Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе : "Деление десятичных дробей"»
Урок математики в 5 классе с применением УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Тема: Деление десятичных дробей.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, учащихся по теме.
Задачи:
Повторить правила деления десятичных дробей.
Закрепить решение примеров на деление десятичных дробей.
Выполнить контрольную работу «Деление десятичной дроби на натуральное число» (на ПК).
Повышать уровень математической культуры.
Формировать интерес к математике.
Развивать логическое мышление учащихся.
Средства обучения:
персональный компьютер (работа с программой компьютерной поддержки развивающего программного комплекса по математике для учащихся 56 классов (РПК); проектор; экран;
рабочие тетради по математике «Десятичные дроби».
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, рабочая тетрадь, ручка. Черновики, для тех, кому тяжело вычислять в уме.
II. Сообщение темы урока и цели.
- Чем мы занимались на прошлом уроке? (Учились делить десятичные дроби). Сегодня мы продолжим эту работу. Тема нашего урока: “Деление десятичных дробей”. На этом уроке мы будем решать примеры на деление десятичных дробей, выполним контрольную работу по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» (на ПК).
- У каждого из вас на руках маршрутный лист. Те ребята, которые должны сейчас работать за компьютером приступают к работе. Консультанты помогают и выставляют оценки в маршрутные листы.
Маршрутный лист | Маршрутный лист |
В-1 1) Работа за компьютером Программы. Натуральные числа и десятичные дроби. В гости к Ондатру. Деление десятичной дроби на натуральное число Выполни контрольную работу. 2) стр. 28, №56 (1,2а,б,г) стр. 26, №48 стр. 28, №54 Дополнительно стр.27, №53 | В-2 1) стр. 28, №54 стр. 26, №48 стр. 28, №56 (1,2а,б,г) 2) Работа за компьютером Программы. Натуральные числа и десятичные дроби. В гости к Ондатру. Деление десятичной дроби на натуральное число Выполни контрольную работу. Дополнительно стр.27, №53 |
III. Устная работа.
- Вспомним, как выполнить деление десятичных дробей. Посмотрим мультфильм и прокомментируем его.
IV. Выполнение упражнений.
Приступаем к выполнению заданий
№54, №48.
Вы сейчас выполняли задание №54. Давайте проверим. Что вы заметили?
Ученик у доски выполняет задание №48.
Проверим задание №48.
Почему эти частные равны?
Что произошло с делимым и делителем?
№56
По какому признаку сгруппированы примеры?
№53 (Выполняют самостоятельно).
V. Подведение итогов.
Ребята вложите свои маршрутные листы в рабочие тетради и сдайте консультантам.
Подведем итог урока.
Как разделить число на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.?
Изменится ли частное, если делимое и делитель одновременно увеличить в несколько раз?
Что нужно сделать, что бы разделить число на десятичную дробь?
Сегодня на уроке вы выполнили контрольную работу по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» и получили за нее оценки.
Выполнили задания из рабочей тетради.
7