СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Умножение дроби на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме «Умножение дроби на натуральное число»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Умножение дроби на натуральное число"»

Урок математики в 6 классе по теме

«Умножение дроби на натуральное число»

Цели урока – ввести правило умножения дроби на натуральное число; научить применять это правило при решении задач и примеров; отработать навыки применения изученного материала.

Воспитательные цели –умение слушать друг друга, уважать мнение других, помогать друг другу, уважать достижения других.

Развивающие цели – применение изученного материала в нестандартной ситуации, отработка навыков анализа изученного материала; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.


Дидактические задачи – актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока; сформировать у учащихся новые понятия и способы действия; организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности.


Тип урока: комбинированный (изложение нового материала через создание проблемной ситуации и контроль полученных знаний)

актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно

Методы обучения: проблемно-поисковый метод, метод объяснительно-иллюстративный, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося.


План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Устная работа с классом – 9 мин.

  3. Актуализация знаний ­­­­– 3 мин.

  4. Изучение нового материала (работа в группах) – 8 мин.

  5. Закрепление изученного материала –10 мин.

  6. Самостоятельная работа – 6 мин.

  7. Подведение итогов урока – 3мин.



1. Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что «Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству».

- как вы понимаете эти слова?

-с чем мы будем продолжать сегодня работать?

-Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому. Но, чтобы приближаться к математическому совершенству, должны вспомнить уже пройденный материал.







2. Устная фронтальная работа с классом (повторение изученного материала)

А) Ребята, давайте поможем человечку добраться до торта. Для этого вам нужно правильно сократить дроби.

Б)Найдите значения х и у, чтобы получились верные равенства:





Эстафета: Ответ на первое задание является порядковым номером следующего. (Ученики работают самостоятельно. Учитель выступает в роли наблюдателя.)

Ответ: 10

3. Актуализация знаний.

В)Вычислите:

а) 5+5+5+5=20; б) 37+37+37+37+37+37+37+37+37+37=370 в)

Замените произведение суммой: а) 18∙4=18+18+18+18; б) 7∙5=7+7+7+7+7; в) d∙3=d+d+d

А теперь у меня будут сразу три задачи, подумайте, что в них общего?

Доктор прописал Тане таблетки 3 раза в день по ¾ . Сколько таблеток примет Таня за день?

Вычислите, сколько нужно купить пленки, чтобы оклеить ей стенд шириной ¾ метра и длиной 3 метра?

Улитка ползет со скоростью ¾ м/мин. Какое расстояние она преодолеет за 3 минуты?

- Что общего в этих задачах? (Решаются умножением дроби на число)

- Умеем умножать? (нет)

- Какая тема урока? (Умножение дроби на натуральное число)

- В тетрадях записываем число, тему.

4. Работа в группах

Учитель раздает по группам задачи, нужно подумать над решением и попытаться сформулировать алгоритм умножения дроби на число.по 1 человеку от группы выступить. (Учитель смотрит за работой и помогает, если затруднения). Ребята могут предложить варианты:

- заменить произведение сумой, перевести м в сантиметры и т.д. Все решения выписываются на доску. Выбирается оптимальное.

Запись в тетрадях



На слайде правило прочитать вслух, затем найти в учебнике. Стр 69



5. Закрепление изученного. (на слайде вслух решают, все проговаривают)


6. Самостоятельная работа. (на слайде). Затем самопроверка

  1. Домашнее задание. П.13, стр.68-69,№ 472(а-и), 474,475,480

  2. Рефлексия.