СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. "Величины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагается сценарий урока-детективного расследования.

Дети научатся:

- различать и определять величины и их мерки;

- выполнять математические действия с величинами.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. "Величины"»

Визитная карточка урока

ФИО учителя: Якимова Н.В.

Класс: 1 – б

Предмет: математика

Тема урока. Величины.

Цель урока: создание условий для систематизации знаний о величинах и их мерках, формирование УУД.

Задачи урока:

- обобщить знания о величинах и их мерках;

- развивать умение различать и определять величины, выполнять математические действия с величинами.

Используемые технологии:

- деятельностный метод;

- интерактивные технологии (работа в группе, в паре);

- элементы ТРКМ;

- ИКТ.

Планируемый результат:

Дети научатся:

- различать и определять величины и их мерки;

- выполнять математические действия с величинами.



Тема: «Величины».

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 – 2 минуты)

Учитель: - Добрый день, ребята!

- Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте: учебник, тетрадь, пенал. Почему это важно?

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 - 3 минуты)

Учитель: - Ребята, а вы уже задумывались, кем вы хотите стать в будущем? (ответы учащихся)

- А что для этого надо делать уже сейчас? (ответы учащихся)

Слайд.

Учитель: - Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли детективов?

Слайд.

- Какими качествами должен обладать настоящий детектив? (ответы учащихся)

Слайд.

К Великому мышиному сыщику в детективное агентство поступило срочное сообщение: накануне дня рождения в замок к юной принцессе Алисе пробрались неизвестные.

Надо срочно проводить расследование и спасать предстоящее событие - день рождения принцессы!

- Хотите ли вы провести настоящее расследование? Тогда будем помощниками Великого мышиного сыщика.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 - 7 минут)

Учитель: - Что поможет нам в нашем расследовании? (Наши знания)

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном расследовании. Давайте, попытаемся узнать, какие знания нам пригодятся?

Слайд.

1. Шифровка.

Учитель: - Нам предстоит разгадать «шифровку», которую приготовил для нас Великий мышиный сыщик.

  • Игра «Шифровка»

(У учащихся на партах лежат числа от 1 до 10. 8 детективов получают письма, на которых записаны примеры:

6 + 3 1 + 7

7 – 4 8 - 3

5 + 2 9 - 5

6 – 4 3 + 3

Учащиеся решают пример, и несут письмо по адресу.)

2) Учитель: - Пришло время посмотреть, что находится в конвертах.

Учащиеся с ответом и конвертом выходят к доске. Открывают конверты: в них буквы: Е, И, В, Л, Н, Ч, Ы, И.

  • Формулирование темы и планирование.

Учитель: - Юные детективы, составьте из этих букв слово. (ВЕЛИЧИНЫ) Слайд.

Учитель: - Что можно делать с величинами? На доске появляются карточки с ключевыми словами:

  1. измерять

  2. сравнивать

  3. складывать

  4. вычитать

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выполнить? А зачем нам надо это знать и уметь?


  • Мышиная экспертная лаборатория.

Учитель: - Ребята, разгадать все загадки нам поможет «мышиная экспертная лаборатория». (Безмен, простейшие рычажные весы, линейка, банки, стаканы и т.д.)


  • Листы самооценки.

Учитель: - По ходу нашего расследования мы с вами будем делать отметки в «Протоколе расследования» «Величины. Решение задач».


4. Включение в систему знаний и повторение по теме «Величины. Решение задач».

1) Что мы знаем о величинах.

Учитель: - В замке принцессы незнакомцы все двери закрыли на большие замки. Нам предстоит подобрать ключи. Великому мышиному сыщику без нас не справиться. В этом деле нужны наши знания!

  • Игра «Замок, откройся!» Слайд.

Работа в группах.

  1. Что такое величина?

  2. Вычеркните слова, которые не являются названиями величин. (настроение, масс, запах, объём, длина, вкус, радость)

  3. Назовите единицы измерения длины.

  4. Что вы знаете о дециметре?

  5. Назовите единицу измерения массы.

  6. Назовите единицу измерения объёма.

Учитель: - Итак, юные сыщики, замки сняты, и мы можем дальше продолжить наше расследование. Но для начала сделаем отметку в нашем «протоколе». (лист самооценки)

  1. Величина. Длина.

Учитель: «Юная принцесса Алиса решила разбить во дворе замка клумбу для цветов и вокруг построить декоративный забор. Но, накануне, с чертежей пропали некоторые линии. Вот, что осталось» Слайд.


2

3


Учитель: - Какой формы должна была быть клумба? Что вам известно про прямоугольник?

(Прямоугольник – это геометрическая фигура. У прямоугольника 4 прямых угла. Противоположные стороны равны.)

Задание: - У вас на карточках такая фигура . Нужно достроить её до прямоугольника. - Какой инструмент из «мышиной экспертной лаборатории» нам потребуется для решения этой задачи? (линейка) Какой меркой воспользуемся? (см)

Работа в паре.

Задание: - Подумайте, как узнать какой длины должен быть забор вокруг клумбы? - Сколько измерений вы будете производить? Почему? ( Два, так как у прямоугольника противоположные стороны равны)

(2 + 3 + 2 + 3 = 10 см)

Итог. – С какой величиной мы работали, решая данную задачу? (длина) Что мы делали с этой величиной? (измеряли, складывали)

  • Лист самооценки. Сделаем отметку в нашем «протоколе».

Слайд. Физминутка

  1. Величина. Масса.

Учитель: «К своему дню рождения Алиса купила фрукты и конфеты. Все взвесила и пакеты подписала. Но, не прошеные гости, успели полакомиться сладостями и стерли надписи с пакетов». Слайд.

- Проведите расследование, что известно.

- Какова масса пакета с конфетами? Докажите. Сравните массу пакета с фруктами и конфетами.

- Загляните в нашу экспертную лабораторию и проверьте свои выводы.

- Составьте к рисунку задачу.

Итог. – С какой величиной мы работали, решая данную задачу? (масса) Какие операции мы производили с этой величиной? (измеряли, складывали, сравнивали)

  • Лист самооценки. Сделаем отметку в нашем «протоколе».

  1. Величина. Объём.

Учитель: «Принцесса подготовила к чаепитию любимый чайный сервиз, но злодеи его похитили. У неё остались разные стаканы. Какой же из них больше вмещает жидкости? Ведь так не хочется обидеть гостей»

Решение: - надо взять 2 одинаковые мерки (1 л и 1л), перелить жидкость в банки и посмотреть, в какой больше.

- из одного стакана перелить воду в другой.

(Учащиеся переливают жидкости в стаканы и банки)

Учитель: «Принцесса гостям в дорогу наварила 5 л варенья. Но таинственные незнакомцы, которые пробрались в замок, разбили пятилитровую банку. Помогите принцессе разложить варенье». Слайд.

Работа в группах.

Учитель: - Помогите разложить 5 литров варенья по банкам. (Можно использовать 1л, 2л, 3л банки)

1 + 1+ 1+ 1+ 1 = 5 л

2 + 3 = 5 л

2 + 2 + 1= 5 л

3 + 1+ 1+ 1= 5 л

2 + 1 + 1 + 1 = 5 л

Итог. – С какой величиной мы работали, решая данную задачу? (объём) Какие операции мы производили с величиной – объём?

  • Лист самооценки. Сделаем отметку в нашем «протоколе».


  1. Рефлексия учебной деятельности

Учитель: - Подведем итоги нашего расследования.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой на уроке? (обратиться к ключевым словам урока)

- Все ли задачи удалось нам решить? (ответы учащихся)

  • Составление кластера по теме «Величины»

Слайд.

Учитель: - Молодцы! А вот и главная пропажа. Это необычный сосуд. Он пока пуст. Но через несколько минут, благодаря настоящим детективам, он будет заполнен.

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

- Каков их объем? Изобразите их в этом сосуде.


Слайд.

Мои

знания и умения



7