СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Приёмы устных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в 3 классе "Приёмы устных вычислений".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Приёмы устных вычислений"»

Конспект урока математики Урок №117

Тема: Приемы устных вычислений.

Цель:познакомить с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закреплять вычислитель­ные навыки, умение решать задачи изученных видов.

воспитывать аккуратность, старательность.

Планируемые результаты:

1.Личностные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

2.Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; удерживать учебную задачу в ходе урока; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Коммуникативные: умение вступать и вести диалог; задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

3.Предметные результаты:учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; анализировать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: комбинированный.

УМК: презентация, учебник, дифференцированные карточки, карточки для слабовидящих людей.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Работа над задачами. Презентация.

III. Выведение совместно с учащимися тем ы и целей урока.

— Соотнесите выражения со свойствами арифметических дей­ствий, которые они иллюстрируют.

23 *4 = 20*4 + 3*4

Переместительное свойство умножения

56:4 = 40:4+16:4

Умножение суммы на число

8 *12=12*8

Деление суммы на число




(Учащиеся выходят к доске и соединяют выражения с мате­матическими свойствами.)

  • В чем суть переместительного свойства умножения? {От пе­рестановки множителей произведение не меняется.)

  • Как это можно применить при вычислениях? {Легче не 8 умножить на 12, а 12 умножить на 8.Результат при этом не изменится.)

  • Что обозначает свойство умножения суммы на число? (Что­бы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

  • Что обозначает свойство деления суммы на число? {Что­бы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

  • Посмотрите на пары выражений.

23-4 230 • 4

56:4 560 : 4

  • Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел. {Заменяем умножение и деле­ние трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками.Число 230 — это 23 десятка, а число 560 — это 56 десятков.)

  • Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

  • Посмотрите, как выполнили вычисления на с. 83.

  • Какие математические свойства применили? {Умножение суммы на число и деление суммы на число.)

  • Правильные ли выводы вы сделали?

1 (с. 83).

Чтобы решить примеры, посмотри видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=a8o3-YY99Xc


2 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Взаимопроверка.)

Проверка.Проверь, просмотрев материал по ссылке.


https://www.youtube.com/watch?v=9FBNM9Nrhnk




V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

. Работа по учебнику №3(с. 83).

Чтобы решить задачу, посмотри видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=DaiB32IGJD8


Прочитайте задачу.

  • Составим краткую запись. Назовите ключевые слова. (Ут­ром и вечером.)

  • Что надо узнать в задаче? (Сколько ведер израсходовали за не­делю.)

  • Что значит «за неделю»? (За 7дней.)

Утро - ?, 7 д. по 6 в. \ 9 Вечер — ?, 7 д. по 9 в. _Г ‘

  • Сколько способов решения задачи предлагают найти авто­ры учебника? (Два.)

  • Разберем первый способ. Что можно узнать сначала? (Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером.)

  • Что нужно сделать дальше? (Сложитьрасход воды за 7дней утром и вечером.)

  • Запишите выражение для этого способа. (67 + 9- 7= 105(л).)

  • Разберем второй способ. Что узнаем сначала? (Сколько ли­тров воды расходовали за один день.)

  • Как ответим на вопрос задачи? (Умножим расход за один день на количество дней в неделе.)

  • Запишите выражение для этого способа. ((6 + 9)’ 7 = 105(л).)

Проверка

Смотри видеоссылку

https://www.youtube.com/watch?v=DaiB32IGJD8

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Какие математические свойства мы повторили на уроке?

- Как их можно применить при умножении и делении трех­значных чисел?

Домашнее задание.

Запишите решение задачи № 5 (с. 83). Чтобы решить задачу, посмотри видеоурок


https://www.youtube.com/watch?v=e6Fxs0QK6bc






















Масса одного пакета

Количество

пакетов

Общая масса картофеля

Купил дедушка




?кг

(одинаковая)

5 шт.

15 кг

Нес Витя

2 шт.

?кг