№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Прочитайте записи, используя слова «больше» или «меньше», так чтобы записи были верными. Докажите. 250*205 901*899 300+40+3*343 500+400*50+40 2.Прочитайте числа в порядке убывания. 453, 891, 156, 362, 901, 610. Решают неравернства 250205 901899 300+40+3=343 500+40050+40 901, 891, 610, 453, 362, 156. - 454. - 609 и 611. | Сравнивать трёхзначные числа Решают неравенства Читают числа в порядке убывания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Как образовываются трёхзначные числа? -Сколько десятков в 1 сот.? В 2 сот.? -Сколько единиц в 1 сот.? В 2 сот.? -Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? -Какие цели на урок поставим? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах.) | Отвечают на вопросы Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто». — Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности. (К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.) - Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.) - Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.) 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. - А 10 сотен — это сколько десятков? (10.) - Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.) 10 сот. = 100 дес. = 1000 ед. 1. Работа по учебнику - Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число. - Сколько в нем сотен, десятков, единиц? № 1. (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.) Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед. В числе 300= 3 сотни, в числе 900=9 сотен. 25 дес.=250ед. 5 сот.=500 ед. №2 . - Прочитайте задание 1. - Сколько сантиметров составляет рост мальчика? Запишите. (1м 27 см = 127 см.) - Измерьте друг друга сантиметровой лентой и запишите свой рост. Переведём рост в сантиметры 1м 27 см=127 см, в миллиметры 1 м 27 см=127 см= 1027 мм. | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют упражнения в учебнике Измеряют друг другу рост Записывают рост Переводят в другие единицы измерения | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме. | Организует физкультминутку. Аудиофрагмент физминутки. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 51, №4,№6) (самостоятельная работа, работа у доски) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. № 4. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160=100+60, 207=200+7, 345=300+40+5 №6. Прочитайте задачу 1. — Сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Первая сторона, вторая сторона, третья сторона.) — Что обозначает число 18? (Длину первой стороны.) — Что обозначает число 14? (Длину третьей стороны.) — Что известно о второй стороне? (Ее длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны.) — Что нужно найти? (Периметр треугольника.) — Что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры.) Ртр.=а+b+с 1)18:3=6 - длина второй стороны 2)Ртр. = 18+6+14=38 см 2) Составьте задачи, которые решаются так: 18+10+20=48, 18+10+10*2=48, 18+10+18:2=37 Вредная няня Фрекен Бок испекла плюшки и тут же сама съела 18 шт. Днём к Малышу прилетел Карлсон и они сели пить чай. Малыш съел 10 плюшек, а Карлсон 20. Оказалось, что они съели все плюшки. Сколько всего плюшек испекла Фрекен Бок? 18 + 10 + 20 = 48 плюшек - всего - ответ. Серёжа с папой и мамой собирали в лесу грибы. Мама нашла 18 боровиков, Серёжа 10, а папа в 2 раза больше чем Серёжа. Сколько всего грибов набрала семья? 18 + 10 + 10 * 2 = 18 + 10 + 20 = 48 грибов - всего - ответ. Три брата подтягивались на турнике. Старший подтянулся 18 раз, средний брат - 10 раз, а младший в 2 раза меньше, чем старший. Сколько всего раз подтянулись братья? 18 + 10 + 18 : 2 = 18 + 10 + 9 = 37 раз - подтянулись всего - ответ | Выполняют задания в учебнике Находят периметр треугольника Составляют свои задачи по примерам | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | -Что повторили на уроке? -Достигли поставленных целей? -Что закрепили? -Чему научились? -Что нового на уроке узнали? -Что вам понравилось? -Какие трудности возникали при решении заданий? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа) | - Запишите домашнее задание. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |