СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 9 классе по теме: «Правильный многоугольник»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе по теме: «Правильный многоугольник»»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Струговобудская основная общеобразовательная школа











Урок математики в 9 классе по теме:

«Правильный многоугольник»







учитель математики

Сапоцкая Т.П.













с. Стругова Буда





Цели:

  • cформировать у учащихся понятия «правильный многоугольник»;

  • организовать работу по отработке применение теоретических знаний геометрии;

  • способствовать развитию умений и навыков в нахождении площадей плоских фигур.


Ход урока

  1. Оргмомент.

Учитель. Доброе утро. Сегодня свой урок я начну словами белорусского писателя Якуба Колоса

«Только те знания становятся нашим достоянием, которые мы добываем сами»

- Согласны ли вы с ними?

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Слайд 1 : для каждого из следующих утверждений указать, верно оно или нет.

  1. Через любые три точки про­хо­дит не более одной окруж­но­сти.

(верно)

  1. Если рас­сто­я­ние между цен­тра­ми двух окруж­но­стей боль­ше суммы их диа­мет­ров, то эти окруж­но­сти не имеют общих точек.

(верно)

  1. Если ра­ди­у­сы двух окруж­но­стей равны 3 и 5, а рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми равно 1, то эти окруж­но­сти пе­ре­се­ка­ют­ся.

(не верно)

  1. Если дуга окруж­но­сти со­став­ля­ет 80°, то впи­сан­ный угол, опи­ра­ю­щий­ся на эту дугу окруж­но­сти, равен 40°.

(верно)

Слайд 2

1) Если в па­рал­ле­ло­грам­ме диа­го­на­ли равны, то этот па­рал­ле­ло­грамм — пря­мо­уголь­ник. (верно)

2) Если диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма делят его углы по­по­лам, то этот па­рал­ле­ло­грамм — ромб.

(верно)

3) Если один из углов, при­ле­жа­щих к сто­ро­не па­рал­ле­ло­грам­ма, равен 50°, то дру­гой угол, при­ле­жа­щий к той же сто­ро­не, равен 50°.

(не верно)

  1. Если сумма трех углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 200°, то его чет­вер­тый угол равен 160°.

(верно)

Слайд 3

  1. Су­ще­ству­ет пря­мо­уголь­ник, диа­го­на­ли ко­то­ро­го вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

(верно)

  1. Если в ромбе один из углов равен 90 гра­ду­сам, то этот ромб яв­ля­ет­ся  квад­ра­том.

(верно)

  1. В ту­по­уголь­ном тре­уголь­ни­ке все углы тупые.

(не верно)

Слайд 4

Ответ: 24

Слайд 5

Ответ: 25

Слайд 6

Ответ: 15

Слайд 7

Ответ: 10,5

III. Изучение нового материала.

Учитель. Какие ассоциации у вас вызывает слово многоугольник?

После минуты размышлений ученики предлагаются версии. Учитель на доске, а учащиеся в тетради оформляют кластер:

Многоугольник

(Виды, стороны и др.)

Учитель. Сегодня расширим ваши знания о многоугольниках. Тема нашего урока "Правильные многоугольники".

прочитайте текст учебника

При чтении на полях учебника делайте пометки вида:

“+” – это я знаю и согласен;
“ –” – в этом я сомневаюсь, не согласен;
“!” – это интересно и ново, неожиданно;
“?” – это непонятно, надо получить дополнительную информацию и объяснения учителя.

Учитель.

  1. Что такое правильный многоугольник?

  2. Приведите примеры правильных многоугольников.

  3. Приведите примеры такого выпуклого многоугольника, у которого:

а) все стороны равны, но он не является правильным (ромб с острым углом);

б) все углы равны, но он не является правильным (прямоугольник с неравными сторонами).

IV. Закрепление изученного материала.

Решить задачи на доске и в тетрадях:

  1. Все углы выпуклого пятиугольника равны друг другу. Найдите величину каждого угла.

(5-2)*180=540

540 : 5=108

2) Сколько сторон имеет п-угольник, если сумма его внутренних углов равна: а) 1260°; б) 1980°?

а) (n-2) *180 = 1260

n = 9

б) (n-2) *180 = 1980

n = 13

№1083(г)

Ответ: 12 сторон

V Физминутка

VI. Повторение.

Задача 24 из варианта ОГЭ

Сто­ро­ны AC, AB, BC тре­уголь­ни­ка ABC равны 2 5, 10 и 2 со­от­вет­ствен­но. Точка K рас­по­ло­же­на вне тре­уголь­ни­ка ABC , причём от­ре­зок KC пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ну AB в точке, от­лич­ной от B. Из­вест­но, что тре­уголь­ник с вер­ши­на­ми K, A и C по­до­бен ис­ход­но­му. Най­ди­те ко­си­нус угла AKC, если ∠KAC90°.

 Рефлексия

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята! Давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?