Урок по математике в 3 классе. 23.01.2018
Тема урока: «Закрепление».
Цель урока: Создание и организация условий деятельности учащихся для
актуализации ранее изученного материала. Упражнять учащихся в решении задач изученных видов. Упражнять учащихся в составлении и решении уравнений.
Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и
геометрические задачи, изученных видов;
2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные
навыки, интерес к изучению математики;
3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,
умение работать в коллективе
Планируемый результат:
применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
оценивать себя и свои знания на уроке;
строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;
общаться с учителем и сверстниками для решения заданий на уроке;
Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.
Межпредметные связи: человек и мир
Оборудование: учебник «Математика 3 класс, 1 часть» - автор Т.М.Чеботаревская, В.В.Николаева
Организация работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята встали ровненько, красиво. Давайте друг к другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения и успехов на уроке.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
На столе у вас лежат смайлики. С каким настроением начинаем урок, покажите.
Чудесным пусть будет
у вас настроение,
легко и прелестно
даётся учение.
Проверка домашнего задания
№9, стр.133 – с комментированием
3.Устный счет
Увеличь 9 в 3раза.
Увеличь 7 на 6.
Уменьши 24 в 3 раза.
Уменьши 32 на 4.
Найдите произведение чисел 6 и 5.
Найдите частное чисел 18 и 6.
Найдите сумму чисел 8 и 9.
Найдите разность чисел 40 и 8.
На сколько 70 больше 10?
Во сколько раз 5 меньше 50?
1. У мальчика 4 монеты по 2 рубля. Сколько денег у мальчика?
2. Сколько недель в 49 днях?
3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?
4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме?
5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?
4.Сообщение темы и цели урока
С помощью этого четверостишия попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что изучили – будем закреплять,
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
Учитель. Определим задачи нашего урока. Закончите предложения.
Повторить таблицу…
Закреплять: умения решать…, находить…
Развивать…
Правильно, ребята, тема нашего урока ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
5.Закрепление и повторение изученного материала
А кто будет нашими помощниками, вы узнаете, решив уравнения. Найденное число соответствует определенной букве. Это и будет ключ к слову.
Делимое | 76 | 60 | c | e | 80 |
Делитель | а | b | 2 | 6 | m |
Частное | 4 | 4 | 48 | 12 | 5 |
ключ | 19 - п | 15 - т | 96 - и | 72 - ц | 16 - ы |
Птицы готовятся к зиме, как и люди. Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жильё). Птицы тоже к зиме меняют оперение на более тёплое и густое. Между пёрышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот они и не мёрзнут. Чем же тогда страшны холода для птиц? (страшен голод)
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Птички оставили свои перышки с заданиями. Выполним их, соберем слово и узнаем, о чем просят нас птички.
(Выполняем задания из учебника, стр.134-135)
1-е перо – ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ====получите букву - К
Решить примеры №3 №7 №6
2-е перо – ЗАДАЧНОЕ ==========получите букву - О
Решить задачи №1 и 11
(К задаче №1 составляем краткую запись, объясняя значение данных в задаче)
Физкультминутка для глаз – найдите птичек, которые «спрятались» в классе
3-е перо – ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ====получите букву - Р
Решить задачи №4 и 8
4-е перо – СОБРАЗИТЕЛЬНОЕ =====получите букву - М
Решить задания №5 и 10
Соберем буквы и получим слово КОРМ
Ребята, как мы с вами, можем помочь птицам? (Развесить кормушки).
Правильно, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, во дворе– везде можно устроить для птиц столовую.
Сделать кормушку можно из подручных средств.
Какой корм можно приносить в кормушки?
***Самостоятельная работа***
1.Решите задачу.
Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 8 кг в каждом. Сколько килограммов корма заготовили ребята?
8 х 3 = 24 (кг) – семян;
16 + 24 = 30 (кг) – всего
Ответ: 30 кг
2.Решите уравнение
a * 6= 100 – 4
6. Итог урока. Рефлексия
Продолжите предложения:
На уроке я смог …
Я затруднялся …
Мне было интересно…
Я хочу пожелать…
Вот и подошёл к окончанию наш урок.
Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнуться.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
За горсточку зерна, полученную в голодное время, птицы многократно отблагодарят летом, сберегая тонны урожая от вредных насекомых.
7. Домашнее задание
№12, стр.135