СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме "« Измерение длины маршрута» (масштаб)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по данной теме является обобщающим с применением методов АМО

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "« Измерение длины маршрута» (масштаб)»

Предмет: Математика 5 класс

Тема: Нахождение длины маршрутов.(Масштаб)

Цели:

- Повторить понятие расстояния между точками. Показать применение масштаба в повседневной жизни

- Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе

Тип урока: интегрированный,

Методы: эвристическая беседа, частично – поисковый

Формы работы фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро всем: вам дорогие мои ученики, гостям и всем присутствующим

Ребята, а вы любите сказки? Вспомните русскую народную сказку, в которой король задал задачу: «пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»

Задача была решена? Да конечно, как и в любой сказке все возможно решить и эта задача не осталась без решения.

Попробуйте отгадать загадку:

«Земля есть- копать нельзя!

Дороги есть – ехать нельзя!

Реки есть – плыть нельзя!»

Как вы думаете, о чем идет речь? (О географической карте или плане местности)

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.



Что помогло Лунтику и Кузе победить в этой игре? (конечно план местности, карта)

II Актуализация знаний

_ Повторим единицы измерения расстояний:

1 группа 1 см, 1000 м 2 группа 10 мм, 1 км

3 группа 100 000см, 1 дм 4 группа 1 м,10 см

5 группа 100 см, 10 дм

Одна группа берет табличку, а другая ищет у себя соответствие

Совместный разбор:

На карте 1 см

На местности 1 км=1000м=100 000см

Масштаб 1: 100 000

- Самостоятельно

1) На карте 1 см

На местности 1 м

Масштаб

2) Масштаб 1:100

На карте 3 см

На местности

Выполнили 1 задание и перешли за соседний стол, выполнили 2 задание и снова поменялись, проверили и снова поменялись

III РАБОТА С КАРТОЙ

У вас на столе карточка – билет на самолет. Нам нем указано название города, в который предполагается совершить путешествие и скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться. Предполагается найти время, которое понадобится на перелет и составить открытку предполагаемых мест посещения.

1 группа Город отправления: Казань

Город назначения: Москва

V= 600 км/ч

2 группа Город отправления: Казань

Город назначения: Санкт-Петербург

V= 500 км/ч

Так же у вас есть ПАМЯТКА РАБОТЫ С КАРТОЙ

IV РАБОТА С ПЛАНОМ СПОРТ ПЛОЩАДКА

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

Летом пятиклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску дл записи результатов соревнований.

Масштаб 1:100

Вожатая передала вам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нем расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:

- мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы

- доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели

Отметь на плане точкой место расположения мишени и под точкой напиши М

Отметь на плане точкой место расположения доски и под точкой напиши Д





СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

Летом пятиклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску дл записи результатов соревнований.

Масштаб 1:100

Задание

Вожатая передала вам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нем расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:

- яму надо расположить в пяти метрах слева от лестницы

- доску надо расположить менее чем в трех метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к флагу

Отметь на плане точкой место расположения ямы и под точкой напиши Я

Отметь на плане точкой место расположения доски и под точкой напиши Д

V Задание на дом Проект «План экскурсии по Рыбной Слободе» (масштаб выбрать самостоятельно)

VI Итог урока