Цели урока:
Предметные: научить учащихся умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д.,
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_1.png)
Открытый урок по математике в 6-б классе по теме :
«Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»
МБОУ «ЦО № 46»
Подготовила учитель математики Сергеева О.Г.
Открытый урок по математике в 6-б классе по теме : «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000...»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_5.png)
Цели урока:
Предметные: научить учащихся умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д.,
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Используемый материал: презентация.
Организационный момент: объявление темы и цели урока. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_6.png)
Проблемная ситуация:
Умножить 6,731 на 10;
6,731 на 100;
6,731 на 1000 путем перевода десятичной дроби в обыкновенную.
Заметить закономерность и сделать вывод.
Закрепление ( работа на доске)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
0,234*10 1.9*10 2.86*10
2,2*100 0,45*100 34,56*100
0,034*1000 0,78*1000 0,006*1000
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_8.png)
Ещё раз прочитать и повторить правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000...
Обратить особое внимание при умножении десятичной дроби на то, когда не хватает цифр, надо приписать нули.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_9.png)
Вычисления:
1. 0,24*10
2. 5,034*100
3.1,1*10
4.7,6*1000
5. 0,01*100
6. 0,345*10
Проверка с повторением правила.
Вычисления ( лабиринты) с элементами повторения сложения и вычитания десятичных дробей:
выполняем по действиям
(0,7*10-2,9)*100
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_10.png)
(0,13*10+3,9)*100
Решение уравнений:
х/1,5=100
х/10=0,24
х/0,99=1000
Решение задачи:
Скорость улитки 0,2 м/с, а скорость черепахи в 10 раз больше. С какой скоростью передвигается черепаха? На сколько скорость черепахи больше скорости улитки?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd5ed135eb47/980190_11.png)
Самостоятельная работа ( по вариантам)
вариант 1 вариант2
1.0,02*10 1. 2,7*100
2.7,1*100 2. 0,05*100
3. 12,6*1000 3. 3,02*1000
0,001*10 4. 0,008*10
3,4*10000 5. 6,21*10000
Выполняется самопроверка и оценивается детьми самостоятельно
9. Рефлексия
Продолжите предложение:
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ...
МЕНЯ УДИВИЛО...
Я НАУЧИЛСЯ...
Я ПОНЯЛ, ЧТО...
У МЕНЯ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ...
Я ДОЛЖЕН...
10. домашнее задание: № 274, 278/(а),281(а).