СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему: "Угол. Прямой, тупой. острый, развёрнутый."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок изучения нового материала. Вводятся понятие угла и его видов.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему: "Угол. Прямой, тупой. острый, развёрнутый."»



Конспект урока по математике « Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый»

5 класс

Дата: 19.11.2024

Автор: Русяева Г.В., учитель математики

МБОУ Павло-Антоновская ООШ









































Тема урока: Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид: комбинированный

Цели урока:        

  предметные: познакомить учащихся с понятиями развернутого, прямого, острого, тупого углов;

распознавать виды углов;

          личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить на практике приобретенные знания, формировать умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества, развивать навыки работы с новой информацией;

          метапредметные: формировать умение определять понятие, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации элементов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать развернутые, прямые, острые, тупые углы.

Основные понятия: развёрнутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол.

 Оборудование: : чертежные инструменты (угольник), карандаши (простой ), углы из бумаги, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Посмотрите, всё ли готово к уроку. Садитесь.

  2. Проверка домашнего задания.

–Ребята, откройте тетради. Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

  1. Устный счёт.



Числа 982, 929, 950, 935, 864, 875 дополни до 1000.



Выполните умножение удобным способом

13*5*2 25*34*4 11*8*50

Посмотрите на доску. Назовите фигуры, которые там изображены?







  1. Актуализация опорных знаний.

Ребята, а вы знаете День каких войск отмечается сегодня наша страна?

(День ракетных войск и артиллерии)

На картинке дано схематическое изображение ракеты и самоходной артиллерийской установки САУ, которые используют наши войска. Скажите , какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круг, треугольник, четырёхугольник, окружность, точка…)

Нужно ли изучать геометрические фигуры ?

Какое слово зашифровано (показываю ребус).

V.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы будем говорить об углах. А как вы думаете все углы одинаковые? Слайд 2

-Что же мы должные выяснить на нашем уроке? (какие углы бывают, научимся распознавать и чертить углы разных видов)

- Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока. «Угол. Виды углов» Слайд 2

VI. Изучение нового материала.

- Проведите в тетради прямую АВ, отметьте на ней точку О.

- Какие фигуры вы получили? (два луча),

- какие это лучи? (дополнительные) , назовите их(ОА и ОВ)

– а ещё какая фигура у вас получилась, если она состоит из точки и двух лучей (угол)

Назовите его? (угол АОВ) А что делают лучи? (дополняют друг друга до прямой).

Такой угол называется развёрнутым. То есть Угол называют развёрнутым , если его стороны являются дополнительными лучами.

Запишем в тетради, что угол АОВ – развёрнутый.

-возьмите лист бумаги, лежащей на столе, согните его пополам, разверните его. Посмотрите - Линия сгиба с краем листа образует два равных угла, которые равны половине развёрнутого, почему? ( мы сгибали пополам). Такие углы называют прямыми. Половину развёрнутого угла называют прямым углом. На рисунке прямой угол обозначают уголком. Угол меньше прямого называют острым. Угол больше прямого, но меньше развёрнутого называют тупым. Посмотрите. Слайд 4,

- итак, мы узнали, какими бывают углы? Слайд 5

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы отдохнём,

Встанем , улыбнёмся,

Разомнёмся и покажем руками -

развёрнутый угол, а теперь прямой,

острый и тупой.

- Продолжим

На практике, например, в строительстве, приходится сравнивать различные углы с прямым углом. Для этого используют инструмент угольник или чертёжный треугольник . Посмотрите….(показываю треугольник с прямым углом) или в учебнике стр.149 рис.7.7.

-Как же построить прямой угол? (варианты детей…)

Хорошо, давайте теперь в учебнике прочитаем алгоритм построения прямого угла. (читают стр.150.)

-Какие углы образуют при пересечении линии в тетради? (прямые)

- Постройте в тетради прямой угол АВД. Запишите Угол АВД- прямой. С чего начинаем строить угол? (вершина, луч)

- Вспомним. Какой угол называется острым? Начертите острый угол КМN, обозначьте и запишите

-Какой угол называется тупым?

- Постройте тупой угол ЕДР, обозначьте и запишите.

-С помощью ручки и карандаша постройте на парте развёрнутый угол, прямой, острый, тупой.

VII. Первичное закрепление.

1)№ 7.24- один у доски, остальные в тетради.

7.26 –самостоятельно.

Проверим, какие углы получились MOR, MON, NOR.

2) –Посмотрите на СЛАЙД 6.

-Стрелки часов образуют углы. Назовите под какой цифрой изображен развёрнутый угол. Прямой, острый, тупой.

3) Запишите в тетради слово ТЕСТ

Посмотрите на СЛАЙД 7

Если утверждение верное- пишете да, неверное – нет.

Поставьте себе оценку за работу. Называю критерии :

Время - № 7.29

VIII. Рефлексия.

- Подведём итог СЛАЙД 8

- какой угол называется развёрнутым, прямым, острым, тупым?

Какую задачу мы ставили?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

СИНКВЕЙН – слайд 9-10

IX. Домашнее задание – СЛАЙД 11

П.50, - прочитать, ответить на вопросы с.150, № 7.47, 7.49.

Оценки за урок

-Спасибо за урок, можете идти.