1. | Мотивационный Словесный.: слово учителя; Практический.: проверка готовности учащихся | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. - Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно добра. | Приветствовать; Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей. | К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний (Подготовка к работе на основном этапе) Практический.: составление чисел Практический. Составление равенств | - У вас на столах конверты с карточками, на которых обозначены числа: 1, 8, 5, 2 Выполним задание. -Какое самое меньшее трехзначное число можно выложить из этих карточек? Каждую карточку можно использовать 1 раз. - Что вы можете сказать об этом числе? - Выложите из карточек трехзначное число, в котором на 7 сотен больше предыдущего. -Какое из них наибольшее? Что вы можете о нем рассказать? Оцените свою работу. По классу развешаны карточки: 1 сот., 10 дес., 10 ед., 100 ед., 1 дес. -Рассмотрите карточки и подумайте какое задание можно предложить? -Если 1 сот. = 100 ед., то 2 сот .= …ед? -Если 1 сот . = 10 дес, то 2 сот.= .. дес? - Сколько же дес. в числе 180? Определим тему урока и задачи. | Работают в парах Объяснять; Составляют и называют число 125 Называют разрядный состав числа Составляют и называют число 825, 815, 852, 821, 812, 851 Называют разрядный состав числа Оценивают себя -Составить равенства Составляют равенства Определяют количество единиц и десятков. Высказывают предположения Называют тему урока и задачи урока | К:участвуют в учебном диалоге П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий П:Анализируют |
3. | Усвоение новых знаний и способов действий - практический: разбор числа по разрядам практический: разбор числа с объяснением, словесный, фронтальный | - Как же можно определить общее количество десятков в числе 180? - Разбейте число на разряды. Сколько всего единиц? Когда мы называем все число – это и есть общее количество единиц. (Проводится та же работа и с числом 340) -Сколько отдельных десятков? Определим общее количество десятков. Что поможет нам в этом? Та же работа и с числом 340. Вывод. Работа по учебнику № 1 с. 51 с объяснением (устно) - Назовите общее количество сот. дес. в числе 284. Оцените свою работу на данном этапе. | Высказывают предположения Называют разрядный состав числа Называют составленную таблицу равенств 1 сот = 10 дес, да еще отдельных 8 дес. Всего 18 дес. Делают вывод об определении общего количества десятков и сотен в числе. Устно выполняют задание с объяснением Определяют количество сотен и десятков у числа 284 | К:участвуют в учебном диалоге П:Анализируют П: обобщают Р: уметь ориентироваться в учебнике |
5. | Первичное закрепление усвоения знаний практический: работа с диаграммой | -Где может пригодиться полученные знания по теме? Поработаем в группах. По диаграмме определите рост девочек и выразите его в дм. Проверим. Оцените работу в группе Работа по учебнику № 3 с. 51 (сам-но) Проверка | Высказывают предположения Работают в группах Работают с диаграммой Оценивают 2 ученика у доски, остальные работают самостоятельно Проверяют выполнение задания учащимися, работавших у доски | К:участвуют в учебном диалоге П:Анализируют Р: уметь ориентироваться в учебнике К. Обобщают собственные представления |