СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме «Площадь фигур. Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме «Площадь фигур. Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр».»

Открытый урок математики в 3а классе

по теме «Площадь фигур. Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр».

Цель: познакомить с единицей измерения площади — квадрат­ным сантиметром; применение новых знаний при выполнении заданий; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.



Тип урока: усвоение новых знаний



Планируемые результаты:



ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомиться с единицами измерения площади, продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:



Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности



Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве.



Познавательные УУД

  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.



Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • адекватно использовать средства устного общения.



Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки.



Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

Содержание урока



  1. Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.

(Слайд 2) Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

  • Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и классная работа.

- Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).

2. Актуализация знаний.

(Слайд 3) Нам интересная предстоит работа:

Это задания для устного счёта.

1) Устный счёт

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8

  2. Увеличьте число 8 в 6 раз

  3. Уменьшите число 40 в 4 раза

  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

  7. Сколько см в 1 дм?

  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

  9. 1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.

  10. Вычислите частное чисел 48 и 6.

(Слайд 3) Ответы32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8.

На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
 – Назовите именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг). Почему? Подчеркните это число.

2. Выполни преобразования:

1 см = … мм 65 см = … дм…см

1 дм = … см 27 мм = …см…мм

1м = …дм 8м 9дм = … дм

- Что измеряем этими единицами? (длину)

3. Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Как сравнивали?

Видно “ на глаз”.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как мы сравнивали площади фигур?

На глаз” и наложением друг на друга.

  • Работа с фигурами под вопросительным знаком на стр.53 учебника

  • Сравните площади этих фигур. Можем сравнить на глаз?(нет) Можем сравнить наложением? (нет) А как сравним? (посчитаем квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура и сравним полученные числа).

  • Выполнить задание № 1 на стр.42 (Школа 2100) (Слайд 4)

  • Сравните площади этих фигур.

  • Смогли ли вы выполнить задание? Почему?

  • Как можно сравнивать площади фигур?

(Слайд 5) Вывод: сравнить площади фигур можно, если они разделены на одинаковые мерки.

  • Какая тема у нас сегодня на уроке? Чему должны научиться на уроке? (Площадь. Единицы измерения площади. Будем учиться измерять площадь фигуры в мерках)

  • Верно, ребята. Сегодня на уроке мы будем учиться измерять площадь фигур вот такой меркой. (На доске начерчен квадрат со стороной 1см). Эта мерка называется - квадратный сантиметр (написать на доске - 1см2 ). (Слайд 6) (Начертить и написать в тетради).

  • Но площадь фигур можно измерить и другими мерками, не только см2, но и дм2 , и м2. В этих случаях сторона квадрата будет равна 1дм и 1м, соответственно.



4. Первичное закрепление.

  • Чтение параграфа нового материала на стр.54 учебника.

  • Выполнение задания № 1 на стр.54 учебника.

5. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

(Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда,

(Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

(Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите,

(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

(Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,

(Руки вниз.)

И на место все садись!

(Сесть за парту.)

6. Закрепление изученного материала.

  • Где нам может понадобиться умение вычислять площадь фигур? (Во время ремонта, когда надо постелить линолеум на пол, покрасить краской стены или наклеить обои).

  • Ну что же. Тогда выполним № 6 на стр. 55 учебника. Посмотрите на рисунок к задаче. Что делают люди? Прочитаем задачу и узнаем, кто эти люди и что надо найти.

  • Какой вопрос в задаче? (Сколько получилось бригад?)

  • Сколько человек в каждой бригаде? (по 7)

  • А сколько человек в строительной бригаде в целом? (19+9=28)

  • Ответили на вопрос задачи? (Нет)

  • Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (28:7=4)

  • Так сколько у нас получилось бригад? Что запишем в ответе? (Ответ: 4 бригады)

  • Работа в парах.

  • № 2 стр.54 учебник.

72, 56, 48, 64.

32, 16, 8, 24.

8, 4, 2, 6.

  • Самостоятельная работа

  • № 8 (1-3 столбики) стр. 55 учебник

  • Работа в группах.

  • № 8 (4 столбик)

1 группа (ряд) - 1 строчка

2 группа (ряд) - 2 строчка

3 группа (ряд) - 3 строчка

7. Рефлексия. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Оцените свою работу на уроке.

(Слайд 7) Закончите предложение.

Сегодня я узнал(а) …

Было интересно …

Было трудно…

8. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какие темы мы повторили?

9. Домашнее задание. (Слайд 8) Оценивание.

  • № 3 стр.54 учебник (для всех);

  • № 9 стр.55 учебник (для сильных учеников).

(Слайд 9)