Приложение 2
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект урока
по математике
в 5 классе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Туруханская средняя школа № 1»
на тему «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения»
Разработал: Самойлова М.В.
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Математика:теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: Фещенко Н.Г..
ФИО руководителя практики
с. Туруханск, 2019
Тема урока «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения».
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: развить навыки сложения натуральных чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Основные понятия: Слагаемое, сумма.
Организационная структура урока
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Обучающиеся сами определяют цели урока по теме (Слайд 2)
Актуализация знаний. (Слайд 3)
3.1. Найти сумму:
23 456 + 123 = 23 579
345 673 + 2 345 = 348 018
9 843 456 + 56 674 = 9 900 130
3.2. Вычислите устно: (Слайд 4)
20 -8
30 – 9
30 - 18
40 – 17
50 – 14
153 + 7
284 + 6
238 + 3
4. Изучение нового материала. Прочитать параграф 7(Фронтальная деятельность).
Закончить предложения (индивидуальная работа) Слайд 5.
От перемены мест слагаемых сумма…..
Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом….
Запиши переместительное свойство сложения в буквенном виде.
Запиши сочетательное cвойство сложения в буквенном виде.
От прибавления нуля число……
Проверь себя: (Слайд 6)
1….. сумма не меняется.
2…..а потом к полученной сумме - второе слагаемое.
3. a+b=b+a
4. (a+b)+c= a+(b+c)
5….. число не изменяется.
Первичное закрепление нового материала. (Слайд 7)
Вычислите:
635 + 408 + 2365 + 392 =(635 + 2365) + (408 + 392) =3000 + 800 =3800
Вычислите:
411 + 519 + 245 + 725 + 88 = (411 + 519) + (245 + 725) + 88 =930 + 970 + 88 = 1900 + 88 = 1988
Фронтальная деятельность. Учебник № 167
Индивидуальная деятельность. Рабочая тетрадь № 65
Парная деятельность. Рабочая тетрадь № 66.
Физкультминутка (Слайд 8)
Повторение (Слайд 9)
Вычислите:
635 + 308 + 1365 + 392 =(635 + 1365) +(308 + 392) = 2000 + 700 =2700
411 + 419 + 145 + 725 + 87 =(411 + 419) + (145 + 725) + 87=1700 + 87 =1787
Учебник № 192
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.
Оцените деятельность своей работы на уроке:
- На уроке я активно работал (а);
- На уроке я недостаточно активно работал (а);
- На уроке я не был(а) активным(ой).
9. Информация о домашнем задании.
Параграф 7, вопросы 1-3 № 168, 170, 174.
Самоанализ урока по теме «Сложение натуральных чисел.
Свойства сложения»
На уроке присутствовало 19 обучающихся. Обучающиеся 5 Б класса имеют достаточно высокий учебный потенциал, активны и мотивированы. Поэтому при подготовки урока учтены особенности класса, его активность и возможность работы на уроке работать в высоком темпе.
Тема урока: «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения»
Дата проведения урока: 7.10.19г.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: развить навыки сложения натуральных чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Урок прошел по типу изучения нового материала с использованием таких форм работы как фронтальная, индивидуальная в сочетании с самостоятельной деятельностью. При планировании и подборе заданий учтены возрастные и психологические особенности детей, включена физкультминутка для снятия напряжения глаз. Организационная часть кратковременная, был задан эмоциональный настрой. Определив цели урока, учащиеся быстро включились в работу.
В начале урока проведен устный счет, что является необходимым на уроках математики, для активизации мыслительной деятельности, концентрации внимания, обучающиеся вспомнили компоненты при сложении.
Изучение нового материала проходило самостоятельно: обучающиеся читали предложенный теоретический материал в учебнике, затем в парах разбирали свойства сложения, проговаривая их друг другу.
На следующем этапе обучающиеся проводили самоконтроль приобретенных знаний, выполняя задание, предложенное учителем.
Первичное закрепление нового материала было через представленные учителем задания.
Все задания на данном занятии были подобраны в соответствии с целями урока и позволили достичь планируемых результатов.
На каждом этапе проводилась рефлексия, в течение занятия учащиеся неоднократно возвращались к поставленным целям.
Структура урока соответствует его содержанию и целям.
В течение урока побуждалась учебная активность учащихся, учащиеся были включены в деятельность. Нагрузка на память и мышление распределена рациональна. На уроке соблюдались единые требования к культуре речи учащихся. Урок имел практическую направленность.
Урок проведен в соответствии с гигиеническими требования СаНПин: доска готова к работе, достаточное освещение, смена видов деятельности, оправданное использование медиапроектора, посадка учащихся при письме, физкультминутка для глаз, благоприятный психологический климат на уроке.
Время на уроке распределено рационально. Подведен итог урока.
Тон ведения урока доброжелательный, уверенный. На уроке царила атмосфера сотрудничества.
На заключительном этапе урока рефлексия была проведена в виде самооценки обучающимися своей деятельности на уроке.
.