна быть больше.)

  • Уточните тему урока? (Новая единица измерения.)

  • Вы уже сказали, что удобнее измерять более крупной меркой. Значит, что можно сделать с мерками в 1см? (Сгруппировать.)

  • По сколько удобнее сгруппировать? (Удобнее по 10.)

  • Сможете вы это сделать сами? (Да.)

  • Значит, какой будет первый шаг? (Изготовить мерку, группируя 10 раз по 1 см.) Поставьте в ряд на липком поле ленты такие квадратики. Сколько их уместилось?


  • Какой следующий шаг? (Измерить новой меркой длину и ширину стола.)

  • Какой будет следующий шаг? (Посмотрим что получиться, если все удастся, то оформим новую мерку.)

  • Учитель может зафиксировать план на доске.

  • Я предлагаю поработать вам в парах

  • Группы получают необходимый материал (Р-27.2). Каждая группа реализует план.

  • Какой вывод вы сделали? (Новой меркой удобнее измерять.)

  • Другие группы сделали такой же вывод?

  • В случае возникновения других ответов, проводиться анализ работы группы. Вносятся коррективы.

  • Что вы можете сказать о новой единице измерения? (Она состоит из 10см.)

  • В математике эту единицу измерения называют «дециметром». Кратко записывают 1дм.

  • Учитель уточняет тему урока: Длина. Дециметр.

  • Составим опорный сигнал.

  • На доске появляется опорный сигнал (Д-27.4):

1 дм = 10 см




  • Что вы можете сказать о единицах измерения длины в сравнении с единицами счета? (Единица одинаково соотносятся.)

  • Как проверить свои выводы.

  • Учитель раздает учащимся эталоны (Р-27.3).

  • Какой вывод вы можете сделать? (Мы сделали верное открытие.)

  • Удалось вам справиться с затруднением? (Да.)

Что позволяет вам новая единица измерения? (Быстро измерять длинные отрезки)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Найдите 2 (РТ) на стр. 35.

  • С чего вы начнете закрепление? (Мы будем тренироваться в переводе единиц измерения – из дм в см.)

  • Выполним первый и второй столбик.


  • Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Затем учащимся предлагается выполнить № 3 (РТ), стр. 35, первое выражение. Затем предлагается выполнить в парах № 2 (РТ) третий столбик и № 3 (РТ) второе и третье выражение. После выполнения задания учащиеся проверяют свои работы по образцу (Д- 27.5, слайд 2):



№ 2 № 3

5 дм = 50 см 40 см = 4 дм

80 см = 8 дм 9 дм 60 см








  • Кто допустил ошибку? В чем она? (Ответы детей.)

  • Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

  • Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем в парах сравнивать и переводить одни единицы длины в другие.)

  • Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)



6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Выполните № 2 (а) (У) (первый столбик), № 2 (б) (У) (первый столбик), № 4 (У) (первый столбик), стр. 52.

  • На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

  • Проверим.

  • Учитель открывает на доске образец для самопроверки (Д-27.6, слайд 3):

№ 2 (а) № 2 (б) № 4

2 дм = 20 см 50 см = 5 дм 4 см

3 дм = 30 см 10 см = 1 дм 7 дм = 70 см







  • Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность выполнения заданий.

  • У кого есть ошибки? В чем они? (Ответы детей.)

  • Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться.)

  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы поняли, как сравнивать и переводить одни единицы длины в другие.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

  • При выполнении, каких заданий мы можем встретиться с дециметром? (При решении задач, при выполнении сложения и вычитания.)

  • Найдите в рабочих тетрадях № 4 (РТ), стр. 35.

  • Задание выполняется у доски с комментарием.

  • А теперь решите задачу № 5 (РТ), стр.Задание выполняется у доски с комментарием.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою работу.)

  • Какова была цель сегодняшнего урока? (Построить новую мерку измерения длины.)

  • Достигли ли цели? Докажите.

  • Оцените свою деятельность на лестнице успеха.