Предмет: Математика 5 класс
Тема: Нахождение длины маршрутов.(Масштаб)
Цели:
- Повторить понятие расстояния между точками. Показать применение масштаба в повседневной жизни
- Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе
Тип урока: интегрированный,
Методы: эвристическая беседа, частично – поисковый
Формы работы фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро
Доброе утро всем: вам дорогие мои ученики, гостям и всем присутствующим
Ребята, а вы любите сказки? Вспомните русскую народную сказку, в которой король задал задачу: «пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»
Задача была решена? Да конечно, как и в любой сказке все возможно решить и эта задача не осталась без решения.
Попробуйте отгадать загадку:
«Земля есть- копать нельзя!
Дороги есть – ехать нельзя!
Реки есть – плыть нельзя!»
Как вы думаете, о чем идет речь? (О географической карте или плане местности)
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Что помогло Лунтику и Кузе победить в этой игре? (конечно план местности, карта)
II Актуализация знаний
_ Повторим единицы измерения расстояний:
1 группа 1 см, 1000 м 2 группа 10 мм, 1 км
3 группа 100 000см, 1 дм 4 группа 1 м,10 см
5 группа 100 см, 10 дм
Одна группа берет табличку, а другая ищет у себя соответствие
Совместный разбор:
На карте 1 см
На местности 1 км=1000м=100 000см
Масштаб 1: 100 000
- Самостоятельно
1) На карте 1 см
На местности 1 м
Масштаб
2) Масштаб 1:100
На карте 3 см
На местности
Выполнили 1 задание и перешли за соседний стол, выполнили 2 задание и снова поменялись, проверили и снова поменялись
III РАБОТА С КАРТОЙ
У вас на столе карточка – билет на самолет. Нам нем указано название города, в который предполагается совершить путешествие и скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться. Предполагается найти время, которое понадобится на перелет и составить открытку предполагаемых мест посещения.
1 группа Город отправления: Казань
Город назначения: Москва
V= 600 км/ч
2 группа Город отправления: Казань
Город назначения: Санкт-Петербург
V= 500 км/ч
Так же у вас есть ПАМЯТКА РАБОТЫ С КАРТОЙ
IV РАБОТА С ПЛАНОМ СПОРТ ПЛОЩАДКА
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
Летом пятиклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску дл записи результатов соревнований.

Масштаб 1:100
Вожатая передала вам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нем расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:
- мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы
- доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели
Отметь на плане точкой место расположения мишени и под точкой напиши М
Отметь на плане точкой место расположения доски и под точкой напиши Д
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
Летом пятиклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску дл записи результатов соревнований.

Масштаб 1:100
Задание
Вожатая передала вам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нем расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:
- яму надо расположить в пяти метрах слева от лестницы
- доску надо расположить менее чем в трех метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к флагу
Отметь на плане точкой место расположения ямы и под точкой напиши Я
Отметь на плане точкой место расположения доски и под точкой напиши Д
V Задание на дом Проект «План экскурсии по Рыбной Слободе» (масштаб выбрать самостоятельно)
VI Итог урока