СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в начальных классах с использованием игровой технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего обучения в начальной школе учитель использует различные виды игр и игровые ситуации на уроках по всем учебным предметам. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в начальных классах с использованием игровой технологии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Третьякова Арина Евгеньевна.

Предмет: математика.

Класс: 3

Тема урока: «Алгоритм вычитания трехзначных чисел».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: освоение новых способов действий при изучении алгоритма вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

Задачи урока:


Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение: применять алгоритмы письменного вычитания чисел; выполнять вычитание в пределах 1000.


2. Формировать умение: сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Предметные:

Учащиеся научатся: -применять алгоритмы письменного вычитания чисел;

-выполнять вычитание в пределах 1000.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.


Развивающие:

  1. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

  • Формировать умения (П): использовать знаково-символические средства; осуществлять обобщение изученного; выполнять письменно сложение, вычитание трёхзначных чисел.

  1. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи.



Метапредметные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;

  • принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • использовать знаково-символические средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять обобщение изученного;

  • выполнять письменно сложение, вычитание трёхзначных чисел.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, учебник, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап технологии

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные























1.Ввод






в












игру

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Наглядный

(демонстрация)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли на уроке математики побывать в сказке?

-Сегодня мы проведём необычный урок: мы отправимся в путешествие по сказке. Задача нашего путешествия: работать оперативно, чётко, правильно. Итак, в путь!

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.



-Да/нет.







-Да



Р: осуществлять волевую саморегуляцию;

К: владеть диалогической формой речи.


учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.


Словесный

(беседа)

Наглядный

(демонстрация)

Практический (решение выражений)

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Кто похитил Василису?

-Мы узнаем это, выполнив следующее задание.

-Предлагаю вам решить письменно (в столбик) следующие выражения:

  1. 414+271=685(О)

  2. 683+312= 995(Й)

  3. 467+378=845(Е)

  4. 528+235=763(Щ)

  5. 637-273=364(К).

Теперь расставим получившиеся числа в порядке возрастания и прочитаем, кто похитил Василису.

-Ребята, встречались ли вы раньше с подобными выражениями (637-273=364)?

-Видимо это Кощей подбросил вам это выражение, но вы ведь справитесь, если будут такие же?

Записывают дату и классная работа.


Выходят к доске и решают выражения, остальные в тетради.











-Кощей.



-Нет.


-Да.


П: выполнять письменно сложение, вычитание трёхзначных чисел.


П: использовать знаково-символические средства;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный

(рассказ, беседа)




Организует постановку темы и цели урока.

-Каким алгоритмом мы будем пользоваться, чтобы спасти Василису?


-Кто догадался, как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?


- Алгоритмом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.


-«Алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд».

-Изучить алгоритм вычитания трехзначных чисел и спасти Василису.


К: владеть диалогической речью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;.

4. Построение проекта выхода из затруднения.


Словесный

(беседа)



Организует составление плана действий.

Иван –Царевич нашел клубок, с помощью которого мы будем двигаться, но его нужно распутать. Помогите ему.

-Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – сопоставить их.




  1. Научиться составлять алгоритм вычитания трехзначных чисел.

  2. Потренироваться применять алгоритм вычитания трехзначных чисел.



Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

К: владеть диалогической формой речи.

учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;























2.Проведение игры

5. Реализация построенного проекта.

Практический (упражнение)


Словесный (объяснение)













Организует чтение алгоритма.

Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю, познакомиться с алгоритмом вычитания трехзначных чисел. Ваша задача – прочитать и продолжить объяснение.





Организует выполнение заданий.

-Можно выдвигаться!

- Ивана-Царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Поможем Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить № 1 и №2.

№1(устно объяснить ход рещения выражений)

  1. 463-182=282

  2. 548-93=455

  3. 870-380=490

№2

  1. 306- 262=44

  2. 635-283=352

  3. 162-81=81

Один ученик читает и объясняет, остальные внимательно слушают и запоминают алгоритм.

-637-273=364.

Пишу:

Вычитаю единицы:

Вычитаю десятки:

Вычитаю сотни:

Читаю ответ:



№1

По очереди ученики четко проговаривают решение у доски, остальные следят по учебнику.





№2

По очереди ученики четко проговаривают решение у доски, остальные работают в тетради.

-применять алгоритмы письменного вычитания чисел;

-выполнять вычитание в пределах 1000.


П: выполнять письменно сложение, вычитание трёхзначных чисел.



К: владеть диалогической формой речи.

П: использовать знаково-символические средства;


учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(объяснение)

Практический (упражнение)

Организует выполнение заданий.

- Куда же ведёт волшебный клубочек? Проектирование на экран рисунка с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Изображение трёх дорог с числовыми выражениями:

№3

1. 246+364=610

2. 384-159=225

3. 505-465=40

- Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-Царевичу?

-Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Поможем достать этот меч, выполнив №5 устно.

-На сколько 51 больше 17?

На сколько 72 больше 4?

На сколько 95 больше 19?

На сколько 60 больше 15?





№3

По очереди ученики четко проговаривают решение у доски, остальные работают в тетради.



-По той, где ответ 225.









Отвечают на вопросы по очереди.

применять алгоритмы письменного вычитания чисел;

-выполнять вычитание в пределах 1000.


К: владеть диалогической формой речи;

П: использовать знаково-символические средства;


учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)

Организует выполнение самостоятельной работы.

- Итак, меч в руках Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится в самом низу. Поможем Ивану-Царевичу спуститься по костяной лестнице. У каждого ряда 3 выражения – 3 ступеньки лестницы, если решите, то сможете спуститься.

1 строка:

864-357=507;

610 – 200+10= 420;

44:11 × 17= 68.

2 строка:

160-48=112

620-200+20=440

80:16 × 9=45

3 строка:

735+65=800

630-200+30=460

72:8×11=99

-Проверьте по эталону на слайде, если выражение решено верно, то поставьте «+» рядом с ним.









Выполняют самостоятельную работу.

№4












Выполняют самопроверку по эталону.

применять алгоритмы письменного вычитания чисел;

-выполнять вычитание в пределах 1000;

- сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.


П: использовать знаково-символические средства;


Р: осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.


учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

3.Вывод из игры.

8. Включение нового знания в систему знаний.

Словесный

(беседа)

Практический(устное упражнение)

– Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч! У меня две башни. Василиса находится в самой высокой башне. Где же она?»

Необходимо устно выполнить вычисления и найти большее число. Поможем Ивану – Царевичу.

1. 926-180=746

2. 258+87=345

- Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису.

Организует повторение изученного.

-С помощью чего мы помогли Ивану-Царевичу спасти Василису?

-Повторите алгоритм.

-Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?










Находят значение выражений.







Повторяют изученное, отвечают на вопросы.




.



П: осуществлять обобщение изученного;

К: владеть диалогической речью.


учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

4.Подведение итогов.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


Наш урок подходит к концу, вернемся к плану, выполнили ли мы поставленные задачи? Достигли цели?

Организует рефлексию учебной деятельности.

Поднимите руку:

-кому все удалось;

- у кого были проблемы, но в течении урока они разрешились;

-у кого ничего не получилось.

-Ребята, вы большие молодцы! Урок окончен.


-Да




Оценивают свою учебную деятельность.


К: владеть диалогической речью.



Р: осуществлять самооценку деятельности


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.