СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение на 1".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в 3 классе по теме "Умножение на 1". Программа "Школа России", автор учебника М.И. Моро и др.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение на 1".»

Ф. И. О. педагога: Харитоненко Любовь Александровна.
Предмет: математика
Класс: 3

Автор учебника: Моро М.И. и др.

Тема урока: «Умножение на 1».

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1.


Планируемые результаты:

Познавательные УУД: исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; понимать, что такое «переместительное свойство умножения», закрепить смысл умножения, уметь решать текстовые задачи, читать математические выражения, равенства;

умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; выдвигать гипотезы; делать выводы из наблюдений, соотносить свой вывод с образцом, вносить изменения и дополнения.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению математики; развивать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Регулятивные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Средства обучения:

для учителя: компьютер, проектор, презентация.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы и работы в парах.


Условные обозначения: К - коммуникативные УУД, П - познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, Л - личностные УУД.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(2 мин.)

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

К: - развивать умение слушать   и понимать других.



Л: - оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.


  1. II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4 мин.)

Откройте тетради, запишите число и классная работа.


Начнем наш урок с разминки для ума.

На карточках записаны числа: 12,7,140,16,44, 18,31.

Ответы зачёркиваем.

Презентация.

- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 12,16,18.

- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания.


Работа по карточке, выполнение задания.

Записывают число, классная работа.



Проверяют работу друг у друга, оценивают








П: - создание условий для   проявления способностей обучающихся.



Р: - осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Л: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки



Р: осуществляют самооценку



III. Выявление места и причины

затруднений

(постановка

учебной задачи) (3 мин.)

Внимание на доску

А+9,

х-7=20,49:7

на какие группы можно разделить эти записи

Рассмотрим числовые выражения. Замените умножение сложением.

-Можно ли заменить умножение сложением в числовом выражении 4*1?

_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.


-Заменили умножение сложением.

Ответы детей


-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение.

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу


Р: - составляет последовательность действий;



- развивает саморегуляцию, контроль

П:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

К: - сотрудничают с учителем


IV Построение

проекта выхода из затруднения

(10 мин.)

Воспользуемся переместительным свойством умножения и решим пример 4*1= 1*4= 1+1 + 1=4

Попробуем сформулировать правило умножения числа на единицу (устно)


Сделать вывод.

Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

Работа в парах (карточки с правилом)

- Кто попробует его сформулировать?

- Проверим по учебнику правы ли мы?

А теперь попробуем составить схему умножения любого числа на единицу.


На доске ах1=а


Расскажите правило друг другу.

Составьте свои примеры умножения на 1.


Высказывают свои   предположения

Сравнивают числовые выражения,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу составляют правило на карточках

Р: - умеет соотнести результат   своей деятельности с целью;



К: - владеет монологической   речью.



П: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.


Физминутка.

(1 мин.)

Математическая рабалка

Соревнуются 2 команды

Л: - осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(7 мин.)

На доске запись:


8*1

42*(38-37)

1*15

(52+14)*1

86*1

1*7*3

1*37

25:5*1

-Какие знания вам понадобятся при выполнении?

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.



-Отгадайте ребус.

1. Работа над задачей.

С. 82, №3

- Как удобно записать задачу?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ? на 4 кг меньше


Яблоки - 36 кг.

Груши - 4 кг.


Яблоки - 36 кг.

Груши - ? кг в 4 раза меньше


- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

Слабые ученики со мной у доски разбираем.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)


С. 82, №4

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Дети решают самостоятельно.

Один ученик решает у закрытой доски.


Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать числа на 1.














Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)






































В таблицу



Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.

Р: - умеет соотнести результат   своей деятельности с целью;



К: - владеет монологической   речью.



П: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


  1. VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 мин.)

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Для слабых и средних учащихся

С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

- Какой значок ищем?

( вопросительный)

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Для сильных учащихся.

14 x __=14

--- х 34=34

65 х 1 =

99 x --- =99

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.


Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Контроль, оценка.

П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII Включение в

  1. систему знаний и повторение (7 мин.)

С. 82.№6

- Прочитайте первое задание.

Вспомните, что такое периметр.

Как находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в формулу, получим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?

Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?

-Найдите периметр второго квадрата?

- Что будет следующим шагом в решении?

- Как это сделать?

- Запишите решение и начертите свой квадрат.

-Прочитайте второе задание.

- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?

- Какое число здесь больше, какое меньше?

- Запишите решение.

- Что нужно сделать в задании 3?

- Нам известны площади?

- Можем ли мы их найти?

- Как найти площадь квадрата?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.































Один учение решает на откидной доске. Проверка. Самопроверка.

Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  1. VIII Рефлексия учебной деятельности
    на уроке

(3 мин.)

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.

- Какое открытие мы сделали на уроке? ( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Продолжите фразу и закрасьте схему ах1=а

Мне было очень трудно - красным, мне было неинтересно - жёлтым, мне было интересно – зелёным.


Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Удовлетворённость достигнутым результатом

  1. Домашнее задание.

(1 мин.)

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

2. Учебник с.82 №1и №2

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами.