Урок математики во 2-м классе "Путешествие на остров сокровищ" Урок - путешествие
Тема урока: Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Цель: создание условий для развития учебно-познавательной деятельности учащихся посредством актуализации мыслительных операций, формирование УУД, обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Задачи:
* упражнять в умении производить арифметические действия; закреплять навык решения задач; учить «математическому» языку;
* развивать мышление, логику, коммуникативные способности, познавательный интерес, умение анализировать результаты своего труда;
* воспитывать положительное отношение к точным наукам, интерес к путешествию, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение к окружающему миру, к одноклассникам.
УУД:
Личностные: смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка;
Познавательные: целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Тип урока: повторение и закрепление материала, комбинированный.
Вид урока: урок решения проблемно-познавательных задач, поэтапное формирование умственных действий.
Оборудование: презентация, сосуд со старой картой, раздаточный материал к составлению плана путешествия, три модели флага Российской Федерации, три фуражки для капитанов кораблей, разноцветные шейные платочки для участников команд, лист бортового журнала для каждого ребенка, модель корабля для рефлексии (для каждого ребенка), сундучок с конфетами в золотой обертке, музыка «шум океана».
Раздаточный материал к составлению плана путешествия
Выбор капитана (ручеёк математических выражений) Сокровища найдены (подведение итогов) Поднятие флага на кораблях (решение задачи) Выход в океан. Встреча с айсбергами (поиск математических выражений) Морские испытания |
Материал для устного счёта – «Ручеёк»
8+4= 12-5= 9+5= 11-3= 6+7= 15-6= 7+4=
Лист бортового журнала для каждого ребенка и карта сокровищ
Ход урока
Эмоциональный настрой учащихся на урок.
Цель: создать позитивный настрой ФУУД (формирование универсальных учебных действий): Личностные: создание позитивного настроения |
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
СЛАЙД 1
-У нас сегодня будет необычный урок. Посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы отправимся?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. СЛАЙД 2
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте посмотрим на слайд, вы видите смайлики с разным настроением. (слайд 2) Смайлик улыбается – отличное, веселое настроение. Смайлик плачет – грустное настроение. Смайлик задумался – скучное настроение.
-Поднимите руки у кого грустный смайлик, задумчивый, у кого веселый - похлопайте.
СЛАЙД 3
-Мы отправимся с вами в Морское путешествие на остров Сокровищ.
- А хотите стать настоящими моряками?
- Тогда в путь. Чтобы начать наше путешествие, мы должны немного размяться. Итак, разминка.
Назовите какой сегодня день недели.
- Сколько месяцев длится осень?
- Сколько букв в слове книга?
- Назовите три математических знака.
Мы поплывем на удивительный остров,и поможет нам в этом– наука МАТЕМАТИКА. Мы будем повторять, чему мы научились на ее уроках. Тема нашего урока – Закрепление пройденного. СЛАЙД 4
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
СЛАЙД 5
- Ой, ребята, какая-то бутылка! А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
СЛАЙД 6 План наших действий
- Какие вы молодцы. С одной частью задания мы справились. Но не всё так просто. Нам же нужно на чём-то отправиться в путешествие. А чтобы узнать на чём, давайте выполним задание. Вам нужно расшифровать название корабля.
СЛАЙД 7 Корабли Музыка
-Вы готовы отправиться в путешествие? (На экране появляется корабль, звучит музыка.)
-Отправляемся в плаванье, садимся по удобнее. Вот наш корабль.
СЛАЙД 8– Устный счет выбор капитана.
Отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать, кто же будет капитаном вашего парусника. Ведь капитаны корабля будут вашими помощниками в течение всего путешествия.
КАПИТАНАМ ПОВЯЗАТЬ ГАЛСТУКИ
- Перед вами бортовые журналы. Подпишите в графе «отважный моряк» свои имена.
Дети подписывают листы бортового журнала.
СЛАЙД 9- Проведём разминку для ума «Ручеёк». Когда задание будет выполнено, команда подаёт знак сигнальным флажком.
8+4= 12-5= 9+5= 11-3= 6+7= 15-6= 7+4=
Примеры решаются на карточках по очереди каждым участником группы.
- Давайте проверим.
- Молодцы! Как называются компоненты действия сложения?
- Как называются компоненты действия вычитания?
СЛАЙД 10 - А теперь выберем капитанов кораблей. Для этого в своих бортовых журналах по моей команде расположите данные числа в порядке возрастания. Первый человек в команде, выполнивший задание правильно, становится капитаном корабля.
- Проверяем.
7 8 9 11 12 13 14
Детям, выполнившим задание первыми, вручаются капитанские фуражки.
Дополнительный вопрос: На какие 2 группы можно разделить наши числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)
СЛАЙД 11 План действий
СЛАЙД 12 И так, мы приплыли на остров Пиратов
- Посмотрите на ваш план, что теперь мы должны сделать? (Поднять флаг)
СЛАЙД 13 - 14 Найти периметр флага. - Что надо сделать, чтобы найти длину строчки?
- Решите задачу в своих бортовых журналах!
- Кто решил и проверил задачу, раскрасьте флаг Р.Ф.- Проверим.
Проверка.
СЛАЙД 15 План действий
СЛАЙД 16 - шум моря
СЛАЙД 17 Музыкальная физминутка Итак, мы в открытом океане. Можно передохнуть! Под музыку дети танцуют у своих мест
СЛАЙД 18
- Мы в Северном Ледовитом океане. Здесь очень холодно и повсюду можно встретить огромные дрейфующие льдины. Как они называются? (Айсберги)
- Чтобы успешно их обойти, нужно правильно рассчитать маршрут, вычислить правильный угол поворота руля, для этого нужно быстро и правильно уметь считать!
- Перед вами 3 айсберга.
- Возьмите таблицы с математическими выражениями и отметьте в ней все примеры на состав чисел
11 12 13
- Запишите в своих бортовых журналах по 4 примера на вычитание, опираясь на найденные примеры в таблице.
Капитаны проверяют ход выполнения задания.
- Кто не сделал ни одной ошибки, поставьте на полях восклицательный знак. Считаете вы хорошо! Молодцы, айсберги мы обошли.
- Какой следующий этап нашего путешествия?
СЛАЙД 19 План действий
- Наше плавание продолжается. Но поднялся шторм! Нам срочно нужно на каждом из наших кораблей поднять паруса!
СЛАЙД 20
Сколько парусов поднимем на каждом корабле?
Каждая группа по очереди считает свои паруса.
- Какой вопрос можно задать к этому рисунку?
- В ваших бортовых журналах рисунок изменен, не такой как на экране!
Вам необходимо дополнить рисунок и выполнить решение.
- Кто знает, как решается задача? Каким действием?
- Почему? Запишите решение.
СЛАЙД 21 Проверка решения задачи
СЛАЙД 22-23 Остров сокровищ
Исправь ошибки
- Смотрите, ребята. Мы попали на остров Сокровищ Вспомните, сколько препятствий мы преодолели.
- Как вы думаете, что нам удалось?
- Что понравилось вам больше всего?
-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Главный моряк страны».
- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз. Спасибо вам за интересный урок!
СЛАЙД 24 План действий
СЛАЙД 25 Капитан Флинт
Весёлые задачи.
1. Две большие галки
Шли домой с рыбалки
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших
Сельди засолили, сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки принесли с рыбалки? (10)
2.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал десять окуней.
Рыбак Евсей-четырёх карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки- натаскали из реки? (16)
4..Васька-ловкийрыбачёк-
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит,
Что всего…… рыб у нас.
Учитель открывает сюрприз и дарит детям. Монетки и раскраски с золотой рыбкой.
СЛАЙД 26 Сундук с сокровищами
СЛАЙД 27 План действий
Подведение итого. Вручение грамот
СЛАЙД 28 Рефлексия
СЛАЙД 29 Домашнее задание