СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных заданий сервиса Учи.ру. Тема: "СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию и интерактивные заданий сервиса Учи.ру.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных заданий сервиса Учи.ру. Тема: "СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ"»

Урок математики 3 класс


тема урока. Связь умножения и деления


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: карточки сайта Учи.РУ


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение, деление



Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

2

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Начнем урок с пожелания друг другу добра.

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно


Актуализация знаний








6




– Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока.

Устный счет.

– Найдите «лишние» числа:

а) 90, 20, 25, 50, 70;

б) 42, 24, 48, 45, 49;

в) 76, 32, 18, 4, 27.



Самостоятельная деятельность

8

Сравните.


27 … 29 5 дм … 50 см

76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см

94 … 49 7 дм 4 см … 48 см


– Решите занимательные задачи:

 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.
За сколько дней 10 рыбаков съедят
10 судаков?

 На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось
на дереве?

 2 землекопа за 2 ч работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 ч работы выкопали 100 м такой же канавы?

 2 отца и 2 сына разделили между
собой 3 апельсина так, что каждому
досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93441







https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93443

Введение понятий


4

– Определите взаимосвязь между множителями и произведением.

Записывает на доске: 7 · 4.

Записывает ответ, названия компонентов и результата.


Работа по теме урока


5

1 множитель 2 множитель произведение

7 · 4 = 28

28 : 7 = 4

28 : 4 = 7

Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили
первый множитель (7).



2

Работа с заданием на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93556


Закрепление материала

5

Аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным в учебнике на с. 19, в задании 1. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных рисунков.

Решим примеры.

4 · 2 = 8 3 · 6 = 18 5 · 4 = 20

8 : 2 = 4 18 : 6 = 3 20 : 5 = 4

8 : 4 = 2 18 : 3 = 6 20 : 4 = 5

Объяснения будут такими же, как
и в предыдущем примере.

– Сформулируйте вывод.

Учитель подчеркивает, что этот вывод следует запомнить.



2

Работа с заданием на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93558

Физкультминутка

3



Закрепление материала

4

№ 2.

Разбирается под руководством учителя, можно показать, как записать краткое условие к такой задаче.

Читают задачу.

Один ученик у доски выполняет иллюстрацию
в виде схематического
рисунка с точками:

| … | … | … | …


Решение:

1 этаж – 3 м.

5 этажей – ? м.

Затем вызванный ученик записывает решение
и ответ задачи:

3 · 5 = 15 (м) – всего.

Ответ: 15 метров – высота дома.


Подведение итогов урока

3

– Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания в жизни


Домашнее задание

1

Учебник с. 19, № 7.и выполнение карточек на сайте Учи.Ру


https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93557


https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93554