Открытый урок математики в 3а классе
по теме «Площадь фигур. Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр».
Цель: познакомить с единицей измерения площади — квадратным сантиметром; применение новых знаний при выполнении заданий; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомиться с единицами измерения площади, продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу;
принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
Получат возможность научиться:
сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
принимать другое мнение и точку зрения;
договариваться, приходить к общему решению;
адекватно использовать средства устного общения.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки.
Педагогические технологии:
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
Групповые технологии
Игровые технологии
Информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Содержание урока
Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.
(Слайд 2) Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и классная работа.
- Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).
2. Актуализация знаний.
(Слайд 3) Нам интересная предстоит работа:
Это задания для устного счёта.
1) Устный счёт
Вычислите произведение чисел 4 и 8
Увеличьте число 8 в 6 раз
Уменьшите число 40 в 4 раза
Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?
Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
Сколько см в 1 дм?
Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?
1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.
Вычислите частное чисел 48 и 6.
(Слайд 3) Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8.
- На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
– Назовите именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг). Почему? Подчеркните это число.
2. Выполни преобразования:
1 см = … мм 65 см = … дм…см
1 дм = … см 27 мм = …см…мм
1м = …дм 8м 9дм = … дм
- Что измеряем этими единицами? (длину)
3. Работа с геометрическим материалом.
а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.
Как сравнивали?
Видно “ на глаз”.
Как ещё можно сравнить площади этих фигур?
Можно наложить одну на другую.
Наложите и сравните площади квадратов.
Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
Как мы сравнивали площади фигур?
“На глаз” и наложением друг на друга.
Сравните площади этих фигур. Можем сравнить на глаз?(нет) Можем сравнить наложением? (нет) А как сравним? (посчитаем квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура и сравним полученные числа).
Сравните площади этих фигур.
Смогли ли вы выполнить задание? Почему?
Как можно сравнивать площади фигур?
(Слайд 5) Вывод: сравнить площади фигур можно, если они разделены на одинаковые мерки.
Какая тема у нас сегодня на уроке? Чему должны научиться на уроке? (Площадь. Единицы измерения площади. Будем учиться измерять площадь фигуры в мерках)
Верно, ребята. Сегодня на уроке мы будем учиться измерять площадь фигур вот такой меркой. (На доске начерчен квадрат со стороной 1см). Эта мерка называется - квадратный сантиметр (написать на доске - 1см2 ). (Слайд 6) (Начертить и написать в тетради).
Но площадь фигур можно измерить и другими мерками, не только см2, но и дм2 , и м2. В этих случаях сторона квадрата будет равна 1дм и 1м, соответственно.
4. Первичное закрепление.
Чтение параграфа нового материала на стр.54 учебника.
Выполнение задания № 1 на стр.54 учебника.
5. Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
(Руки в стороны.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны в стороны.)
Делай раз и делай два.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Раз и два, раз и два!
(Хлопки в ладоши.)
Руки в стороны держите,
(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Раз и два, раз и два!
(Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз,
(Руки вниз.)
И на место все садись!
(Сесть за парту.)
6. Закрепление изученного материала.
Где нам может понадобиться умение вычислять площадь фигур? (Во время ремонта, когда надо постелить линолеум на пол, покрасить краской стены или наклеить обои).
Ну что же. Тогда выполним № 6 на стр. 55 учебника. Посмотрите на рисунок к задаче. Что делают люди? Прочитаем задачу и узнаем, кто эти люди и что надо найти.
Какой вопрос в задаче? (Сколько получилось бригад?)
Сколько человек в каждой бригаде? (по 7)
А сколько человек в строительной бригаде в целом? (19+9=28)
Ответили на вопрос задачи? (Нет)
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (28:7=4)
Так сколько у нас получилось бригад? Что запишем в ответе? (Ответ: 4 бригады)
72, 56, 48, 64.
32, 16, 8, 24.
8, 4, 2, 6.
1 группа (ряд) - 1 строчка
2 группа (ряд) - 2 строчка
3 группа (ряд) - 3 строчка
7. Рефлексия. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Оцените свою работу на уроке.
(Слайд 7) Закончите предложение.
Сегодня я узнал(а) …
Было интересно …
Было трудно…
8. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Какие темы мы повторили?
9. Домашнее задание. (Слайд 8) Оценивание.
№ 3 стр.54 учебник (для всех);
№ 9 стр.55 учебник (для сильных учеников).
(Слайд 9)