СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Тема: Решение уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение уравнений.

Цель: в конце урока учащиеся смогут решать уравнения простые и сложной структуры.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Тема: Решение уравнений.»

Урок № 116.

Тема: Решение уравнений.

Цель: в конце урока учащиеся смогут решать уравнения простые и сложной структуры.

Оборудование: карточки для групповой работы, клей, числовые карточки, смайлики, фломастеры.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Чистописание.

Запись числа: 26 февраля.

- Дайте характеристику числа 26.

- Математика нас ждёт

Хором: - Начинаем устный счёт.

II. Устный счёт.

Математический диктант.

1. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

2. На полке 16 дисков с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

3. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

4.Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на 1 торт идёт 6 коржей?

5. Найдите S прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м.

6. 9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?

7. Сколько см в половине метра?

8. На грядке сидели 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

Самопроверка.

30 8 36 4 32 18 50 1

III Актуализация знаний.

Работа в группах. (Распределение ролей)

- Разделить выражения на группы. Объяснить свой выбор.

На карточках.

А * 20=400+200 159 - 104=55 30 + в

800 : 4=200 140 : х=7 с – 1

13*3=39 34 : а

- Дайте характеристику каждой группе.

IV. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Решение уравнений».

- Какую цель для себя поставим?

V. Работа над темой урока.

1. «Мозговой штурм».

- Что называется уравнением? (это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти).

- Что значит решить уравнение? (значит найти его корень).

- Что называют корнем уравнения?

- Прочитайте простые уравнения.

140 : х=70 х : 8=12

- Давайте вспомним алгоритм решения простого уравнения.

2. Работа в парах.

- Правильно составить алгоритм.

3. Решить уравнения самостоятельно. Взаимопроверка.

140:х=70 х:8=12

х=140:70 х=12*8

х=2 х=96

- Скажите, чем отличается уравнение а*2=400+200?

- Как решить сложное уравнение?

Алгоритм.

4. Решить уравнение (самостоятельно). Взаимопроверка.

А*20=400+200

А*20=600

А=600:20

А=30

VI. Закрепление.

1. Составить уравнения (самостоятельно).

1. Сумма чисел 260 и неизвестные числа равна сумме чисел 650 и 250.

260+х=650+250

260+х=900

х=900-260

х=640

2. Разность чисел 600 и Х равна произведению чисел 3 и 90.

600-х=3*90

600-х=270

х=600-270

х=330

Проверка.

- Выбрать карточку с правильным ответом. (карточки на столе )

- Кто согласен – хлопает в ладоши.

2. Работа в группах. Взаимопроверка.

1 группа. Подчеркнуть уравнения, значение которое равно 6.

Х*9=54 24:х=4 12*х=36

35:х=5 6*х=36

2 группа. Подчеркнуть уравнения те, которые решаются делением.

Х:18=5 6*х=30 20*х=80

Х*10=50 х:6=15

VII. Рефлексия.

- Как у нас сегодня прошёл урок?

- Достигли ли мы цели?

- Кого, по-вашему, мнению сегодня нужно похвалить?

- А, у кого что-то не получилось?

-Почему?

Смайлики.

VIII. Домашнее задание: с. 68, 69, № 2 (2ст), № 5.

Творческое задание: составить уравнения.

IX. Итого урока.

Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.