СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по программе "Планета знаний". Тема: "Золотое руно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация относится к заключительным урокам математики в 3 классе по программе "Планета знаний". Урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Детям»

Просмотр содержимого презентации
«Золотое руно»

Григорьева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Артёмовского городского округа МАТЕМАТИКА 3 класс «Планета знаний»

Григорьева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Артёмовского городского округа

МАТЕМАТИКА

3 класс

«Планета знаний»

Предлагаем тебе отправиться в поход за золотым руном. Этот поход возглавляет древнегреческий герой Ясон, который должен добыть золотое руно — шкуру золотого ягнёнка.

Предлагаем тебе отправиться в поход за золотым руном. Этот поход возглавляет древнегреческий герой Ясон, который должен добыть золотое руно — шкуру золотого ягнёнка.

(3 + 5) х 9 (62 + 28) – 15 15 + 23 17 + (8 + 29) (13 + 25) х 0 (62 –28) + 15 65 – 47 (62 – 15) + 28 9 х (5 + 3) 55 – 37 15 + 62 – 28 (17 + 29) + 8 62 + (28 – 15) 13 + 25 + 0

(3 + 5) х 9

(62 + 28) – 15

15 + 23

17 + (8 + 29)

(13 + 25) х 0

(62 –28) + 15

65 – 47

(62 – 15) + 28

9 х (5 + 3)

55 – 37

15 + 62 – 28

(17 + 29) + 8

62 + (28 – 15)

13 + 25 + 0

(3 + 5) х 9 (62 + 28) – 15 15 + 23 17 + (8 + 29) (13 + 25) х 0 (62 –28) + 15 65 – 47 (62 – 15) + 28 9 х (5 + 3) 55 – 37 15 + 62 – 28 (17 + 29) + 8 62 + (28 – 15) 13 + 25 + 0

(3 + 5) х 9

(62 + 28) – 15

15 + 23

17 + (8 + 29)

(13 + 25) х 0

(62 –28) + 15

65 – 47

(62 – 15) + 28

9 х (5 + 3)

55 – 37

15 + 62 – 28

(17 + 29) + 8

62 + (28 – 15)

13 + 25 + 0

Для похода построен корабль Арго, на котором участники похода должны проплыть от Греции к  далёкой Колхиде и вернуться назад.

Для похода построен корабль Арго, на котором участники похода должны проплыть от Греции к далёкой Колхиде и вернуться назад.

1. В поход отправилось 67 аргонавтов. На каждой стороне корабля Арго было 25 вёсел. Ясон посадил самых сильных участников за вёсла и назначил трёх смотрящих. Сосчитай, сколько осталось не занятых работой людей.

1. В поход отправилось 67 аргонавтов. На каждой стороне корабля Арго было 25 вёсел. Ясон посадил самых сильных участников за вёсла и назначил трёх смотрящих. Сосчитай, сколько осталось не занятых работой людей.

На вёслах – 2 ряда по 25 чел. Смотрящие – 3 чел. Не занятых работой - ? чел. 25 х 2 = 50 (чел.) – на вёслах; 50 + 3 = 53 (чел.) – на вёслах и смотрящие; 67 – 53 = 14 (чел.) Ответ: 14 человек осталось не занятых работой. 67 арг.

На вёслах – 2 ряда по 25 чел.

Смотрящие – 3 чел.

Не занятых работой - ? чел.

  • 25 х 2 = 50 (чел.) – на вёслах;
  • 50 + 3 = 53 (чел.) – на вёслах и смотрящие;
  • 67 – 53 = 14 (чел.)

Ответ: 14 человек осталось не занятых работой.

67 арг.

2. Арго должен проскочить между Симплегадами — сталкивающимися скалами. Как только нос корабля оказывается на линии, соединяющей кромки скал, они начинают сходиться и через 7 секунд со страшной силой ударяют друг о друга. Длина Арго 28 м. Какое расстояние должен проплыть Арго за это время, чтобы его не задели скалы? 28 метров Какова будет его скорость? 28 м : 7 с = 4 (м/с) – скорость в опасной ситуации. Обычно скорость Арго была вдвое меньше. Какое расстояние проплывал он обычно за час? 4 : 2 = 2 (м/с) – обычная скорость; 60 х 60 = 3600 (с) – в 1 час; 3600 х 2 = 7200 (м) Ответ: Арго проплывал обычно за час 7200 метров или 7 км 200 м.

2. Арго должен проскочить между Симплегадами — сталкивающимися скалами. Как только нос корабля оказывается на линии, соединяющей кромки скал, они начинают сходиться и через 7 секунд со страшной силой ударяют друг о друга.

Длина Арго 28 м. Какое расстояние должен проплыть Арго за это время, чтобы его не задели скалы?

28 метров

Какова будет его скорость?

28 м : 7 с = 4 (м/с) – скорость в опасной ситуации.

Обычно скорость Арго была вдвое меньше. Какое расстояние проплывал он обычно за час?

  • 4 : 2 = 2 (м/с) – обычная скорость;
  • 60 х 60 = 3600 (с) – в 1 час;
  • 3600 х 2 = 7200 (м)

Ответ: Арго проплывал обычно за час 7200 метров или 7 км 200 м.

3. До Колхиды Арго плыл 25 дней. Корабль, конечно, останавливался, но в среднем он проплывал в день 70 км. Какое расстояние он преодолел за эти дни? 25 х 70 = 1750 (км) Ответ: 1750 км преодолел Арго за эти дни.

3. До Колхиды Арго плыл 25 дней. Корабль, конечно, останавливался, но в среднем он проплывал в день 70 км. Какое расстояние он преодолел за эти дни?

25 х 70 = 1750 (км)

Ответ: 1750 км преодолел Арго за эти дни.

4. Царь Колхиды предложил Ясону в обмен на золотое руно засеять поле бога войны Ареса зубами дракона. Ясон на огнедышащих быках вспахал 53 межи на этом поле и засеял на каждой из них по 9 зубов. Сколько жестоких воинов выросло из зубов дракона на этом поле? 53 х 9 = 477 (в.) Ответ: 477 воинов выросло на этом поле.

4. Царь Колхиды предложил Ясону в обмен на золотое руно засеять поле бога войны Ареса зубами дракона. Ясон на огнедышащих быках вспахал 53 межи на этом поле и засеял на каждой из них по 9 зубов. Сколько жестоких воинов выросло из зубов дракона на этом поле?

53 х 9 = 477 (в.)

Ответ: 477 воинов выросло на этом поле.

5. Ясон вышел победителем в тяжёлой борьбе с царём Колхиды и добыл золотое руно. В этом ему помогла дочь царя — волшебница Медея. Она сделала Ясона неуязвимым и усыпила сонным зельем дракона, охранявшего руно . Определи, в каком сосуде сонное зелье, если известно, что: в трёх сосудах яд, а в одном вино; крайних сосудах налито одно и то же; слева от вина — яд; в большой бутылке не зелье и не яд.

5. Ясон вышел победителем в тяжёлой борьбе с царём Колхиды и добыл золотое руно. В этом ему помогла дочь царя — волшебница Медея. Она сделала Ясона неуязвимым и усыпила сонным зельем дракона, охранявшего руно .

Определи, в каком сосуде сонное зелье, если известно, что:

в трёх сосудах яд, а в одном вино;

крайних сосудах налито одно и то же;

слева от вина — яд;

в большой бутылке не зелье и не яд.

Известно, что: в трёх сосудах яд, а в одном вино; крайних сосудах налито одно и то же; слева от вина — яд; в большой бутылке не зелье и не яд. яд вино яд зелье яд В трёх сосудах яд, а в одном вино. Значит, ещё в одном сосуде зелье. (Три сосуда – яд, 1сосуд – вино, 1сосуд – зелье) В крайних сосудах налито одно и то же. Значит, в крайних сосудах – яд, потому что его три сосуда, а вина и зелья – по одному. Два крайних сосуда с ядом и слева от вина ещё один сосуд с ядом – итого три сосуда с ядом. Значит, оставшийся сосуд (справа от вина) – с зельем. В большой бутылке не зелье и не яд. Значит, в большой бутылке вино. Слева от вина — яд.

Известно, что:

в трёх сосудах яд, а в одном вино;

крайних сосудах налито одно и то же;

слева от вина — яд;

в большой бутылке не зелье и не яд.

яд

вино

яд

зелье

яд

В трёх сосудах яд, а в одном вино.

Значит, ещё в одном сосуде зелье.

(Три сосуда – яд, 1сосуд – вино, 1сосуд – зелье)

В крайних сосудах налито одно и то же.

Значит, в крайних сосудах – яд, потому что его три сосуда, а вина и зелья – по одному.

Два крайних сосуда с ядом и слева от вина ещё один сосуд с ядом – итого три сосуда с ядом. Значит, оставшийся сосуд (справа от вина) – с зельем.

В большой бутылке не зелье и не яд.

Значит, в большой бутылке вино.

Слева от вина — яд.

6. Медея стала женой Ясона и уплыла с ним в Грецию. Её трагическая судьба описана многими писателями. Имя одного из них, великого древнегреческого драматурга, ты узнаешь, разгадав шифр. 2 × 380 + Е = 1000 В + И + ( Е + 90) = 1000 В + 3 × Е = 1000 ( Е + В ) × 2 – Р = 1000 ( И – Р ) × 4 – П = 1000 Д × ( П : Р ) = 1000 240 280 40 390 400 390 100

6. Медея стала женой Ясона и уплыла с ним в Грецию. Её трагическая судьба описана многими писателями. Имя одного из них, великого древнегреческого драматурга, ты узнаешь, разгадав шифр.

2 × 380 + Е = 1000

В + И + ( Е + 90) = 1000

В + 3 × Е = 1000

( Е + В ) × 2 – Р = 1000

( И Р ) × 4 – П = 1000

Д × ( П : Р ) = 1000

240

280

40

390

400

390

100

2 × 380 + Е = 1000 760 + Е = 1000 Е = 1000 – 760 Е = 240 В + И + ( Е + 90) = 1000  280 + И + ( 240 + 90) = 1000 280 + И + 330 = 1000 610 + И = 1000 И = 1000 – 610 И = 390 В + 3 × Е = 1000  В + 3 × 240 = 1000 В + 720 = 1000 В = 1000 – 720 В = 280 ( Е + В ) × 2 – Р = 1000 ( 240 + 280 ) × 2 – Р = 1000 520 х 2 – Р = 1000 1040 – Р = 1000 Р = 1040 – 1000 Р = 40 ( И – Р ) × 4 – П = 1000 ( 390 – 40 ) × 4 – П = 1000 350 х 4 – П = 1000 1400 – П = 1000 П = 1400 – 1000 П = 400 Д × ( П : Р ) = 1000 Д × ( 400 : 40 ) = 1000 Д х 10 = 1000 Д = 1000 : 10 Д = 100 240 280 40 390 400 390 100 Д И П И Р В Е

2 × 380 + Е = 1000

760 + Е = 1000

Е = 1000 – 760

Е = 240

В + И + ( Е + 90) = 1000

280 + И + ( 240 + 90) = 1000

280 + И + 330 = 1000

610 + И = 1000

И = 1000 – 610

И = 390

В + 3 × Е = 1000

В + 3 × 240 = 1000

В + 720 = 1000

В = 1000 – 720

В = 280

( Е + В ) × 2 – Р = 1000

( 240 + 280 ) × 2 – Р = 1000

520 х 2 – Р = 1000

1040 – Р = 1000

Р = 1040 – 1000

Р = 40

( И Р ) × 4 – П = 1000

( 390 40 ) × 4 – П = 1000

350 х 4 – П = 1000

1400 – П = 1000

П = 1400 – 1000

П = 400

Д × ( П : Р ) = 1000

Д × ( 400 : 40 ) = 1000

Д х 10 = 1000

Д = 1000 : 10

Д = 100

240

280

40

390

400

390

100

Д

И

П

И

Р

В

Е

Еврипид ок.480 г.-406 г. до н.э. Один из величайших драматургов. Написал 90 трагедий, из которых до нас дошли 17.Одна из самых замечательных трагедий- «Медея»-поставлена на афинской сцене в 431 году до н.э.

Еврипид

ок.480 г.-406 г. до н.э.

Один из величайших драматургов. Написал 90 трагедий, из которых до нас дошли 17.Одна из самых замечательных трагедий- «Медея»-поставлена на афинской сцене в 431 году до н.э.